Вход для автосалонов

Размещение рекламы | О проекте

     
   

Первомайские топи

1-2 мая в Брянских лесах близ Белых Берегов прошел 2 этап Кубка Черноземья по трофи-рейдам, он же отборочных этап Кубка РАФ. Организованный спортивным клубом «Зебра», джип-марафон собрал не только тьму-тьмущую зрителей, но и кучу заезжих любителей бездорожья.

Все по-взрослому — и створ, и помост, и джип!

Все по-взрослому — и створ, и помост, и джип!

В болоте истошно квакали лягушки, потревоженные непрошенными гостями. Ни рев двигателей, ни людские крики не могли заглушить напуганных квакв. Они орали и орали, выпрыгивая из-под ног зрителей и уматывая в чащу леса. А рядом орали люди. Орали потому, что тонули их машины. За час число утопающих увеличилось с двух до пятнадцати. Все болото было опоясано тросами лебедок, тянущими джипы из грязевого плена каждая в свою сторону. Через гудящие от напряжения тросы весело скакали зрители, делая ставки, кто же из джипперов останется тут на ночь. Кто-то ломился справа, кто-то слева, кто-то пытался объехать болото, лавируя между деревьями — и все застревали. Застревали так, что в салоне стояла вода, а колеса не проворачивались от налипшей на протектор грязи. И это только третья верста и первое болото из более чем 70-километрового маршрута «Разгром-трофи 2009»…

70 км/ч по такой колее — уже запредельная скорость!

70 км/ч по такой колее — уже запредельная скорость!

Брянские леса — для трофи-рейдов место идеальное. Не зря ведь несметные армии немцев и французов как мухи дохли в непроходимых дебрях. На этот раз ни те, ни другие в наши леса даже не сунулись, зато «англичане» и «японцы» застревали «на ура». Но больше всего доставалось «русским». Казалось бы, русскому автомобилю наши грязи — дом родной! Ан нет, «сидели» все — и облегченные «Нивы», и лифтованные «УАЗики». И только люди суетливо бегали вокруг увязших автомобилей, откапывая мосты, подкладывая под колеса трапы и бревна, цепляя тросы лебедок за деревья и прикладывая к лошадиным силам все силы человеческие. По колено в воде, по задницу в грязи, по уши в поту, эти парни раз за разом доказывали, что непроходимых путей нет, и что русские никогда не сдаются. Ведь какой же наш мужик не любит сам в грязь залезть, и сам же из нее вылезти!

Крутые джипы вязнут вместе!

Крутые джипы вязнут вместе!

А дабы вылезали из той-то грязи подольше, в небесной канцелярии посчитали нужным пролить накануне старта на брянские леса нехилый дождичек. Вылезавшим из своих палаток и машин с утреца джипперам, думаю, для счастья только окончательно размокшей трассы и не хватало. Но к обеду небо прояснилось, будто специально для зрителей, коих благодаря красочным афишам и грамотной рекламе, на «Разгром-трофи» собралось не меньше, чем на брянский байк-фест. Да и место было то же самое — наезженное, всего в пяти верстах от Мясокомбината, от чего припоздавшим зрителям приходилось парковаться прямо на киевской трассе чуть ли не у самой Осиновой горки. А дальше пешком до КПП, где, потрясая флаером, всего за 100 рублей можно было заиметь зеленый браслетик — ваш билет в мир бездорожья на целых три дня. Все взяли резиновые сапоги?

 В следующую секунду этот УАЗ влетит в толпу зрителей…

В следующую секунду этот УАЗ влетит в толпу зрителей…

Сколько раз я топтал эту дорогу, ведущую меж двух высоких холмов к главной поляне, названной джипперами «базовым лагерем». Теперь вместо орды двухколесных монстров здесь ревела толпа монстров полноприводных, каждый из которых был выше человеческого роста хотя бы на голову! Сновавшие меж вездеходов зрители и участники выглядели как лилипуты в стране великанов — посмотрим, кто из них живучее на бездорожье? Гремела музыка, гонщики подкручивали в своих машинах последние гайки. «Железные звери» довольно рычали моторами и, взрывая землю зубастыми покрышками, один за другим взлетали на стартовый помост. Белгород, Курск, Орел, Москва, Питер, Смоленск — каких только цифр можно было не увидеть на скрученных и погнутых в многочисленных гонках номерах. Но ровно в два старт и первые УАЗы уже срываются сквозь стартовый створ навстречу 70-километровому бездорожью.

 Хочешь вылезти — займи очередь!

Хочешь вылезти — займи очередь!

Интервал старта минута — я успею! Только мимо меня пронеслась первая машина, перепрыгиваю через ленточку и несусь за ней по трассе, на ходу расчехляя камеру. Да я не один такой умный — впереди целая толпа бежит за моей машиной! По-видимому, это единственный способ передвижения по трассе — на обочинах бурелом, в колее грязь, и каждую минуту сзади писк клаксона и крик: «Берегись, машина!» Узко, очень узко, а они еще и так летают — разбрасывая комья грязи, джипы проносятся на расстоянии вытянутой руки от зрителей. «Чуть в сторону руль и машина будет торчать в одной из тысячи окрестных сосен!» — думал я, просовывая объектив в развилку между двумя сросшимися стволами. Колея глубиной сантиметров в 20, кое-где на дне виднелись целые бревна, но и их огромные джипперские шины уже полностью вдавили в грязь. Пропускаю еще один УАЗ, бегу дальше…

Молиться джипперу остается только на лебедку…

Молиться джипперу остается только на лебедку…

Впереди поперек трассы лежит здоровенный сосновый ствол, заботливо уложенный весельчаками-зрителями. Группа парней неподалеку уже прыгала в предвкушении того, как штурман с пилотом очередного экипажа будут пыхтя оттаскивать с трассы это полено. Не тут-то было! Воронежский пикапчонок УАЗ даже не затормозил — тяжелое бревно, как соломинка, отлетело от огромных баллонов “BF Goodrich”. Ошеломленные зеваки еле успели увернуться и тут же понеслись вперед по трассе вслед за машиной. Ага, вот и первая развилка — три колеи и средняя самая накатанная, бежим по ней вслед за крошечным “Suzuki Jimni” с дамой за рулем. Неожиданно «Джимник» слетает с дороги в чащу и начинает живенько разворачиваться — ясно, мы все заблудились, на то оно и трофи! Уже газуя обратно, дамочка тормозила встречные машины и разворачивала их в нужном направлении, мы же ломанулись к трассе напрямик через лес.

 В такие топи еще и не всякий трактор проедет!

В такие топи еще и не всякий трактор проедет!

Под ногами захлюпало, в лесу послушался сдавленный мат и кваканье лягушек — болото! Раньше здесь был небольшой мостик через топь, но первые же экипажи колесами разбили трухлявые бревна в щепки. И теперь перед остатками переправы в нерешимости столпились экипажи пяти джипов, будто на развилке перед камнем. Налево поедешь — в болоте завязнешь, направо поедешь — еще и в дерево влетишь, прямо поедешь — мост не выдержит. Выбор невелик, но после того, как слева чуть не утонул чей-то решивший разведать дорогу штурман, все дружно ломанулись направо. Где больше деревьев, необязательно будет суше, и уже первый УАЗик, вывесив переднее колесо, плотно засел в грязище. Пока экипаж разматывал лебедку, одна из «Нив», прельстившись своим легким весом, сунулась налево — результат на пару метров лучше, чем у первого смельчака.

 Категории ТР-2 брод не достался, пришлось объезжать посуху

Категории ТР-2 брод не достался, пришлось объезжать посуху

Это было покруче «Санта-Барбары» — подоспевшие к переправе экипажи так спешили утонуть, что и справа в два ряда уже непролазно сидели «Джимник» и УАЗ, и слева из чащи безрезультатно продиралась «Нива» и «Козел» за нею. Посередине кто-то пытался накидать новый мост из только что спиленных стволов, а вокруг сновали всепроходимые зрители. Сидели и ТР-1, полностью серийные машины за исключением резины, и ТР-2, серьезно подготовленные внедорожники. ТР-3, джипы-прототипы, понятное дело всех обогнали, попутно разломав злосчастный мостик, и после них движенье в пару сантиметров в минуту уже считалось продуктивным. Подоспевший белгородский “Nissan Patrol”, облепленный каркасом безопасности, по самые сиденья нырнул в болото, и ни хай-джек, ни лебедка, ни буксир не могли его вытянуть. Калужский УАЗ, решивший проскочить мост с разгона, соскользнул с мокрых досок и чуть не задавил пяток зрителей — «экшн» похлеще мыльных опер!

Спросите, как пилот видит педали?  Отвечу — он их не видит!

Спросите, как пилот видит педали? Отвечу — он их не видит!

От таких страстей и отдохнуть надо да по стаканчику пропустить, благо в базовом лагере пропустить было чего и много. Об общепите и «общевыпите» рассказывать не стоит — главное, что он есть, а то, что там, как сказал один джиппер, дорого и невкусно, так это уже детали. Зато как хорошо после скитаний по болотам засесть на высокий холмик с бокалом пива и жареной сосиской и наблюдать за танцами и конкурсами на сцене. Я б даже досмотрел шоу-программу до обещанного fire-show, но, к сожалению, около 6 вечера начали финишировать первые машины. После 70 километров распутицы на финише их ждала жирная точка «Разгром-трофи», точнее лужа, а может даже болото. С лужей повезло не всем — экипажам категорий ТР-1 и ТР-2 предлагалось объехать брод посуху, по весьма узкому и кочковатому склону. Лавируя между деревьями и зрителями, карабкаясь на подъем, все машины как одна в одном и том же месте на одной кочке смачно стукались крышей об одну и ту же сосну.

Подкрадываться сзади — нехорошо!

Подкрадываться сзади — нехорошо!

Но стоило по толпе пронестись шепоту, дескать, машина в брод едет, как весь народ тут же выскакивал чуть ли не к самой воде и дружно затаивал дыхание. И вот из-за высоко пригорка сначала раздался дикий рокот дизелька, а потом появилось нечто, в котором вряд ли теперь кто узнает старенький “Nissan Patrol”. Эта каракатица не спеша перевалила через бугор, гулко плюхнулась в лужу и поплыла! Без изолированной проводки и шноркеля джип бы там и остался, а этот мерно греб всеми четырьмя колесами, вздымая волну бампером. Подъем с глубины на сушу с первого раза не покорялся никому, тут уж без лебедки не обойтись, и вот уже ревущий пикап “Nissan” медленно ползет в гору. Следующих «бродоискателей» пришлось ждать чуть ли не полчаса, зато после появилась целая пара УАЗиков, погружавшихся в воду почти по самые окна. И пока один из них пытался вылезти наверх, догонявшим пришлось ждать прямо в луже по пятую точку в воде.

А водичка-то тепленькая!

А водичка-то тепленькая!

А впереди еще был второй день и еще 70 километров трясин, бурелома, бродов и грязи, такой отборной, что даже сами брянцы справились с ней совсем не лучше всех. Почти все призовые места оккупировали «засланцы» — в ТР-1 москвичи (Пронин/Зуев), белгородцы (Кирпилев/Борисенко) и куряне (Нарыков/Нарыков), а в ТР-2 и вовсе весь пьедестал заняли Воронежские мужики (Фугаров/Ширяев, Клевцов/Иванов, Сергеев/Полшков). И лишь в высшей категории ТР-3 брянцам удалось пробиться на 2-е и 3-е места — и без патриарха джип-гонок Михаила Ивако тут не обошлось! Экипаж Ивако/Чернецов на 2-ом месте, Никитин/Даманов на 3-ем, ну, а победа в классе прототипов досталась машине орловчан — Аболмазову/Константинову. Радость победы дополнили и солидные подарки столичных спонсоров, и роскошные хрустальные кубки, и сам факт того, что брянские леса дважды покорились джипперам. Да и как же чертовски приятно, пройдя до конца всю трассу, похлопать верного «коня» по крылу и сказать: «Ну, дай бог, не последнюю!»

Если закопаюсь, хотя бы не скачусь…

Если закопаюсь, хотя бы не скачусь…

Оставить комментарий

07 мая 2009 г.