Вход для автосалонов

Размещение рекламы | О проекте

     
   

Жизнь насекомых

Есть много способов отметить Праздник весны и труда в нашем городе. Можно пойти на демонстрацию и до посинения махать там красным флагом. Можно уехать на дачу и торжественно хоронить в земле картошку. А можно сбежать от перекрытых улиц и сельскохозяйственных работ в лес на «Разгром-трофи».

А кто узнает под шкурой этого насекомого УАЗ?

А кто узнает под шкурой этого насекомого УАЗ?

И даже если вы не любитель месить грязь да и приехали сюда на своей паркетной «пузотёрке», вам все равно понравилось бы смотреть со стороны, как тонут в болоте вон те двое парней в консервной банке, слегка напоминающей машину. О, не смущайтесь, ведь судя по ажиотажу вокруг прошлогоднего «Разгрома», любителей поехидничать над чужими трудностями у нас чуть ли не полгорода. В базовом лагере тогда было не протолкнуться, машину приходилось оставлять за километр от старта, а от обилия самодельных вездеходов можно было подумать, что попал в третью часть «Трансформеров». Еще бы, статус окончательно прописавшегося в Брянске этапа Чемпионата России по трофи-рейдам обязывает держать марку! Казалось, так будет и в 2010-м, но только на первый взгляд…

Да-да, и это УАЗ тоже…

Да-да, и это УАЗ тоже…

На взгляд второй по дороге к базовому лагерю никакого столпотворения машин не наблюдалось — можно было без проблем заехать на территорию полигона, а не парковаться где-то у Осиновой горки. Хотя в прошлом году нужный поворот в лес легко угадывался по километровой очереди зрительских машин по обочинам Киевской трассы. По традиции за вход брали полторы сотни «деревянных», разжившись флаером можно было скинуть «полтинник», но бумажка эта была такой редкой, что в этом году ее мало кто в глаза видел. Конечно же, у нас был халявный пропуск, но на него охрана даже не взглянула, приняв обклеенную гоночными номерами «Ниву» за экипаж участников трофи. «Видимо, кассовые сборы их не особо интересуют» — подумал я тогда и оказался прав, на второй день гонок пост с охраной и шлагбаумом исчез вовсе, а вход стал бесплатным.

Заморский жук “Samurai”

Заморский жук “Samurai”

Поляна лагеря в этот раз не напоминала муравейник, зрителей было не так уж и много, хотя красочные афиши «Разгрома» стали появляться чуть ли не за две недели, а реклама на информационных экранах города крутилась каждые десять минут. Вроде бы ясная погода и проверенное множеством байк-фестов место должны были снова собрать пару-тройку тысяч зрителей. Но место у ограждающих трассу ленточек в этот раз не приходилось отвоевывать, а лабавшие рок-н-ролл на сцене музыканты играли для пары десятков зевак, вяло потягивающих в шатре пиво. Даже специально проложенный по территории лагеря кусок гоночной трассы с земляными отвалами и традиционным болотом, казалось, не привлекал должного внимания. Хотя именно там творилось самое интересное!

Борьба за место у воды

Борьба за место у воды

Из близлежащего леса на поляну то и дело вылетали высоченные облепленные грязью вездеходы категории ТР-3, более напоминающие механических насекомых, чем обычные джипы. Опирающиеся на огромные тракторные колеса, они будто были сварены из набора металлолома с ближайшей свалки, и угадать, какая модель послужила для них основой, было почти невозможно. В стартовых протоколах в графе «Автомобиль» судьи зачастую даже писали не марку авто, а просто слово «прототип», но назвать эти «самоходки» недоработанным или сырым продуктом язык не поворачивался. С какой легкостью эти железные «клопы» штурмовали 45-градусные склоны и по самые окна плюхались в болото. Там где любой другой автомобиль давно бы всплыл кверху брюхом, эти «каракатицы» умудрялись ползти вперед даже на глубине под два метра!

Водоплавающая амфибия марки “Land Rover”

Водоплавающая амфибия марки “Land Rover”

Удивительно, но выступавший в категории ТР-3 Николай Гришакин, известный в Брянске своим “Chevrolet Tahoe”, признался, что «грязи было совсем мало», да и стартовый участок трассы вместе с контрольными точками были такими же, что и в прошлом году. Помимо ТР-3 и обычных в трофи ТР-2 и ТР-1, в этом году была учреждена и новая категория — ТР-0. Заявиться в нее мог любой желающий на стандартном авто, да и стартовый взнос для нее был почти в три раза ниже, чем в более старшие — всего 2000 рублей. Организаторы обещали дорожным машинам легкую, почти раллийную трассу, но как оказалось, точки ТР-0 полностью совпадали с точками ТР-1-2, и там, где подготовленный УАЗ не находил грязи, стандартная «Нива» закапывалась в болото и мгновенно закипала. В итоге, категория превратилась в форменное «убийство» машин, а сами пилоты назвали ТР-0 халтурой.

Проворная вошь производства Ульяновского автозавода

Проворная вошь производства Ульяновского автозавода

На второй день трофи старт был дан аж в 9 утра, и экипажам предстояло не только снова пройти трассу по легенде, но и найти все GPS-точки. Приехав в базовый лагерь около полудня, мы застали практически голое место — ни зрителей, ни сцены, ни машин. Складывалось впечатление, что, даже заплатив кровные 150 рублей за вход и посмотрев гонки в первый день, на день второй вернуться уже никто не захотел. Первые прототипы начали финишировать только около 5 вечера, остальные, видимо, возвращались уже в полной темноте — этого мы, как и большинство зрителей, не дождались, трижды обрадовавшись, что не заявились в ТР-0.

Выбор безопасного пути

Выбор безопасного пути

Именно эта категория оказалось самой трудной и «убийственной», как для машин, так и для людей, которым по 6 часов к ряду приходилось сидеть за баранкой. И как же приятно, что первое место в ней занял брянский экипаж Романа Курохты и Владимира Чернецова — в первый день даже с 4-часовым штрафом их «Нива» опередила ближайших преследователей на целых 6 минут! Но и в самой технически сложной категории прототипов победили наши — Андрей Никитин и Игорь Доманов также на «Ниве» обогнали конкурентов на белгородском “Land Rover Defender”. Все награды собрать брянцам не удалось — в категориях ТР-1 и ТР-2 лучшими были москвичи и куряне на двух “Toyota Land Cruiser 70”. Прошел 2-й этап Кубка России по трофи, и если уж суровые брянские леса не сломали волю спортсменов, то июньского этапа в Воронеже и бояться-то нечего. Ведь джипперы, они как насекомые — выживают даже в самых тяжелых условиях!

Прототип майского жука из Курска

Прототип майского жука из Курска

Оставить комментарий

05 мая 2010 г.