Вход для автосалонов

Размещение рекламы | О проекте

     
   

Гадюка

Материал о первой в городе “Toyota Supra” был записан еще осенью, но руки до него так и не доходили. Вот уже и сюжет для ТВ помог снять, а свою статью так и не написал — все ждал, пока появится в городе вторая “Supra”, на «механике». Увы! Хозяин ее неуловим, что ж, вторую статью по случаю напишем, а вы пока наслаждайтесь первой.

Шедевры японского автопрома всегда в центре внимания!

Шедевры японского автопрома всегда в центре внимания!

Я знаю, почему этот парень купил именно “Supra” — в «яппах» редко встретишь гармонию формы и содержания. Это сверхскоростные и высокотехнологичные «пулялки», но глаз неискушенного тюнингом человека они вряд ли порадуют. Многие «японцы» грешат этим. “Mazda RX-7” рвёт и мечет на трассе, визжа высокооборотистым ротором, но с виду она несуразная плоская «рыба». “Honda NSX” с ее легким V6 в пределах колесной базы и алюминиевым кузовом больше похожа на космический челнок, нежели на автомобиль. “Mitsubishi Evo” — квадратная четырехдверная коробка, зато с турбонаддувом, уникальным полным приводом и какой раллийной родословной! Даже великий “Nissan Skyline” внешне не кричит о своей могучей силе, скрывая ее за строгими прямыми линиями кузова.

“Toyota Supra” не такая. Именно потому, что она кричит! Это гадюка, выпучившая свои глаза перед укусом! Это змея, разинувшая свою бездонную пасть! Но кусать ей не обязательно — враг уже в страхе ретировался от одного ее хищного вида. Согласитесь, «Скаю» не к лицу ядовито-зеленый или кричаще-желтый цвет, он и без того купается в лучах всемирной славы. «Супра» же не столь обласкана молвой, поэтому таких вызывающих цветов она и просит, да и «Скайлайну» она ровня. Самые ядовитые змеи всегда носят самые яркие «шкурки», не в правилах «Супры» прикидываться волком в овечьей шкуре — опасность должна быть видна на расстоянии.

Разве можно не влюбиться в этот поджарый силуэт?

Разве можно не влюбиться в этот поджарый силуэт?

Узнать гадюкообразную смертельную змею (acanthophis antarcticu-s) можно по широкой голове, одетой до передней половины большими щитками, лежащим сбоку и открывающимся посреди большого щитка ноздрям, и сильно заостренному, покрытому снизу непарными щитками хвосту, который оканчивается роговым шипом. Надглазный щиток выступает углом на заднем краю и обладает, как у гадюк, известной подвижностью, что придает змее особо злобный вид.

Их не так много в городе, чтобы не замечать их — всего-то две, да и посмирее они своих турбовых собратьев. Движки атмосферные, по три литра этого яда вмещают, что бензином зовется. Две особи приметил — красную и белую, последняя была неуловима — 225 «коней» на «механике», хищный, стелющийся по земле обвес, ни дать, ни взять, аспид! Но первой была все же алая, она появилась в сети голосом друга, восторженно лепетавшего, что вчера он гонял на «Супре». «Разгоняешься — желудок в зад проваливается! Тормозишь — к горлу подкатывает!» — это была та искра, из которой разгорелся жадный огонь профессионального интереса..

Мысленно снимите номерной знак и представьте лицо страшного робота-трансформера!

Мысленно снимите номерной знак и представьте лицо страшного робота-трансформера!

Павел произвел впечатление совершенно обычного человека, он буднично и немного усмехаясь рассказывал о своей «Тойоте». Не чувствовалось в нем такого восторга от машины, какой я слышал от парня на брянском «Скае», ведь для него «Горизонт» был мечтой, для Павла «Супра» была машиной, пусть исключительной, но машиной. У него другая любовь и мечта — мотоциклы, как загорались его глаза, когда он говорил, что машина — это средство передвижения, а байк — инструмент удовольствия. До сих пор удивляюсь, как мы не были знакомы — один город, одни гонки, одни страсти! Увидите стаю разноцветных “Yamaha R1”, носящуюся по городу по весне, знайте, среди них Павел, и в гараже у него помимо байка есть алая “Supra”.

Яд смертельных змей крайне токсичен — яда одной змеи хватит, чтобы убить 2285 мышей. Охотятся они из засады, свернувшись в форме подковы, тело прячут в траве и опавшей листве и используют как приманку для добычи свой хвост, который медленно и червеобразно извивают. Когда добыча приближается, привлечённая движениями приманки, змея нападает и хватает её, при этом скорость броска такова, что животное обычно не успевает даже коснуться извивающегося хвоста.

Эту россыпь стоп-сигналов любой искушенный узнает даже в темноте!

Эту россыпь стоп-сигналов любой искушенный узнает даже в темноте!

Скажи, зачем ты ее купил? Зачем тебе чистокровный японский спорткар в городе, где ровные дороги научились делать лишь пару лет назад?

Брянским дорогам до ровных еще ой как далеко, а “Supra” я купил потому, что, сколько себя помню, эта машина мне всегда дико нравилась. Есть у меня множество предпочтений в марках и моделях, но эта “Toyota” по деньгам была самым лучшим вариантом. Купил ее, но все равно мечтать буду о “Porsche”, я уж не говорю о “Ferrari” и “Lamborghini” — хорошие машины, но бешеных денег стоят. А «японец» — идеальное сочетание цены и скорости, их автопромом можно только восхищаться!

Уверен, что твоя любовь к «японцам» неслучайна, почему тебя привлекает именно их автокультура, а не, например, немецкая или американская?

Успех «японок» в их цене и качестве, да и как ни крути, а японские спорткары все равно красивее всех «итальянцев» и «немцев» вместе взятых. Спросите любого человека на свете, нравятся ли ему спортивные машины, я не могу представить даже лицо того, кто сможет ответить «нет»…

“Toyota Supra” рядом с главным своим соперником — “Nissan Skyline”

“Toyota Supra” рядом с главным своим соперником — “Nissan Skyline”

Я задавал подобный вопрос парню на «Скайлайне», задам и тебе. Почему “Supra”, а не те же “Skyline”, “RX-7”, “Impreza”, “NSX”? Или «Тойота» просто попалась под руку?

Нет, не под руку попалась — шел я к ней целенаправленно, изучив все плюсы и минусы авто. Да и какой «Скай» сравнится с «Супрой» по красоте?

Какие автомобили были у тебя до «Супры» и идут ли они хоть в какое-то сравнение с ней?

Тут дело привычки, у меня и «Волга» есть, на ней частенько разъезжаю по городу и никаких проблем с «привыканием» нет и в помине. Правый, левый руль, «автомат» или механика — только в типе привода эти два авто сходны. Мне просто нравится ездить, на что меня посади, на том и буду «рассекать».

Ты считаешь, что это машина «на каждый день»? Не было ли сложно привыкнуть, например, к тугой педали сцепления или тряской подвеске?

Ни руль, ни подвеска, ни что-либо еще в машине не так напрягает, как напрягают наши дороги.

 С такого ракурса обычно и запоминают “Supra” те, кто решился с нею тягаться

С такого ракурса обычно и запоминают “Supra” те, кто решился с нею тягаться

Самый актуальный для владельцев «япошек» вопрос — почему твоя машина не «праворука» и как ты вообще относишься к правому рулю? Есть ли сложности с обгонами, например?

Вообще, это не правильно, и по ПДД, и чисто по-человечески. У всех людей время реакции разное и по-разному каждый воспринимает движущийся объект. И именно в тот момент, когда нужно определиться, начать обгон или нет, и происходит большинство лобовых столкновений. Кому-то больше места для маневра нужно, кто-то впритык привык обгонять, но «бьются» все — и «леворукие» и «японцы». Последним, конечно же, сложнее обгонять — большая дистанция нужна, чтобы вперед заглянуть, но и мощность движка позволяет. Правый руль у нас только из экономии можно рассматривать, ведь цена на ту же “Supra”, но с левым рулем раза в 1,5-2 выше будет.

Что изменилось в твоей жизни с появлением этого автомобиля? Может, от чего-то пришлось отказаться, а к чему-то наоборот привыкнуть?

На целый сезон пришлось отказаться от мотоцикла, денег на понравившуюся «японку» не хватало — пришлось терпеть без байка лето.

Отдельный кокпит пилота с намеком на то, кто в машине главный

Отдельный кокпит пилота с намеком на то, кто в машине главный

Твоя машина появилась на свет в то время, когда “Toyota”, “Nissan”, “Mazda” и “Honda” насмерть бились за победу в японских кузовных чемпионатах. “Supra” — одна из легенд дрифтинга, а какие гонки предпочитаешь ты, да и предпочитаешь ли их вообще?

Я предпочитаю безопасные гонки, чтобы минимум ущерба и минимум возможных жертв в случае непредвиденных ситуаций. Я не спорю, уличные гонки были, есть и будут, они мне безумно нравятся, но нужна и достойная организация. Ведь рядом всегда есть люди, которые просто едут из пункта А в пункт Б, а не летят, сломя голову, к финишу. Не нужно мешать им и уж тем более подвергать их жизни опасности. Поэтому более всего мне по душе закрытое огороженное «кольцо» без посторонних на трассе.

Тебе лично не жалко, что “Supra” именно заднеприводная? Тот же «Скай» может иметь привод и на все колеса, да и спецы “TRD” однажды прямо в цеху “Toyota” собрали 20 полноприводных “Supra”…

О чем же жалеть? Классическая, самая надежная компоновка машины — двигатель спереди, ведущие колеса сзади. Ты правильно сказал, “Supra” для дрифтинга строилась, а как ты в скольжении поедешь на полном приводе? “Skyline GT-R” хорош для «кольца», для «улицы», а для дрифта «ниссановцам» пришлось “Silvia” строить. А “Supra” везде хороша, разумеется, с некоторыми усовершенствованиями.

 Хищный взгляд и распахнутые двери словно раздутый у готовой к атаке змеи легочный мешок

Хищный взгляд и распахнутые двери словно раздутый у готовой к атаке змеи легочный мешок

Мотор «2JZ-GTE», например, турбонаддув, механическая коробка, уже хочется, да?

Да даже необязательно что-то глобально творить и полностью перекраивать машину. Я пробовал, даже штатный «атмосферник» в 225 «коней» даже на «автомате» легко проворачивает в заносе 245-е колеса.

Твоя машина пока такая, какой вышла с завода. Все ли тебя в ней устраивает, и что хотелось бы или уже планируется поменять? В-общем, дорабатывать будешь?

Такая машина сама обязывает владельца к тюнингу. В ближайших планах — установка би-турбо и механической коробки, чтобы вплотную к заводскому разгону до «сотни» в 5 секунд подобраться.

Раз!

Раз!

Как ты раскрываешь способности своего авто в нашем городе, и не было ли желания выбраться на трек?

К ее пределам возможностей этой машины я еще даже близко не подобрался, в Брянске и разогнаться-то особенно негде. Конечно, хочется поставить турбины и испытать ее на треке.

Что ты чувствуешь, когда нажимаешь на акселератор, когда заходишь в поворот или тормозишь? Это нечто нереальное или ты уже просто привык к своей машине?

Ощущения, конечно, получше, чем от «Волги», но все равно даже в моей “Supra” нет той мощности, которой бы хотелось.

Два!

Два!

Кто эта машина для тебя? Ты разговариваешь с ней? Называешь ее по имени? Оказываешь какие-нибудь «знаки внимания»? Или это просто твой «инструмент»?

Имя у нее уже есть с завода, говорящее о многом слово “Supra”. У любой техники есть душа, и я ее чувствую, когда разговариваю с машиной, когда лезу ей под капот… С техникой я «на ты», поэтому очень люблю, вымазавшись в масле, поковыряться в очередных «железках». Инструмент — это отвертка, молоток, а этот автомобиль — мой партнер по дороге, равный друг, он требует доверия и большого внимания к себе. За свою заботу я получаю непередаваемый кайф, когда выезжаешь на дорогу и полностью сливаешься с машиной в единое целое.

Ну, и последний вопрос. Как думаешь, у Вина Дизеля из первого «Форсажа» под сиденьем его «Супры» лежала катана? И может ли водитель такой машины называться настоящим самураем?

С его вечно каменным лицом Дизелю только в самураи дорога! А если серьезно, то такие машины разрабатывали именно самураи. Своей фирме они преданно служили и дело свое добросовестно выполнили — теперь весь мир ими гордится. Раз самураи собирали мою “Supra”, то и ездить на ней должен самурай, я и езжу. А насчет катаны под сиденьем, так на наших дорогах без чего-нибудь тяжелого или разящего под сиденьем уж точно не обойдешься. Вот так. Как живем, так и ездим. Да и какой русский не любит быстрых «японок»?

Три!

Три!

Змеи эти ведут преимущественно ночной образ жизни и крайне скрытны. Легче всего смертельных змей отыскать безлунной ночью, когда они переползают просёлочные дороги, как правило, это самцы, ищущие самок. Короткое толстое, своеобразно окрашенное тело, широкая голова и злобные глаза предостерегают от этой змеи неспециалиста, а выражение лица ее настолько отталкивающее, что его может превосходить разве что выражение лица у шумящей гадюки.

Да уж, змея эта может больно ужалить, особенно в мягкое место — стоит лишь немного зазеваться и не заметить среднюю ямочку, как шикарные 19-юймовые диски тут же передадут всю тяжесть положения на пятую точку. Подвеска по своей жесткости и упругости не уступает шасси “Skyline” — такая же «табуретка», так и норовящая выскочить из-под вас в случайном направлении. «Автомат»… Что я могу сказать? Зря, но кто меня-то спросит, да и как вам не понятно, что механические коробки у япошек в гораздо меньшем почете, нежели «автоматы». Пробки, трафик, а у них еще и остров с гулькин нос — в-общем, не разгуляешься, руки отсохнут передачи вручную щелкать, тем более, если мотор у тебя в несколько сотен «лошадей», то и тип коробки особо динамику не снизит.

Сцепление — гори!

Сцепление — гори!

И, конечно, двигатель, тот самый 2JZ-GE, отличающийся от топовой версии только отсутствием турбонаддува и другим блоком управления. Стоит мечтать, конечно, о 2JZ-GTE с двумя последовательно соединенными турбинами и фронтальным интеркуллером. Стоит хотеть 310 «лошадок» и 430 Н/м крутящего момента, но для первого раза хватит и 230 сил с 280 ньютонами на метр. Ведь какой бы не был двигатель, а внешность «Супры» была и есть причиной растяжения связок шеи у тысяч «автоозабоченных» индивидов по всему миру. Этот длинный и хищный капот, ниспадающая корма и гильотины боковых дверей будоражат немало умов, а «четырехглазые» задние стоп-сигналы не менее узнаваемы в темноте, чем знаменитые «конфорки» “Nissan Skyline”.

А уж салон “Supra” даст сто очков вперед и самому “GT-R” — здесь все ради и вокруг водителя, даже баварцы из “BMW” никогда настолько не поворачивали центральную консоль в сторону водителя! Переднему пассажиру здесь ничего не светит, даже чтобы переключить станцию на радиоприемнике придется нарушить священные границы кокпита пилота — а он этого явно не одобрит. Задний диван скорее не для пассажиров седалище, а полочка для пары баллонов с закисью азота или пивом, но кого это волнует в чистокровном японском спорткаре, неизменно оборачивающем себе вслед головы прохожих? Да и кому нужен подобный комфорт в автомобиле, чье основное призвание — «Порхать как бабочка и жалить как змея!»

Объектив не поспевает за этой ракетой!

Объектив не поспевает за этой ракетой!

Туземцы утверждают, что от укуса этой змеи не умирает никто, что укушенный, самое большее,— чувствует себя некоторое время нездоровым и сонливым, а затем выздоравливает. Европейцы же убедились в обратном. В период спаривания змей охотничья собака нашла двух гадюкообразных смертельных змей и подозвала своего хозяина, который отрубил одной из них голову, другая же успела скрыться. Через 10 минут после этого другая собака пробежала по тому же месту, была укушена отрезанной головой и вскоре умерла со страшным воем.

Оставить комментарий

09 февраля 2009 г.