Вход для автосалонов

Размещение рекламы | О проекте

     
   

Представьте себе… шанс!

Представьте себе гонку длиной в 120 тысяч километров и возможность три раза обогнуть земной шар. Гонку, в которой высшая награда — возможность ее завершить и добраться до финиша. Представьте себе 11 тысяч километров бесконечно текучего песка и невыносимого зноя за год и 11 лет вашего господства над пустыней. И автомобиль, способный это вынести, и которому вы можете доверить свою жизнь. Представьте себе… шанс пережить это вместе с 11-кратным победителем всемирно известного марафона «Париж-Дакар», автомобилем, чье имя стало не менее легендарным, чем гонка, прославившая его, и в чью историю компания “Mitsubishi” внесла 11 золотых страниц под маркой “Pajero”.

“Pajero Evolution” в родной стихии

“Pajero Evolution” в родной стихии

Это автомобиль, ведущий свою родословную от самого Короля Бездорожья “Jeep”, и чей путь к славе начинается в далеком 1978 году, когда на Токийском автосалоне был показан концептуальный пляжный автомобильчик с открытым кузовом на основе модели “Mitsubishi Jeep”, выпускающейся по американской лицензии.

Уже в 1982 году началось серийное производство трехдверного “Mitsubishi Pajero”, который уже тогда можно было купить с одним из двух типов двигателей на выбор — бензиновым или дизельным, никто из конкурентов не мог тогда похвастаться таким разнообразием моторов. Всего лишь через год после начала серийного производства “Pajero” взял старт в те времена уже популярном трансконтинентальном марафоне «Париж-Дакар» и завоевал первое место в классе джипов «Марафон». Кто мог тогда знать, что так начиналась история легенды…

Команда, привыкшая к победам

Команда, привыкшая к победам

Спустя почти три десятилетия славы, десятки побед и пройденные расстояния, измеряемые в длине экватора, мы встретились с наследником того самого легендарного «Паджеро», триумфатора «Париж-Дакара». Конечно же, этот черный красавец с хрустальной светотехникой, своей «граненостью» напоминающей новые «Кадиллаки», и декоративными пластиковыми накладками по периметру кузова, призванными защитить авто от «ударов судьбы», не имеет ничего общего с тем покорителем пустыни, носящим приставку “Evolution”.

Но слава «Дакара» и огромная ответственность конструкторов машины за тот десятилетиями создаваемый имидж просто не позволяли взять и перекроить легендарный внедорожник в люксовый лимузин, не съезжающий с асфальта, как это, например, сделали с «Мерседесом М-класса».

Наследник «Дакара»

Наследник «Дакара»

Одно отступление от внедорожного канона уже было сделано при разработке предыдущего поколения модели – рама, святая святых любого чистокровного джипа, уступила место полностью несущему кузову с массивным, но все же не таким надежным как рама, подрамником. К тому же, конструкторы отказались от заднего моста-балки в пользу полностью независимых подвесок и в угоду лучшей управляемости на асфальте.

Насколько ругали этот автомобиль за «паркетность», настолько эти обвинения оказались беспочвенными — «Паджеро» ни чуть не растерял свои внедорожные способности, а такое поведение на асфальте предшественнику даже не снилось!

Чтобы выяснить, насколько в 2007 году изменился этот знаменитый участник всемирно известного ралли-рейда, на тест-драйв за кампанию мы взяли другого чуть менее известного, чем «Паджеро», покорителя бездорожья — родной УАЗ, профессионально подготовленный внедорожным клубом «Зебра» для участия в ралли и трофи-рейдах.

Хозяин чудо-УАЗа был весел весь день

Хозяин чудо-УАЗа был весел весь день

Хозяин джипа и далеко не последний человек в «Зебре» Николай Владимирович с радостью согласился покататься с нами по очередной «пересеченке». Разумеется, никто не собирался напрямую сравнивать внедорожник ценой почти в 60 тысяч долларов с джипом за «десятку», при этом еще и явно выигрывающего у «Паджеро» на любом бездорожье. Однако для выявления проходимости «японца» нам, как весьма неопытным в этом деле был необходим «творческий ориентир», в поиске которого мы, конечно, немного переборщили. Хотя недовольных после теста не было, да и «Паджеро» преподнес несколько весьма значительных сюрпризов…

Нужно упомянуть и об истории получения «Паджеро» на тест-драйв у официального дилера компании «Окор» — поверьте, это отдельная эпопея. Только что прибывший в Брянск внедорожник, нам отказались давать на тест из-за «необкатанности» автомобиля. Уловки вроде «это отличный рекламный ход» не сработали, и мы решили записаться на тест-драйв как обычные рядовые покупатели.

В процессе оформления документов нам было поставлено парадоксальное для такого автомобиля условие — «с асфальта не съезжать», за исполнением которого должен был следить сопровождавший нас представитель автосалона. Разумеется, никто не собирался тестировать наследника славы «Дакара», да еще с огромным 250-сильным 3.8 литровым V6 под капотом, «не съезжая с асфальта», поэтому было принято решение действовать последовательно, постепенно загоняя «Паджеро» на все более тяжелое бездорожье ради «эффектных снимков». На том и отчалили от автосалона…

Удобно расположившись в кресле высоченного УАЗа, опиравшегося на асфальт не только огроменными грязевыми покрышками с высокими грунтозацепами, но и лифтованными армейскими неразрезными мостами с двойными амортизаторами в подвеске, мы степенно следовали за катившим впереди «японцем».

Такую и на «Дакар» не грех отправить!

Такую и на «Дакар» не грех отправить!

Николай Владимирович безуспешно пытался у меня узнать, куда мы едем, и раз за разом не получал ответа — ведь я и сам этого не знал, в джипе впереди сейчас против представителя автосалона, наверно, настоящая психологическая война ведется. А пока я осматривался в салоне «Зебры».

Внедорожник этот был построен для вылазок на охоту, а потом множество раз пробовал свои силы в разнообразных внедорожных соревнованиях — только недавно этот УАЗ вернулся с “Honduras Trophy”, проходившего в лесах и болотах Липецкой области, где машина гонялась как «техничка», подвозя запчасти и оборудование нуждающимся.

Главенствующее место на панели приборов занимал обязательный для подобных машин GPS-навигатор. Два спортивных жестких кресла с массивной боковой поддержкой надежно держали меня даже непристегнутого в своих объятиях. Позади первого ряда сидений не было ничего — ровный пол и откидные сиденья-лавки по бокам. Это и неудивительно — над пропорциями кузова обычного УАЗ умельцы «Зебры» изрядно поработали сваркой и «болгарками».

GPS-навигатор — главный прибор в этом авто

GPS-навигатор — главный прибор в этом авто

Движок остался стандартным с незначительными изменениями, однако как показывает практика, в большинстве случаев, случающихся в гонке — брод, песок, грязь — двигатель уверенно тянет автомобиль на понижающей, а подключаемый полный привод не дает машине «зарыться». В это время, прервав нашу беседу о «вечном», то есть об авто, «Паджеро» неожиданно свернул на укатанную грунтовку, огибающее громадное поле с люпином. Первый этап теста «не съезжать с асфальта» успешно завершился!..

Независимые подвески давали о себе знать — «Паджеро» легко переваливался через бугры и мягко падал в ямы. Самое удивительное, что наш УАЗ гораздо меньше тревожил своих пассажиров на разбитой грунтовке, чем дорогущий «японец» — это заслуга огромных покрышек среднего давления, которые просто не помещались в выбоины, а бугры пропускали под днищем. «Паджеро» же ощутимо не трясло, но раскачивало на неровностях.

«Братья» по сути

«Братья» по сути

Когда мы остановились в чистом поле для первой фото-сессии, у меня наконец появилась возможность вплотную познакомится с главным героем теста — “Mitsubishi Pajero”.

Нам достался пятидверный черный красавец с большим и тяговитым V6 и электронно-механической системой полного привода SS4-II — неплохой выбор для бездорожья — одних блокировок дифференциалов в трансмиссии пять штук! Единственное, что ограничивало потенциал джипа вне асфальта — это декоративные пластиковые накладки и представитель автосалона, пока еще до конца не «обработанный» нашими «спецслужбами».

Легко угадываемые черты раллийного варианта

Легко угадываемые черты раллийного варианта

Салон «Паджеро», не в пример зебровскому УАЗу, был щедро сдобрен кожей и накладками «под дерево», передняя консоль именно такая, какая должна быть у большого дорогого внедорожника — монументальная, эргономичная, но опять же без намека на изыски.

«Кожаный рай»

«Кожаный рай»

Большой передний подлокотник имеет три отделения и раскладывается на мотив баяна — даже задние пассажиры смогут им пользоваться, полностью откинув назад заднюю часть. Мультифункциональный руль с вынесенными на него кнопками управления музыкой и прочими функциями был обшит кожей с нарочито рельефно прострочкой — и в руках не скользил, и держать было приятно.

А вот подсветка приборной панели — это погружение в яркие красные, белые, синие и зеленые цвета, смотреться ночью будет просто замечательно, главное не увлекаться этим во время движения.

Элегантная подсветка приборов видна и при дневном свете

Элегантная подсветка приборов видна и при дневном свете

Закончив съемку мы снова двинулись в путь, на этот раз УАЗ занял место ведущего, и Николай Владимирович, лихо придавив газ, помчался по этой разбитой грунтовке аккурат к речке, синей полосой светящийся на экране навигатора. Нужно сказать, что 60 км/ч по разбитой колее грунтовке на подготовленном к трофи-рейдам джипе – это впечатление, требующее особого описания, в которое мы углубляться не будем — ямы автомобиль просто пролетал, на буграх мягко подпрыгивал, не забывая чуть тряхануть пассажиров при приземлении.

О драйве той поездке может рассказать визитка компании ОКОР, которая лежала у меня в заднем кармане джинсов — после теста она оказалась надорванной с трех сторон и измятой до вообще нечитаемого состояния. «Паджеро» держался молодцом, водитель уверенно держался у нас на хвосте, соблюдая завет «не съезжать с асфальта» — за это ему отдельное спасибо.

Николай Владимирович же при первой же удобной возможности сворачивал с грунтовки прямо в лес и, подминая молодые деревца и кустики, лихо нарезал круги между березок. Один раз при съезде с дороги оказалась большая канава, переворот, по словам хозяина авто, был еще далеко, но щекой к стеклу я уже был припечатан.

Далеко не переворот

Далеко не переворот

Так было и когда мы, согласно навигатору, свернули к ближайшему притоку Десны — через частный сектор по прямой. Заехали в тупик, где с одной стороны был последний дом частной улицы, а с другой стеной стоял лес, и высилась куча щебенки. Хочу сказать, что развернуться можно было, не заезжая в лес и не крутясь между берез — высокую, в полметра высотой, преграду из гравия, УАЗ взял с разгона из леса, чуть не врезавшись в полете в стену того самого частного дома. Водитель «Паджеро» показал поднятый к верху большой палец, мое удивленное выражение лица можно увидеть на фото, а Николай Владимирович только усмехнулся.

Из грязи в князи

Из грязи в князи

Притормозив у съезда на асфальтовую трассу, мы подождали подотставший японский джип. Выбравшись из машины, наш редактор произнес только одно слово: «Маньяки!» Оказалось, что «японца» ощутимо кидает на неровностях, хотя и клиренса, и тяги ему вполне хватает. Кстати, большинство времени на грунтовке «Паджеро» провел на заднем приводе, полный включался в порядке исключения. Парень из автосалона в это время пытался заглянуть под днище, не погнулось ли чего — хотя и коробка и радиатор с двигателем были защищены прочными на вид металлическими листами. Убедившись, что все цело, он теперь был согласен на любой off-road.

Таковой был найден буквально в трехстах метрах от окоровского автосалона — Николай Владимирович издали видит все съезды с трассы в карьеры, болота и грязь — вот и на этот раз он резко вывернул руль в сторону натуральной общегородской свалки, засыпанной для вида большим количеством песка. «Паджеро» ничего не оставалось, как только следовать за нашим УАЗом.

Через свалку, пейзажем напоминающую декорации игры “S.T.A.L.K.E.R.”, по дороге, которую штурмовали только тяжелые мусоровозы, не особо заботящиеся о том, куда точно ехать. Поэтому посреди этой ужасной колеи торчали камни, способные выдрать из-под вас мост вместе с амортизаторами, а ямы были глубиной с клиренс «Паджеро», который, однако, без каких либо особых забот, кроме ужасной болтанки для пассажиров, преодолел и это препятствие.

Неожиданно наш УАЗ, успевший уже и в этих условиях разогнаться до 60 км/ч, вылетел на пологий и песчаный речной бережок — Николаю Владимировичу ничего более не оставалось, как придавить газ и, проскочив неглубокую, но широкую протоку, выскочить на песчаный пляж какого-то островка. «Паджеро» был не столь расторопен — перед протокой он даже не успел затормозить. И брызги, брызги, брызги!..

Водная преграда

Водная преграда

На обратном пути в автосалон мы заблудились, заблудились на этой свалке и заехали в полукруглый песчаный карьер, но Николай Владимирович разворачиваться никогда не любил, и смело ринулся на поиск альтернативного маршрута по высокой песчаной косе, мимо стоящих стеной гаражей и в пяти сантиметрах от края. Песок начал оседать — на высоте в пять метров, у края отвесного обрыва в карьер Николай Владимирович медленно ехал дальше!

Поиски новых маршрутов

Поиски новых маршрутов

И только образовавшаяся впереди яма, не позволявшая по ширине машины там проехать, остановила его. В следующий момент, когда дороги вперед нет, мы видим, что колеса джипа медленно поворачиваются в сторону обрыва. «Он собрался вниз?» — недоуменно спросил кто-то рядом. Наглядевшись за день на подвиги владельца так думали все присутствующие, уже готовые идти руками переворачивать УАЗ на колеса с крыши. Однако трезвый расчет взял верх и «Зебра» медленно, задним ходом, по невероятно узкой полоске песка, в десятке сантиметров от обрыва начала ползти назад. Все облегченно вздохнули…

На самом краю!

На самом краю!

На асфальте «Паджеро» вел себя как подобает большому немного валкому внедорожнику, в звании «покорителя пустыни» мы на собственном опыте убедились — гены раллийные, да и от УАЗа он почти не отставал. Единственное, что смутило, так это двигатель — при таком объеме почти в четыре литра, он весьма вяло разгонял автомобиль, но, возможно, это «заслуга» ограничителя оборотов, ведь машина тогда еще не прошла обкатку — за механиков ее сделали водители «Мотор32».

Наша машина была «нафарширована» разнообразными опциями — от систем курсовой и динамической устойчивости и противобуксовочных систем до всех возможных электроприводов и огромного люка в крыше. Преемственность поколений прослеживается — нынешний «Паджеро» как был, так и остался настоящим покорителем бездорожья, и пусть за 60 тысяч долларов вы сможете собственноручно спроектировать и построить себе собственный УАЗ, который не завязнет в самом глубоком болоте, но за эти деньги вы можете купить кусочек той славы «Дакара», которая десятилетиями тяжелым трудом и чьими-то жизнями зарабатывалась в гонке. И это будет ваш пусть и ограненный, но чистейший бриллиант из коллекции “Mitsubishi”!

05 июля 2007 г.