Вход для автосалонов

Размещение рекламы | О проекте

     
   

В рамках Европы

Кто же из них ближе к Европе — «русский» с заокеанскими корнями или «американец» с европейской пропиской? Два совершенно разных подхода к автомобилю семейного класса в рамках одного тест-драйва. Мы сравниваем их первыми!

Мы один раз уже пытались сравнить «слона с мотоциклом», когда взяли на тест “Mitsubishi Pajero”, и так боялись посадить его на брюхо, что для страховки захватили подготовленный для трофи-рейдов УАЗ. Да, в оригинальности нам не откажешь — два вездехода отлично контрастировали друг с другом, но вместе не помещались ни в какие рамки. Но традиция положена, да и нашим читателям подобное безобразие понравилось — поэтому, когда «Автомир» предложил нам взять на тест новый “Ford Mondeo”, пару ему мы подбирали с особой тщательностью.

Два совершенно разных подхода к дизайну

Два совершенно разных подхода к дизайну

Появившейся менее года назад, новый «Мондео» заметно прибавил «в плечах» и «росте», что позволило ему формально «влезть» в бизнес-класс, причем не только по габаритам, но и по цене. Вобрав в себя всю суть фирменного фордовского «кинетического» дизайна, в Европе «Мондео» стал практически эталоном автомобиля «бюджетного» бизнес-класса. Вот мы и подумали, почему бы потехи ради не сравнить европейский C-класс, с российским, всвязи с чем мы и взяли в пару «европейцу» родную «Волгу» 31105 с новым двигателем от “Chrysler”.

Новые фары и решетка радиатора испугали треть потенциальных покупателей

Новые фары и решетка радиатора испугали треть потенциальных покупателей

Для начала проведем sit-тест, влезем и осмотримся в каждом автомобиле, вот только с чего бы нам начать? Пожалуй, с «Волги» — в нее садишься как в привычное домашнее кресло. В салоне все удобно и знакомо, но… Новая передняя панель! Как будто и не было в прошлых поколениях черного жесткого пластика, и, пусть цветом напоминает он старый ЭЛТ-монитор, но на ощупь он куда приятнее. Плюс вставки «под дерево» и элегантные стрелочные часы под новыми дефлекторами вентиляции, неужели «наши» подсмотрели их у «Бентли»?

Машина нам досталась в самой простой комплектации, но и она могла похвастаться даже климат-контролем, естественно, с новым эргономичным и удобным блоком управления. Согласно его меню новая «климатика» может прогреть салон хоть до 99 градусов по Цельсию, этакая парилка на колесах, однако температуру новый климат-контроль изменяет плавно и равномерно по всему огромному салону.

Пусть не «Чайка», но интерьер солиден и основателен

Пусть не «Чайка», но интерьер солиден и основателен

Штатная магнитола «кушает» MP3-диски, а прямо под ней… О, боже, подстаканники! Два подстаканника, выдвигающихся из передней панели, и в каждый даже помещается пол-литровая бутылка! Логичнее стал джойстик электропривода внешних зеркал, теперь он расположен не на центральной консоли, а у левого зеркала. Клавиши управления стеклоподъемника тоже перекочевали с центральной консоли на ручки дверей, конечно же, сзади они тоже электрические.

Рулевая колонка стала регулируемой в двух плоскостях — высота и вылет, а вот сиденья остались прежними – практичными и удобными, с четырьмя регулировками, но, к сожалению, и с прежними «детскими болезнями» — переднее пассажирское кресло слегка гремит в отсутствии пассажира из-за люфта спинки. Ну, и естественно, к новому двигателю положена новая приборная панель с двумя большими шкалами спидометра и тахометра, забранными по краю в элегантную серебристую окантовку.

Теперь водитель всегда сможет постучать «по дереву»

Теперь водитель всегда сможет постучать «по дереву»

Теперь про «Форд». Садимся, и первое ощущение — самое яркое и отчетливое, это ощущение тесноты в той области, которой собственно на сиденье сидишь. Может быть субъективно тесно, но после «Волги» уже не так вольготно, хотя куча регулировок кресла позволяет подобрать наилучшую «посадку». Салон, конечно же, это нечто, нам как раз досталась версия “Titanium”, и мы вдоволь налюбовались настоящими алюминиевыми вставками на передней панели «Форда». Все в интерьере «Мондео» красиво и цельно, подстать внешнему «кинетическому» дизайну автомобиля, автомобиля, обладающего энергией, автомобиля, всегда находящегося в движении. Короткоходная рукоятка коробки передач и маленький по размеру обод руля как влитые легли в ладони, словно были сделаны именно по моей индивидуальной мерке. Перехватывать такой руль в скоростных поворотах одно удовольствие, равно как и передергивать шестиступенчатую коробку, единственно возможную для 2.5-литрового турбированного «движка», но об этом чуть позже.

Чудо «кинетической» мысли

Чудо «кинетической» мысли

Лаконичная приборная панель хоть и перегружена сервисной информацией благодаря большому жидкокристаллическому дисплею, но считывать показания с двух больших полукруглых шкал по бокам экрана не составляет никакого труда. Надо ли говорить, что двухзонный климат-контроль держит температуру равномерно, а при нажатии лишь на одну клавишу под тем местом, под которым только что было тесно, становится тепло. «Форд» уже давно не тот посредственный «американец», доверять которому даже в мелочах не стоит, теперь это полноценная европейская марка, благодаря заводу во Всеволжске даже частично российская марка, и новый «Мондео» не нуждается в вашем контроле качества, скорее он сам будет скрыто за вами приглядывать.

Даже просто сесть и поехать у вас не получится — с ручника, например, машина снимается одновременным нажатием на сцепление, тормоз и кнопку на самом рычаге, всвязи с чем мы долго не могли «отчалить» от автосалона – просто не могли разобраться в диковинном алгоритме. Да и пуск двигателя «по-взрослому» осуществляется, как в настоящем суперкаре, отдельной кнопкой, но и тут умная машина держит под контролем все твои действия — не выжмешь сцепление — мотор не запустится. А если еще вдобавок и ремень безопасности пристегнуть забудешь — замучает тебя «Форд» настойчивым пищанием бортового компьютера.

По праву «европейская» марка

По праву «европейская» марка

Какая скучная машина! возмущался Тим, после пары десятков кругов вылезая из «Форда» — Хрен в занос сорвешь! Я уж и газ в пол давил, и ручник дергал — ну, не заносит ее!

Хм, а ты ESP отключать пробовал?

Для Тимура это всего лишь кнопка на передней панели, делающая повадки автомобиля скучными и предсказуемыми, но для рядового водителя — это невидимый «ангел-хранитель», поддерживающий безопасную траекторию движения. О надежности и не непоколебимости фордовской системы стабилизации курсовой устойчивости говорит, по крайней мере, тот факт, что даже такой маньяк, как Тимур, не сразу смог пустить машину юзом. Но и с отключенным «ошейником» и несмотря на флагманский турбированный пятицилиндровый двигатель объемом 2.5 литра и мощностью в 220 «лошадей», «Мондео» даже на мокром снегу позволял себе лишь небольшие «вольности». Занос развивался настолько предсказуемо, что «поймать» автомобиль смог бы даже вчерашний выпускник автошколы — всегда оставалось ощущение, что ESP не отключалась полностью, а автомобиль все равно контролирует ваши действия.

Цельный и гармоничный облик

Цельный и гармоничный облик

Немалую роль в такой стабильности и предсказуемости поведения играет задняя полностью независимая подруливающая подвеска, которая корректирует реакции автомобиля на руль. Ну и, конечно же, двигатель! Пусть говорят, что мотор с нечетным числом цилиндров сложно уравновесить, что он тряский и громкий — все это чушь, ведь «движок» этот разработали «шведы» из “Volvo”, а они знают толк в моторах, особенно турбонаддувных. Пока будешь везти себя аккуратно и не «нервировать» педаль газа – о том, что двигатель работает, вы не узнаете, но стоит придавить газ посильнее и сдавленный гул все-таки проникнет в салон сквозь отменную шумоизоляцию. Тяга у «турбинника» как у паровоза и свои 7.5 секунды с места до «сотни» на асфальте он точно отрабатывает, но у нас сегодня тест-драйв в стиле ралли, и пока «Мондео» приходится плавно скользить по неровному насту и неглубокому снегу.

Он как бы «подмигивает» вам!

Он как бы «подмигивает» вам!

В движении машина очень надежна и прогнозируема — едет туда, куда руль повернул, нажал на педаль акселератора — разгоняется, слегка приласкал педаль тормоза — останавливается. А попробуем побыстрее поехать — разгон, поворот руля, ручник — «Форд» разогнался, повернул, остановился. А если порезче? Разгон, поворот, ручник, газ в пол и... автомобиль просто поворачивает, замедляя ход. Минут 20 потребовалось, чтобы понять, как же обмануть эту хитроумную автоматику, да сорвать-таки машину в занос. На прямом ледяном участке в полной мере ощущаем, что машина едет сама! Дело водителя — задать нужную скорость педалью акселератора и нужное направление рулевым колесом. Если ехать без ошибок в выборе траектории, то весьма надежно можно двигаться со скоростью 80-90 км/ч по бугристому льду, и для этого не требуется никаких навыков спортивного вождения. А если и ошибешься, умный «Форд» исправит ошибку — сбросит газ, притормозит одно или несколько колес, выровняет и стабилизирует траекторию. Что ж, не придумали еще спецы зарубежные, как русскому человеку жизнь веселее сделать.

Совсем другое дело — «Волга», это машина для водителя, ее дело — четко следовать твоим указаниям. Ты водитель, ты и води, думай, решай, рассчитывай маневры, дело машины — четко выполнять твои команды. Нажал педаль акселератора до пола — получи все 224 Нм крутящего момента на ведущей оси, нажал педаль тормоза до упора — заблокировал все колеса, дернул «ручник» — «сорвал» заднюю ось. Хотел полное подчинение — получи, ты водитель, ты и думай, а дело машины — работать, тут все по-честному.

«Стрит-рейсерские» фары

«Стрит-рейсерские» фары

Новый двигатель гораздо тяговитее давно знакомого ЗМЗ, его 137 «лошадок» уверенно разгоняют 1700 кг веса «баржи» за 11.5 секунд до «сотни», хотя ревут они все так же, как старый паровоз. Но пусть и подвеска теперь бесшкворневая — все-таки трясет «Волгу» на ее рессорах, не в пример упругой «отдаче» «Форда», хотя чего я сравниваю…

Пробуем по той же схеме — разгон, руль, «ручник» — и наслаждаемся! Все, как и должно быть — разворот, разгон под небольшим углом, опять руль, ручник, разворот на 270 градусов, задняя передача и руль обратно, акселератор и ручник, сцепление, 2 передача и снова акселератор... Свобода! Четкая работа КПП, информативное рулевое управление, легкая педаль сцепления — вроде бы все хорошо, но зевать не стоит. Никто за тебя думать не станет — перерулил на предельной «тяге» — крутись волчком, передавил «газ» — забуксовал в снежной каше. Хочешь быть гонщиком — будь им, только сначала получи необходимые навыки.

Главное достоинство — это новый двигатель

Главное достоинство — это новый двигатель

Задний привод — это не машинки в луна-парке, тут думать надо! А если просто нужно добраться из пункта А в пункт Б — вы сделаете именно так, как себе представляете, «Волга», может быть, и не идеал упрпавляемости, но по российской дороге едет уверенно и отрабатывает все честно. Это настоящая русская женщина, стервозная, непокорная, ломается, но если уж сумел овладеть ею, то будет служить тебе, и выдержит любые невзгоды. И будет с нею полная гармония и взаимопонимание — вместе с ней можно всё, и коней гонять, и избы сносить. Крепкая, добротная, русская машина. А Мондео — как восточная жена, выполнит любую прихоть, любой каприз. Только намекни — сделает все, что просишь, даже если просишь слишком многого, все равно сделает. Но со своей восточной хитрецой, вроде как и исполнила прихоть, и хозяин доволен, но вышло в итоге так, как ей надо. А женщин разве сравнивают?..

Оставить комментарий

12 февраля 2008 г.