Вход для автосалонов

Размещение рекламы | О проекте

     
   

C-max`имальной выгодой

Некогда «Гоночный Кубок «Форд» давал шанс всем желающим опробовать некоторые модели компании на нашей трассе, однако разнообразные «вэны», производимые компанией, тогда остались в стороне, дескать, не «драйверские» это авто. Мы решили начать знакомство с ними с «младшей» модели «C-max», построенной на шасси гольф-класса.

В высокую траву на “C-max” лучше не съезжать

В высокую траву на “C-max” лучше не съезжать

Уже более 10 лет прошло с того момента, как в далеком 1996 году появился сенсационный “Renault Megane Scenic I”, ставший основой нового класса «компактвэнов». С тех пор у «первооткрывателя» класса появилось множество конкурентов, да и само слово «компактвэн» перестало резать слух и уже не вызывает столь бурного ажиотажа. Скорее даже наоборот — автомобили вроде того же “Scenic”, “Citroen Xsara Picasso”, “Toyota Corolla Verso” или “Volkswagen Golf Plus” приобрели четкий имидж спокойных семейных машин для города и выездов на пикничок большой компанией.

Не остался в стороне от борьбы за прибыльную маркетинговую нишу и “Ford”, уже в 1997 году начавший тестировать новую модель — “Focus C-max”. Однако возникли некоторые сложности — “Scenic” установил столь высокую «планку» для данного класса, что “Ford” понадобилось около 5-ти лет, чтобы «довести до ума» новый автомобиль. В 2003 “Focus C-max” увидел свет, но отставание от французских лидеров было уже слишком велико, и на премьере модели корреспондент «Авторевю» справедливо заметил: «Ничего не запомнил. Кроме руля на тоненьких спицах. Крайне невнятное впечатление». «Это всего лишь еще одна машина» — не менее справедливо возразил тогда инженер “Ford”.

За указанные 519 тысяч вы получите совершенно «голый» автомобиль

За указанные 519 тысяч вы получите совершенно «голый» автомобиль

С тех пор компания пыталась улучшить модель, добавить в нее некую «изюминку», подправить стиль «семейного горожанина» и, соответственно, привлечь новых и более молодых покупателей. Наконец в 2007 году дебютировало второе поколение “C-max”, оно обособилось от семейства “Focus” за счет удаления сего слова из названия модели, хотя, как и прежде, построено на основе фокусовского шасси, пусть и нового поколения. И вот “C-max” стоит передо мной, и я совершенно не знаю, чего от него ждать. С одной стороны он так и остался добропорядочным семейным «мини-автобусом», каким был первый “C-max”, а с другой — налицо некоторые «косметические» детали, говорящие о спортивных задатках машины.

К примеру, у прежнего “C-max” передние фары были просто передними фарами, они были широко «открыты» и не выражали никаких эмоций. Теперь же внутренние уголки фар хищно подтянуты вверх — машина словно нахмурилась и превратилась из деревенской простушки в делового человека с наметанным глазом. То же произошло и с передним бампером — фальш-радиаторная решетка в нем раньше просто была, теперь же это «породистое» трапециевидное «жерло». А противотуманные фары превратились из маленьких круглых лампочек в тонкие «лезвия», помещенные в «скулах» бампера.

Человек в багажник поместиться с трудом, а для багажа места предостаточно

Человек в багажник поместиться с трудом, а для багажа места предостаточно

В профиль машина ничуть не изменилась, да, она подросла почти на 4 сантиметра в длину, но это ничуть не сказалось на цельных пропорциях кузова. Да и сзади фонари лишь поменяли свое содержание, но не форму — теперь это светодиодные огни с изящной красной продольной полоской. А сверху что? Да здесь панорамный люк во всю крышу! Доступен он, правда, только в топовых комплектациях, но ведь это замечательно, когда сквозь стеклянную крышу светит солнце! Солнце, к несчастью, не светило, и разглядеть что-то, кроме серого неба, в него не представлялось возможным, поэтому люк был закрыт шторкой, а я поудобнее устроился за рулем.

Каждый автомобиль, с которым впервые знакомишься, чувствовать начинаешь с того момента, как в него садишься. И вот я отлично устроился в удобном кресле и тут же покрутил маленький и хваткий руль. А вот наш водитель Тимур, за долгие годы научившийся чутко чувствовать автомобили пятой точкой, сразу заявил, что, дескать, удобно-то удобно, но тесновато ему в этом кресле, простора нету. Руль, конечно же, он, как раллист-любитель, не мог не одобрить, и мы, пристегнувшись, «отчалили» от дверей салона официального дилера “Ford” в Брянске компании «Автомир».

Запасное колесо имеет меньшую ширину нежели «родное»

Запасное колесо имеет меньшую ширину нежели «родное»

Чтобы добиться вменяемой управляемости на асфальте от легкового шасси, которое изначально не было рассчитано кузов с высоким центром тяжести, инженеры “Ford” пошли на единственно верный в таком случае шаг. “C-max” получил жесткую короткоходную подвеску с низким дорожным просветом, дабы этот самый центр тяжести оказался как можно ниже. На практике же это означает, что на хорошем покрытии от автомобиля можно ожидать некоторых удивительных для «мини-автобуса» спортивных задатков, но стоит водителю «прозевать» более-менее значимую яму и «короткую» подвеску пробьет до упора. Каждая трещинка асфальта ясно отражалась не только на информативном руле, но и на чуткой попе Тимура, негодовавшего, что даже на его «ИЖе» подвеска спокойней и мягче.

А вот «коробка» у “C-max” оказалась хороша. Во-первых, рычаг механической пятиступенчатой трансмиссии располагался на «приливе» передней панели и за ним не нужно никуда тянуться — рука сама на него ложится. А, во-вторых, четкая и выверенная ее работа при переключениях позволяет тратить на них минимум времени, что положительно сказывается на разгоне. А «разгонял» нас двухлитровый 145-сильный двигатель серии “Duratec”, движок, откровенно слабоватый для более крупного “Mondeo” и отлично подходящий для “C-max”. Даже на третьей передаче стоило лишь чуть «притопить» педаль газа, и автомобиль уверенно и ровно разгонялся. Правда, в поворотах значительная часть тяги куда-то пропадала — электронная система EWD нагло вмешивалась в процесс управления и самостоятельно сбрасывала обороты мотора.

Фирменный фордовский кинетический стиль

Фирменный фордовский кинетический стиль

Накатавшись по асфальту, мы решили съехать в близлежащую траву и осмотреть “C-max” «в статике», и, конечно же, первый взгляд пал на торпедо. Еще в дороге мы услышали, как в недрах передней панели что-то активно скрипело и постукивало. Простить это тест-драйвовой машине можно, но если подобное встречается и в новых авто, то это просто «не к лицу» машине за более чем полмиллиона рублей. Сама же панель оформлена в корпоративном стиле и один в один представляет собой панель тестировавшегося нами “Mondeo”, разве что блок «климата» у последнего был понавороченнее. В-общем, все удобно и все под рукой, только вот той самой «изюминки» в оформлении интерьера не хватает, и самым запомнившимся в салоне “C-max” оказался вертикальный «стоп-кран» ручного тормоза.

Ящичек перед лобовым стеклом, сетчатые кармашки на переднем тоннеле, большущий перчаточный ящик с охлаждаемой секцией, «глубокий» передний подлокотник, карманы в дверях и тайнички под ковриками в ногах задних пассажиров, а также откидные столики на спинках передних кресел — все это воспринимается в компактвэне как само собой разумеющееся. Зато состоящий из трех отдельных частей задний диван оказался приятной неожиданностью. И пусть на средней его части поместится индивид только с очень узкой пятой точкой, зато, за неимением оного, среднюю часть можно убрать вовсе, а крайние кресла сдвинуть максимально назад — простора будет как в лимузине.

Задний диван можно убрать целиком или по частям

Задний диван можно убрать целиком или по частям

Ну, а если вам нужен максимальный простор, а катать пассажиров вы не намерены, то весь задний диван буквально двумя движениями рук эффектно складывается, образуя абсолютно ровную площадку. Теперь в “C-max” можно хоть холодильники перевозить, хоть самого Тимура в лежачем состоянии, и если с установленным задними креслами его пришлось перегнуть пополам, чтобы вместить в багажник, то с опущенным диваном он легко вместился в салоне без посторонней помощи. Даже если у Тимура в поездке беспорядочно стали бы кататься по салону руки, их можно было бы легко закрепить двумя эластичными жгутами, предусмотренными в боковинах кузова. А если выкинуть из «подвала» узкую, но полноценную «запаску», то и ящик пива там можно без проблем «заныкать».

«Ух ты, сколько места!» — воскликнул Тим

«Ух ты, сколько места!» — воскликнул Тим

В итоге, “C-max”, как и все модели “Ford” оказался вполне честной машиной, он продуман и удобен, но «изюминки» в нем по-прежнему катастрофически не хватает. И теперь я знаю почему — потому, что за «изюм» надо платить, а для кого-то это непозволительная роскошь. Хотите стиля и характера — купите “Mazda”, это тот же “Ford”, только изысканнее, и, соответственно, дороже. Хотите удобный семейный транспорт, тогда “C-max” — ваш выбор. Да, есть в нем некоторые огрехи, например, широкие передние стойки непривычно загораживают обзор, несмотря на «амбразуры» специальных треугольных окошек. Клиренс для наших дорог маловат, вот и мы, съезжая с обочины, оторвали какой-то жестяной кусок изоляции из-под днища. И самый главный недостаток в том, что машина чересчур шумная для своей цены, шумная во всем, от «шлепающей» на неровностях подвески до звука мотора, напоминающего о себе уже на 2-3 тысячах оборотов.

Матрас бы не помешал, но жить можно!

Матрас бы не помешал, но жить можно!

Цена на “C-max” стартует с отметки в 519 тысяч рублей, стоит ли покупать за эти деньги для своей семьи «пустой» автомобиль — вопрос риторический. Все зависит от комплектации, от  689 тысяч за скромную “Ghia” до 733 «штук» за топовый “Titanium”. Но если вы преуспевающий семейный горожанин в возрасте от 25 до 40 лет, имеющий детей, жену, тещу, собаку и ежегодно катающийся на море «своим ходом», и если вас совершенно не впечатлили столь редкие недостатки модели на фоне сплошных ее достоинств, то вы потенциальный покупатель “C-max”, и статистику «срисовывали» именно с вас.

Оставить комментарий

24 июля 2008 г.