Вход для автосалонов

Размещение рекламы | О проекте

     
   

«Зайка моя»

Оговориться нужно сразу, “Skyline” — «икона», требующая поклонения, и это не обсуждается. За более чем полувековую историю «Горизонт» прошел путь от люксового седана, каким он был в далеком 1957 году, до бескомпромиссного суперкара, которым он является теперь. Это самая тюнингуемая модель в своей стране, и не потому, что она настолько плоха, что требует доработок, а потому, что внутренний потенциал этой машины практически безграничен. Специалистам “Nissan” удалось, казалось бы, невозможное — создать легенду, и они постарались на славу, на славу “Skyline”.

Кто сказал, что жен нельзя пускать за руль?

Кто сказал, что жен нельзя пускать за руль?

Апогеем эволюции «Горизонта» стало поколение “R34”, увидевшее свет в мае 1998 года и ставшее настоящим «памятником» инженерному искусству “Nissan”. Такого количества революционных электронных систем не имел ни один спорткар того времени, а моторы были настолько хороши, что даже по мощности не укладывались в законодательство страны. На не менее легендарной, чем сам “Skyline”, северной петле Нюрнбургринга, самой сложной и опасной трассе в мире, этот серийный автомобиль впервые «вышел» из 8 минут на круге — а это серьезный показатель!

Всю прелесть поведения и техническую красоту этого автомобиля вообще сложно себе представить, «Горизонты» не покупаются по случаю, их долго ищут и редко с ними расстаются. Не было в нашем городе такой машины, и мало кто мог похвастаться с ней личным знакомством. Но ничто не вечно под луной — появился “Skyline”, и человек, от которого никто не ждал такого приобретения. Я познакомился с ним и его «черной кошкой», познакомлю и вас, но пусть его имя пока останется тайной, хотя бы до его первых побед.

Он словно прищурился и оценивает нового соперника!

Он словно прищурился и оценивает нового соперника!

Непроницаемой стеной
Окружена, передо мной
Была поляна. Вдруг на ней
Мелькнула тень, и двух огней
Промчались искры... и потом
Какой-то зверь одним прыжком
Из чащи выскочил и лег,
Играя, навзничь на песок.
То был пустыни вечный гость -
Могучий барс…

Когда я впервые увидел черный «Скайлайн» у своего подъезда, у меня словно ток по коже пробежал. Что ты чувствовал, когда впервые увидел свой «Горизонт»?

Да ты что! Я о ней знаешь, сколько мечтал! Когда я впервые сел в эту машину у меня улыбка с лица часов пять не сходила, я был так счастлив, что теперь могу наконец управлять ею! А когда увидел, как «конфорки» задних фонарей загораются я, наверное, дар речи потерял. Ну, и, конечно же, звук мотора, начиная с 4000 оборотов – просто музыка! А в процентах… да 100% счастья и будет!

Легендарные задние «конфорки» фонарей многим снятся по ночам

Легендарные задние «конфорки» фонарей многим снятся по ночам

Как вы познакомились? Уж не  «Форсаж» и “Need For Speed” помогли ли? Это было похоже на «историю любви»?

Да, настоящая “love-story” и началась она с “NFS”, думаю, все мальчишки тогда днями «нарезали» круги на «Скае» за компьютером. А потом, когда я уже начал интересоваться покупкой автомобиля, совершенно случайно набрел в Интернете на популярный сайт о японских авто — www.drom.ru — и взахлеб стал читать статьи об этой машине. И чем больше о ней читал, тем больше ее хотел. И потом в один прекрасный момент понял, что хочу ее. До апреля этого года я никогда не видел “Skyline” вживую — только фотографии, видео, конечно же, компьютерные игры.

Видел и седаны предыдущих поколений, которые у нас по городу катаются, но с их владельцами я не общался, да и хотел я не такую машину. Только купе и только в 34-ом кузове. Понял я это примерно год назад, и с того момента работал, работал и еще раз работал, как папа Карло трудился. И читал о нем, и побаивался его — слишком мощный, задний привод, правый руль… Было множество сомнений на тему, нужна ли мне такая машина, в итоге, я с собой справился. А когда уж я первый раз за руль сел, я понял, что именно это я и искал: мощь, правый руль и задний привод.

Правый руль — «деликатес» на любителя

Правый руль — «деликатес» на любителя

Но почему «Скай», а не «Супра» или «Импреза»? Что в этом спорткаре особенного?

Да потому что это легенда, самая настоящая японская легенда, одно слово “Skyline” уже вызывает трепет — два слога, а как звучит, «Горизонт»! “Supra” близка по начинке к «Скаю», тоже наддувная и заднеприводная, но при этом она совершенно другая по духу, а “Impreza” — уже полноприводная и внешне мне совершенно не нравится. Поэтому теперь я схожу с ума от этого длинного капота моего «Ская». Конечно, был соблазн подкопить на “GT-R”, но турбированные моторы чаще всего уже довольно «уставшие», поэтому я решил остановиться на атмосферном “GTV”, и пока ничуть о своем решении не жалею. А до “GT-R” я все равно обязательно доберусь, просто это будет уже начало совершенно новой жизни.

Как долго ты ее искал?

Сначала я отыскал машину в Москве, договорился с владельцем и специально приехал на нее взглянуть. На душу это авто не легло, ибо седан, хотя и комплектация была хорошая — тоже распорка жесткости под капотом, тоже тормоза от турбированного «Ская». Да и состояние ее было намного хуже, чем у той, что я нашел в Курске —“Skyline” 2001 года, майский, а выпускались они до августа того года, 2.5-литровый шестицилиндровый движок, а главное — купе! В Курск вообще мы ездили за машиной несколько раз, причем на эту наткнулись совершенно случайно. Посмотрел я на нее, да так обратно в Брянск и уехал, покупать не планировал.

Настоящий японец, и думает, и говорит он тоже по-японски

Настоящий японец, и думает, и говорит он тоже по-японски

Но потом начались бессонные ночи, и в итоге в один из вечеров я созвонился с хозяином, ночью мы с женой сорвались в дорогу, и на утро были снова в Курске. Сразу же нашли владельца машины, он нас покатал по городу, и тут я получил первые впечатления от правого руля. Когда сидишь слева на месте пассажира и тобой обгоняют — впечатления не для слабонервных, помню, я вжался в кресло и все время повторял: «Не делай так больше, пожалуйста!»

Не интересовался у предыдущего владельца о причине продажи, все-таки такие машины просто так не покупают и, тем более, не продают…

Бизнес, наверное, просто не нужна ему была такая машина. Был он таким же фанатом японских праворульных машин, как и я, и перед продажей «Ская» пригнал себе “Mark II” 96 года в знаменитом кузове «Самурай». Состояние ее было просто идеальное, я не думаю, что любое другое авто какой-либо марки могло бы быть в таком состоянии после 12 лет на дороге.

А вы часто встречали девушку за рулем “Skyline”?

А вы часто встречали девушку за рулем “Skyline”?

Я ждал. И вот в тени ночной
Врага почуял он, и вой
Протяжный, жалобный как стон
Раздался вдруг... и начал он
Сердито лапой рыть песок,
Встал на дыбы, потом прилег,
И первый бешеный скачок
Мне страшной смертью грозил...
Но я его предупредил.

Наконец ты выехал на трассу. Какие чувства были при нажатии на «газ», при переключении передач? Чувствовал себя пилотом истребителя или дерзким мальчишкой?

О, это было дико страшно! Даже по самому Курску я побоялся ехать и попросил, чтобы предыдущий владелец вывез меня из города. Потому что первый раз садиться за правый руль и ехать по незнакомым улицам, а движение там просто бешеное, мне было боязно. Но стоило за городом мне сесть за руль и тронуться, как я понял эту машину как родную — она сама провоцирует сильнее нажать на газ, быстрее залететь в поворот, поэтому играть с ней опасно, дерзкой была она, я же был просто мальчишкой. Ты знаешь, я очень много читал о ней, поэтому и ее управляемость, и динамика, и жесткая подвеска, и расход бензина — ко всему этому я уже был готов. Все ее минусы сполна компенсируются плюсами, а мягче «Ская» я уже себе машины не представляю, просто привык.

Ажиотаж вокруг машины возник даже в чистом поле

Ажиотаж вокруг машины возник даже в чистом поле

«Скай», прямо скажем, машина в содержании недешевая, да и по цене за эти деньги можно было купить какой-нибудь новый «Форд», чем окупаются эти деньги?

Прежде всего, ощущением от езды, тем удовольствием, что дает эта машина, даже когда ты не утапливаешь «газ» в пол, а просто едешь 50-60 км/ч по городу, все равно ты ловишь настоящий кайф от каждой секунды за ее рулем. Потрясающая управляемость и маневренность, то, как охотно она залетает в повороты, ну, иногда, конечно, можно и надрать «зад» какому-нибудь наглому «биммеру»! Вообще, когда я выбирал машину, я побаивался спортивных машин, в них нет многих вещей, нужных для жизни, нет нужного уровня комфорта. А в моем «Скае» есть все, что нужно — гидроусилитель, климат-контроль, спортивные сиденья. Кстати, вариант “Ford” тоже рассматривался, и я примеривался к турбированному “Mondeo” на «Гоночном кубке Форда» — машинка тоже шустрая по динамике, но валкая и с вялым рулевым управлением.

Что досталось тебе от Японии «в наследство» вместе с машиной?

Маленькая проблема – бортовой компьютер с меню из иероглифов, тут два варианта: либо изучать японский, либо «перепрошивать». Но «перепрошить» его практически невозможно, поэтому ни радио, настроенного на японский диапазон, ни навигация с картами Японии в России не работают. Единственная функционирующая из всего мультимедиа штука – это телевизор с нашими программами, ну, еще навигатор умеет говорить на японском, но я его не понимаю. Японцы вообще очень веселые люди, они книжку по эксплуатации машины нарисовали в виде комикса анимэ, очень весело, но все равно ничего не понятно. Спидометр еще только до 180 км/ч размечен из-за внутренних ограничений страны по скорости, поэтому же в документах на “GT-R” была указана мощность в 280 «лошадей», а на деле было 320…

Знаменитая рядная «шестрека» RB25DE

Знаменитая рядная «шестрека» RB25DE

Кто из твоих друзей или близких наиболее полно оценил эту машину? Что в ней трогает окружающих? “Skyline” — это мужская машина?

Жена, естественно, ведь именно с ней мы и в Москву ездили, и в Курск, машину вместе выбирали. Эта машина многих моих знакомых соблазняет своей внешностью, но все они боятся правого руля, непривычно это для многих. А что трогает? Внешность, что же еще? Люди оборачиваются ей вслед, детишки постоянно пристают: «Дядя, дядя, можно машину сфотографировать?» Хочу стекла затонировать, потому что смотрят на меня, как на инопланетянина, такое внимание немного напрягает.

Жене давал прокатиться пару кружков по Старому аэропорту, да и то под моим чутким руководством, а так по городу никому. Все-таки есть вещи, которыми следует обладать единолично и никому нельзя их доверять, например, воспитание детей и управление «Скайлайном». Машина ведь очень харизматичная, даже если просто на фото смотришь, мурашки по коже все равно пробегают, не каждый ее не испугается.

Как не старайся, но много из атмосферного движка не выжмешь

Как не старайся, но много из атмосферного движка не выжмешь

И мы, сплетясь, как пара змей,
Обнявшись крепче двух друзей,
Упали разом, и во мгле
Бой продолжался на земле.
И я был страшен в этот миг;
Как барс пустынный, зол и дик,
Я пламенел, визжал, как он;
Как будто сам я был рожден
В семействе барсов и волков
Под свежим пологом лесов.

Теперь ты хозяин первого “Skyline R34” в Брянске, к тебе приковано повышенное внимание и от тебя ждут первого шага. Гонки, тюнинг или пока будешь привыкать?

Спасибо, уже привык, теперь только легкий внешний тюнинг, потому что серьезно лезть в мотор особого смысла нет, он ведь атмосферный, и много с него не «снимешь». Если уж серьезно машиной заниматься, то нужно ставить новый наддувный мотор и механическую коробку. А вообще намного дешевле и проще будет купить готовый “GT-R”, и уже как следует уже им заниматься. Очень быстро в таких авто привыкаешь к мощности и скорости, и хочется еще больше. Пока моих 200 «коней» хватает за глаза, но уже внутренне пытаешься примеряться к 280 «лошадям» надувного мотора.

А на гонках я обязательно появлюсь в качестве участника, как только ничего не будет меня в жизни отвлекать, сам жду уже ближайшего дрэга с нетерпением. Пока что только спонтанные «покатушки» с друзьями, большинство из них правда на джипах ездит, но вот у одного есть шестицилиндровый “Mondeo” и с ним мы пару заездов сделали. Конечно, на «автомате» особо не погоняешься, пусть он и адаптивный «типтроник», и ручной режим есть, но все равно это не «механика». Машина все-таки стоковая, ничего в ней не изменялось, даже амортизаторы еще родные, с завода, поэтому рекордов от нее ждать пока не приходится.

Когда я вырасту, я куплю себе такую!

Когда я вырасту, я куплю себе такую!

Роджер Желязны в рассказе «Автомобиль-дьявол» так описывает древний «Кэдди»: «Огромен он был и блестящ, и лицо мертвеца улыбалось из-за его руля. Черен он был и мерцал хромом, и фары его были подобны драгоценным камням. Каждая плоскость и кривая его были исполнены силы, и огромным рыбьим хвостом, возвышающимся позади, он, казалось, готов был хлестнуть по морю теней, разлившемуся за ним, дабы прыгнуть вперед на свою добычу». В каком образе воплощается для тебя твой “Skyline” и есть ли у него теперь своё имя?

Черная пантера, которая всегда готова к прыжку, хищник семейства кошачьих. Посмотри на ее фары — они словно прищуренные кошачьи глаза, ищущие в темноте жертву. Вытянутое тело ее всегда напряжено и в любой момент может рвануться вперед с диким ревом. О, ты не слышал, как она кричит! Да, она хищница, но имя ее осталось прежним, таким, какое дал ей прежний хозяин — Зайка, раз уж назвали, то пусть так и останется, тем более, что она отзывается!

Оставить комментарий

11 июля 2008 г.