Вход для автосалонов

Размещение рекламы | О проекте

     
   

Шестисотая «Волга»

Вот уже месяц, как по улицам города колесят новые «Волги», они несколько не похожи на своих предшественниц и даже название их пишется отныне по-английски — “Volga Siber”. Запасшись парочкой потенциальных покупателей и экспертом по «баржеводству», мы первыми в городе провели тест-драйв газовской новинки.

Трое из “Siber”

Трое из “Siber”

Добрая половина восседающих в нашем офисе сотрудников пишет название новой модели ГАЗа через аглицкую “y”. Дескать, непонятное словцо “Siber”, коим отныне именуется новая «Волга», уж точно как-то связано с Сибирью. И ты хоть в англо-русский словарь их носом тыкай и с пеной у рта доказывай, что в слове “Siberia” нет никакого “y”, оправдание у них одно — «да и название у нее дурацкое!» Да и какая связь может быть с Сибирью у заокеанского «иммигранта», ежели даже моторы для него производятся в далекой и жаркой Мексике?

Русская локализация автомобиля достигает 60-70%, и это уже не тот вальяжный янки, каким был “Chrysler Sebring” и, уж тем более, “Dodge Stratus”. Однако производство милых сердцу «барж» постепенно сокращается, и как бы нам не было их жалко, “Siber” становится приемником родной «Волги». Достоин ли он этой чести, и правильным ли путем идет наш автопром — такие вопросы, прежде всего, возникали за рулем этого «обрусевшего» автомобиля.

И это силуэт новой «Волги»

И это силуэт новой «Волги»

Разглядеть его я еще успел с месяц назад, когда, увидев припаркованный на обочине “Siber”, выскочил из троллейбуса на него поглазеть. Помнится, переоформление экстерьера авто русские доверили одной английской инжиниринговой компании с не самым захудалым именем. Но сколько денег не было бы «вбухано» в рестайлинг модели, а старый “Dodge” смотрелся куда харизматичней! Не было тогда огромного зева радиаторной решетки с хромированной окантовкой, будто «слизанной» у новых “Audi”, а был лишь фирменный доджевский крест, рассекающий бампер.

Понятно, что англичане визуально попытались сблизить “Siber” со старыми «Волгами», «хром» у русских всегда был в почете, но зачем же тогда надо было лепить машине «на нос» номерную табличку? Мало того, что она закрывает половину самой запоминающейся детали машины, так она еще и неуклюже вперед выпирает, портя стремительный профиль авто! Будь моя воля, первым делом бы отформовал номер под профиль бампера и прикрепил бы его под правую фару, как у “Alfa Romeo”, а ненавистную рамку к чертям бы снял, освободив бампер от ненужного элемента.

В фарах появились круглые «конфорки»

В фарах появились круглые «конфорки»

Смотрим выше — фары, а вот с ними все в полном порядке, у «янки» они были простой округлой формы без всяких изысков, у “Siber” же они эффектно «подведены» и хищно «прищурены». Еще бы светодиодную полоску по нижнему контуру провести и в темноте никто бы новую «Волгу» от «Ауди» не отличил! Но и здесь есть небольшой ляп — весь мир ломает голову над тем, куда же спрятать выпирающие из бампера омыватели фар, неказисты они, да и чистоту линий нарушают. В “Siber” они обычного черного цвета и хорошо, если вам досталась именно черная машина, а если, как в нашем случае, серебристая, то смотрятся они уж очень дурно, как рожки у улитки.

А больше к внешности машины и придираться нечего, все разумно и цельно — от литых 16-х дисков ажурного дизайна и выпуклых колесных арок, до стремительного «карниза» крышки багажника и задних стоп-сигналов с эффектными «конфорками» по центру. Темноты под рукой у нас не было, но бьюсь об заклад, что в ночи эти фонари будут смотреться просто прелестно. Ах да, есть еще одна маленькая деталь, которая безумно мне понравилась — тонкое трапециевидное «сопло» выхлопной трубы, почти упрятанное под бампер и оттого почти незаметное случайному глазу. Какая маленькая деталь, но каково исполнение!

Наконец «добро» на «взлет» получено, и наши компьютерщики, те самые, что пишут “Siber” через “y”, одновременно потянулись к ручкам дверей, которые, между прочим, открываются в двух положениях — широко и очень широко. То есть, даже наш двухметровый коммерческий директор смог не только без проблем влезть в салон, но и даже вылезал из него со счастливой улыбкой.

От почетного «баржевода» остались одни ручки да ножки

От почетного «баржевода» остались одни ручки да ножки

Хотя мы чуть просчитались и зря с самого начала посадили его на задние сиденья — макушку о низкую покатую крышу машины он все-таки себе натер, «америкосы» ведь обычно не в высоту, а в ширину растут. А вот нам в по-американски мягких передних кожаных креслах было просторно и уютно — благо, полный набор электрорегулировок позволял найти идеальную «позу», даже поясничный подпор можно подогнать «под себя». Сели, двери закрыли, они, кстати, закрываются чуть туже и громче, чем в иномарках наподобие “Mondeo” — что делать, российское сборка, традиции и опыт не пропьешь!

Рулевая колонка регулируется как душе угодно, обзор отличный, в зеркалах можно хоть кино смотреть,— янки любят, чтоб все было основательно, хотя качество исполнения их обычно не волнует. Думается, что русские это самое качество все-таки чуть подтянули, по крайней мере, податливый на ощупь и совсем не звонкий пластик передней панели «старой кошелкой» не назовешь. В отличие от комплектации, а их в природе встречается две — “Comfort” и “Lux”, оформление салона будет ощутимо различаться.

Первая не сможет похвастаться псевдодеревянной отделкой интерьера, на ее месте будет все тот же податливый пластик, да и приборная панель будет напоминать либо кухонный комбайн, либо китайский будильник. Чересчур яркие белые шкалы со стрелками цвета спелой морковки уж точно будут резать глаза, поэтому следуйте нашему примеру и берите “Lux” — тут перед глазами водителя будут строгие и элегантные светлые шкалы, похожие на циферблаты старых настенных часов.

Псевдодеревянная отделка доступна только в люксовой комплектации

Псевдодеревянная отделка доступна только в люксовой комплектации

И опять не обошлось без маленького «косячка» на самом видном месте — экономии ради отказавшись от полноценного бортового компьютера, чей дисплей красовался по центру торпедо, русские ничем не смогли заполнить получившуюся нишу. Да, отличная полочка для мобильного телефона получилась, но в машине за 600 тысяч больше ожидаешь увидеть на этом месте стрелочные часы, а не простую дырку. Ниже — блок управления кондиционером с тремя большими «крутилками», как в советском радиоприемнике, на сколько градусов крутанул, столько тут же и стало.

Ну и, конечно, музыка — оригинальная нестандартная дека с выпуклой панелью и 6 динамиками, причем в передних дверях и задней полке штатно стоят большие широкополосные «блины». Меломаны, возможно, и покривятся штатному звучанию, но нам, простым смертным, очень даже понравилось, да и впихнуть в такую дырку какой-нибудь буржуйский “Kenwood” будет не из легких.

Смириться придется еще и с из рук вон плохо работающим радио, сплошной шум и шелест, возможно, дело в доисторической антенне, чья тощая «спица» высоко торчит над багажником. Кстати, о багажнике, он огромен! Ровный пол и складывающиеся спинки заднего дивана позволяют без лишней суеты разместить там даже нашего комдира. Также обрадовала полноценная запаска на литом диске под фальшполом и положенная американским законодательством внутренняя ручка открывания багажника — попытка запихнуть туда нашего шефа быстро бы провалилась…

Элегантная комбинация приборов

Элегантная комбинация приборов

Однако и поездить на новой «Волге» не мешало бы — один поворот простого без всяких выкидных жал и чипов ключа и… ничего не происходит. Вернее, ничего не слышно! 2.4-литровый 4-цилиндровый мотор на холостом ходу практически не слышен, но и при интенсивном разгоне его звук не доставляет неудобств, а наоборот ласкает слух сдержанным басовитым рокотком. Мотор уверенно тянет с любой передачи и… Тьфу ты черт, а ведь у нашего водителя в движении рука тоже постоянно тянулась переключится повыше! Машина-то с «автоматом», пусть с древним 4-ступенчатым, зато с режимом ручного переключения.

Нет, он ощутимо не «тормозит», но к нему нужно приноровиться — ежели педали нажимать плавно и «с достоинством», то так ехать ты и будешь, даже если плавно вдавить газ в пол, то разгон все равно будет ровным и спокойным. Двигатель не будет раскручиваться до высоких оборотов, а коробка будет своевременно «подтыкать» верхние передачи. Но вот если резко ускорится, то несколько мгновений «автомат» будет думать, что же ему делать, а пока он соображает, мотор раскрутится под самую «красную зону». От «задумчивости» спасает ручной режим, но, спрашивается, зачем же тогда надо было за «автомат» платить?

Эх, всякая «Волга» бы так рулилась! С современным шасси со стойками “McPherson” спереди и многорычажным механизмом сзади и стабилизаторами поперечной устойчивости “Siber” отлично чувствует себя на хорошем асфальте. Но и на разбитой грунтовке он не спасует — неплохой для легкового авто клиренс в 14 см и энергоемкая подвеска позволяют не бояться того, что машина будет «брюхом» кочки цеплять. Да, подвеска немного шумновата, и шелест шин на средних скоростях в салон все-таки проникает, но то, на наш взгляд, из-за недостаточной шумоизоляции колесных арок и днища происходит, а это поправимо и не смертельно.

«Калина» «Сайберу» не конкурент

«Калина» «Сайберу» не конкурент

“Siber” заметно жестче «Волги» — любителям вальяжно «плыть» на рессорах по любым ямам и ухабам эта машина не понравится, однако и душу из вас она не вытрясет, а информативно даст знать об обстановке «за бортом» клевками кузова. Вы легко можете не заметить того, как незаметно разгонитесь до совершенно неприличной для наших дорог скорости, а ее «потолок», между прочим, у “Siber” составляет почти 200 км/ч! Но вот если скорость совсем велика, а впереди и вовсе вопиющая канава, то на помощь вам придут мощные тормоза с АБС, недаром они дисковые на всех колесах. Стоит только чуть придавить левую педаль, как вы уже визуально замечаете место, где должна остановится ваша машина — никакой ватности и смазанности реакций! А вы говорите — «Волга»!

Ну, и наконец о главном — можно долго спорить, что можно заиметь за лишние 600 тысяч «деревянных» денег. Даже в салоне компании «Брянскзапчасть» напротив новеньких “Siber” стоит, к примеру, “Nissan Tiida” — бестселлер российского рынка, за неполных 590 тысяч вы получите полностью «нафаршированный» автомобиль гольф-класса вплоть до «автомата». А вот влезете ли вы в “Nissan” после “Siber” — большой вопрос. Здесь же рядом на десять тысяч дороже продается и “Hyundai Sonata” таганрогской сборки, да, без «автомата» и кожаного салона, зато с кондиционером, АБС, ГУР и двумя подушками безопасности. Правда, в “Siber” все это тоже присутствует, зато “Sonata” при менее мощном двигателе разгоняется до «сотни» на 4 секунды быстрее. Я уж даже промолчу о “Ford Focus”, который в любой существующей комплектации укладывается в шесть сотен, и даже о “Mazda 3” я тоже промолчу.

«Брянскзапчасть» ждет своих клиентов!

«Брянскзапчасть» ждет своих клиентов!

Но факт остается фактом — других новых машин такого класса за эти деньги вы не найдете, тот же “Mondeo” или “Teana” почти на 200 тысяч дороже. А цены на “Siber” скромно начинаются с 590 тысяч за комплектацию “Comfort”, в которой, по сравнению с “Lux”, вы не досчитаетесь кожаного салона, некоторых электрорегулировок, кондиционера и люксового оформления салона. За “Lux” просят 640 тысяч  — поистине «шестисотая» «Волга» получилась!

Двигатель и трансмиссия предлагаются пока лишь в единственном варианте — 143-сильный бензиновый мотор в паре с 4-ступенчатым «автоматом». Ближе к лету появятся модификации с 2.0-литровым движком и механической коробкой передач, тогда, думаю, стоит ждать и падения цен на пока дефицитную новую «Волгу». Зато сейчас, пока машина еще не примелькалась и собирает зевак на остановках, вы смело можете гордиться за отечественный автопром, выпускающий такие «шестисотые» чудеса хоть и по лицензии, но зато все-таки сам!

Оставить комментарий

31 октября 2008 г.