![]() Брянский автомобильный портал |
|
||||||||||||
|
Шестисотая «Волга»Вот уже месяц, как по улицам города колесят новые «Волги», они несколько не похожи на своих предшественниц и даже название их пишется отныне по-английски Volga Siber. Запасшись парочкой потенциальных покупателей и экспертом по «баржеводству», мы первыми в городе провели тест-драйв газовской новинки. ![]() Трое из Siber Добрая половина восседающих в нашем офисе сотрудников пишет название новой модели ГАЗа через аглицкую y. Дескать, непонятное словцо Siber, коим отныне именуется новая «Волга», уж точно как-то связано с Сибирью. И ты хоть в англо-русский словарь их носом тыкай и с пеной у рта доказывай, что в слове Siberia нет никакого y, оправдание у них одно «да и название у нее дурацкое!» Да и какая связь может быть с Сибирью у заокеанского «иммигранта», ежели даже моторы для него производятся в далекой и жаркой Мексике? Русская локализация автомобиля достигает 60-70%, и это уже не тот вальяжный янки, каким был Chrysler Sebring и, уж тем более, Dodge Stratus. Однако производство милых сердцу «барж» постепенно сокращается, и как бы нам не было их жалко, Siber становится приемником родной «Волги». Достоин ли он этой чести, и правильным ли путем идет наш автопром такие вопросы, прежде всего, возникали за рулем этого «обрусевшего» автомобиля. ![]() И это силуэт новой «Волги» Разглядеть его я еще успел с месяц назад, когда, увидев припаркованный на обочине Siber, выскочил из троллейбуса на него поглазеть. Помнится, переоформление экстерьера авто русские доверили одной английской инжиниринговой компании с не самым захудалым именем. Но сколько денег не было бы «вбухано» в рестайлинг модели, а старый Dodge смотрелся куда харизматичней! Не было тогда огромного зева радиаторной решетки с хромированной окантовкой, будто «слизанной» у новых Audi, а был лишь фирменный доджевский крест, рассекающий бампер. Понятно, что англичане визуально попытались сблизить Siber со старыми «Волгами», «хром» у русских всегда был в почете, но зачем же тогда надо было лепить машине «на нос» номерную табличку? Мало того, что она закрывает половину самой запоминающейся детали машины, так она еще и неуклюже вперед выпирает, портя стремительный профиль авто! Будь моя воля, первым делом бы отформовал номер под профиль бампера и прикрепил бы его под правую фару, как у Alfa Romeo, а ненавистную рамку к чертям бы снял, освободив бампер от ненужного элемента. ![]() В фарах появились круглые «конфорки» Смотрим выше — фары, а вот с ними все в полном порядке, у «янки» они были простой округлой формы без всяких изысков, у “Siber” же они эффектно «подведены» и хищно «прищурены». Еще бы светодиодную полоску по нижнему контуру провести и в темноте никто бы новую «Волгу» от «Ауди» не отличил! Но и здесь есть небольшой ляп — весь мир ломает голову над тем, куда же спрятать выпирающие из бампера омыватели фар, неказисты они, да и чистоту линий нарушают. В “Siber” они обычного черного цвета и хорошо, если вам досталась именно черная машина, а если, как в нашем случае, серебристая, то смотрятся они уж очень дурно, как рожки у улитки. А больше к внешности машины и придираться нечего, все разумно и цельно — от литых 16-х дисков ажурного дизайна и выпуклых колесных арок, до стремительного «карниза» крышки багажника и задних стоп-сигналов с эффектными «конфорками» по центру. Темноты под рукой у нас не было, но бьюсь об заклад, что в ночи эти фонари будут смотреться просто прелестно. Ах да, есть еще одна маленькая деталь, которая безумно мне понравилась — тонкое трапециевидное «сопло» выхлопной трубы, почти упрятанное под бампер и оттого почти незаметное случайному глазу. Какая маленькая деталь, но каково исполнение! Наконец «добро» на «взлет» получено, и наши компьютерщики, те самые, что пишут Siber через y, одновременно потянулись к ручкам дверей, которые, между прочим, открываются в двух положениях широко и очень широко. То есть, даже наш двухметровый коммерческий директор смог не только без проблем влезть в салон, но и даже вылезал из него со счастливой улыбкой. ![]() От почетного «баржевода» остались одни ручки да ножки Хотя мы чуть просчитались и зря с самого начала посадили его на задние сиденья макушку о низкую покатую крышу машины он все-таки себе натер, «америкосы» ведь обычно не в высоту, а в ширину растут. А вот нам в по-американски мягких передних кожаных креслах было просторно и уютно благо, полный набор электрорегулировок позволял найти идеальную «позу», даже поясничный подпор можно подогнать «под себя». Сели, двери закрыли, они, кстати, закрываются чуть туже и громче, чем в иномарках наподобие Mondeo что делать, российское сборка, традиции и опыт не пропьешь! Рулевая колонка регулируется как душе угодно, обзор отличный, в зеркалах можно хоть кино смотреть, янки любят, чтоб все было основательно, хотя качество исполнения их обычно не волнует. Думается, что русские это самое качество все-таки чуть подтянули, по крайней мере, податливый на ощупь и совсем не звонкий пластик передней панели «старой кошелкой» не назовешь. В отличие от комплектации, а их в природе встречается две Comfort и Lux, оформление салона будет ощутимо различаться. Первая не сможет похвастаться псевдодеревянной отделкой интерьера, на ее месте будет все тот же податливый пластик, да и приборная панель будет напоминать либо кухонный комбайн, либо китайский будильник. Чересчур яркие белые шкалы со стрелками цвета спелой морковки уж точно будут резать глаза, поэтому следуйте нашему примеру и берите Lux тут перед глазами водителя будут строгие и элегантные светлые шкалы, похожие на циферблаты старых настенных часов. ![]() Псевдодеревянная отделка доступна только в люксовой комплектации И опять не обошлось без маленького «косячка» на самом видном месте экономии ради отказавшись от полноценного бортового компьютера, чей дисплей красовался по центру торпедо, русские ничем не смогли заполнить получившуюся нишу. Да, отличная полочка для мобильного телефона получилась, но в машине за 600 тысяч больше ожидаешь увидеть на этом месте стрелочные часы, а не простую дырку. Ниже блок управления кондиционером с тремя большими «крутилками», как в советском радиоприемнике, на сколько градусов крутанул, столько тут же и стало. Ну и, конечно, музыка оригинальная нестандартная дека с выпуклой панелью и 6 динамиками, причем в передних дверях и задней полке штатно стоят большие широкополосные «блины». Меломаны, возможно, и покривятся штатному звучанию, но нам, простым смертным, очень даже понравилось, да и впихнуть в такую дырку какой-нибудь буржуйский Kenwood будет не из легких. Смириться придется еще и с из рук вон плохо работающим радио, сплошной шум и шелест, возможно, дело в доисторической антенне, чья тощая «спица» высоко торчит над багажником. Кстати, о багажнике, он огромен! Ровный пол и складывающиеся спинки заднего дивана позволяют без лишней суеты разместить там даже нашего комдира. Также обрадовала полноценная запаска на литом диске под фальшполом и положенная американским законодательством внутренняя ручка открывания багажника попытка запихнуть туда нашего шефа быстро бы провалилась… ![]() Элегантная комбинация приборов Однако и поездить на новой «Волге» не мешало бы один поворот простого без всяких выкидных жал и чипов ключа и… ничего не происходит. Вернее, ничего не слышно! 2.4-литровый 4-цилиндровый мотор на холостом ходу практически не слышен, но и при интенсивном разгоне его звук не доставляет неудобств, а наоборот ласкает слух сдержанным басовитым рокотком. Мотор уверенно тянет с любой передачи и… Тьфу ты черт, а ведь у нашего водителя в движении рука тоже постоянно тянулась переключится повыше! Машина-то с «автоматом», пусть с древним 4-ступенчатым, зато с режимом ручного переключения. Нет, он ощутимо не «тормозит», но к нему нужно приноровиться ежели педали нажимать плавно и «с достоинством», то так ехать ты и будешь, даже если плавно вдавить газ в пол, то разгон все равно будет ровным и спокойным. Двигатель не будет раскручиваться до высоких оборотов, а коробка будет своевременно «подтыкать» верхние передачи. Но вот если резко ускорится, то несколько мгновений «автомат» будет думать, что же ему делать, а пока он соображает, мотор раскрутится под самую «красную зону». От «задумчивости» спасает ручной режим, но, спрашивается, зачем же тогда надо было за «автомат» платить? Эх, всякая «Волга» бы так рулилась! С современным шасси со стойками McPherson спереди и многорычажным механизмом сзади и стабилизаторами поперечной устойчивости Siber отлично чувствует себя на хорошем асфальте. Но и на разбитой грунтовке он не спасует неплохой для легкового авто клиренс в 14 см и энергоемкая подвеска позволяют не бояться того, что машина будет «брюхом» кочки цеплять. Да, подвеска немного шумновата, и шелест шин на средних скоростях в салон все-таки проникает, но то, на наш взгляд, из-за недостаточной шумоизоляции колесных арок и днища происходит, а это поправимо и не смертельно. ![]() «Калина» «Сайберу» не конкурент Siber заметно жестче «Волги» любителям вальяжно «плыть» на рессорах по любым ямам и ухабам эта машина не понравится, однако и душу из вас она не вытрясет, а информативно даст знать об обстановке «за бортом» клевками кузова. Вы легко можете не заметить того, как незаметно разгонитесь до совершенно неприличной для наших дорог скорости, а ее «потолок», между прочим, у Siber составляет почти 200 км/ч! Но вот если скорость совсем велика, а впереди и вовсе вопиющая канава, то на помощь вам придут мощные тормоза с АБС, недаром они дисковые на всех колесах. Стоит только чуть придавить левую педаль, как вы уже визуально замечаете место, где должна остановится ваша машина никакой ватности и смазанности реакций! А вы говорите «Волга»! Ну, и наконец о главном можно долго спорить, что можно заиметь за лишние 600 тысяч «деревянных» денег. Даже в салоне компании «Брянскзапчасть» напротив новеньких Siber стоит, к примеру, Nissan Tiida бестселлер российского рынка, за неполных 590 тысяч вы получите полностью «нафаршированный» автомобиль гольф-класса вплоть до «автомата». А вот влезете ли вы в Nissan после Siber большой вопрос. Здесь же рядом на десять тысяч дороже продается и Hyundai Sonata таганрогской сборки, да, без «автомата» и кожаного салона, зато с кондиционером, АБС, ГУР и двумя подушками безопасности. Правда, в Siber все это тоже присутствует, зато Sonata при менее мощном двигателе разгоняется до «сотни» на 4 секунды быстрее. Я уж даже промолчу о Ford Focus, который в любой существующей комплектации укладывается в шесть сотен, и даже о Mazda 3 я тоже промолчу. ![]() «Брянскзапчасть» ждет своих клиентов! Но факт остается фактом других новых машин такого класса за эти деньги вы не найдете, тот же Mondeo или Teana почти на 200 тысяч дороже. А цены на Siber скромно начинаются с 590 тысяч за комплектацию Comfort, в которой, по сравнению с Lux, вы не досчитаетесь кожаного салона, некоторых электрорегулировок, кондиционера и люксового оформления салона. За Lux просят 640 тысяч поистине «шестисотая» «Волга» получилась! Двигатель и трансмиссия предлагаются пока лишь в единственном варианте 143-сильный бензиновый мотор в паре с 4-ступенчатым «автоматом». Ближе к лету появятся модификации с 2.0-литровым движком и механической коробкой передач, тогда, думаю, стоит ждать и падения цен на пока дефицитную новую «Волгу». Зато сейчас, пока машина еще не примелькалась и собирает зевак на остановках, вы смело можете гордиться за отечественный автопром, выпускающий такие «шестисотые» чудеса хоть и по лицензии, но зато все-таки сам!
31 октября 2008 г.
|
||||||||||||
|