Вход для автосалонов

Размещение рекламы | О проекте

     
   

Зачем нужен скутер?

Быстрый, легкий, динамичный. Япония, Юго-Восточная Азия и Европа уже давно пересели на скутеры. На очереди Россия. Впрочем, «капитуляция» перед скутером означает лишь обретение дополнительной степени свободы…

Начало скутеромании было положено в 1946 году в послевоенной Италии. Молодежь быстро оценила новизну ощущений: свежий ветер в лицо, выброс адреналина в кровь. Вслед за молодежью на скутеры стали пересаживаться менеджеры средней руки, которые ценят свое время и умеют считать деньги. Пока автомобилисты стояли в пробках и понапрасну жгли дорогой бензин в городской толчее, обладатели проворных скутеров были уже на работе.

Но решение транспортной проблемы города — не единственное достоинство двухколесных шедевров, которые до сих пор не воспринимаются всерьез опытными автомобилистами. Феноменальная популярность скутеров во многом объясняется их демократичностью и доступностью. Этот вид транспорта не требует ни регистрации в ГАИ, ни водительских прав, ни ежегодного прохождения техосмотра (при объеме двигателя не более 50см3). Оседлать его может всякий гражданин старше 14 лет. Управлять им легко и просто. Весь процесс вождения сводится к элементарной формуле: газ на себя — поехал, газ от себя — остановился.

Стоимость скутера невысока, а эксплуатационные расходы крайне невелики. Иначе говоря, препятствий для приобретения скутера ничтожно мало. Зато причин, по которым его стоит приобрести, гораздо больше, нежели недостатков. Ведь не стоит забывать, что это скорее сезонный транспорт и зимой на нем вряд ли далеко можно уехать. Ровно как и в дождливую погоду путешествие окажется малоприятным.

Классификация

Изначально скутеры задумывались как самое простое средство передвижения для города, но с ростом их популярности в мире стали появляться новые классы этих машин. Итак, все скутеры делятся по объему двигателя (соответственно по категории транспортного средства) и бывают до 50 см.куб и более 50 см.куб.

Скутеры с объемом двигателя до 50 см3 как правило весят не более 80 кг, емкость бака не превышает 6 литров, а скорость — 50ти км/ч. Они оборудованы одним сидением и лишены ветрового стекла. Тем не менее такая машина является вполне утилитарной. Доступна для всех возрастов, но ограничена условиями эксплуатации — на магистралях она не удовлетворит ваши потребности, особенно если нужно будет ускоряться. А просто городу и на коротких расстояниях этот скутер совершенно удивителен и будет значительно экономить деньги (стоимость такой машины как правило не превышает 30 тыс. руб.) и время.

Скутер идеален в качестве первой машины для подростка, также хорошо подходит для курьерских работ и поездок в школу. Существуют также складные мини-скутеры с рабочим объемом двигателя не более 43 см3. Легкое транспортное средство для передвижения, отдыха и развлечений. Занимает минимум места при транспортировке и хранении, при этом обладает многими качествами «больших» скутеров, несмотря на более чем скромную стоимость — около 12 тыс. рублей. Современная светотехника обеспечивает безопасную езду в темное время суток, а багажный кофр с замком — вещь необходимая даже для коротких путешествий.

Маленькие и удобные скутеры незаменимы для поездок в школу  и курьерских работ

Маленькие и удобные скутеры незаменимы для поездок в школу и курьерских работ

Представителей городского класса также можно найти и среди скутеров с объемом двигателя более 50см3. Такой вид транспорта комфортабелен и практичен с хорошими возможностями для хранения вещей, которые состоят из освещенного под сиденьем багажника, где может поместиться два шлема, и переднего отделения для маленьких и ценных предметов первой необходимости. Сиденье мотоцикла (два посадочных места) комфортабельно располагается на низкой высоте, переднее стекло защищает гонщика от встречных случайностей, а приборная панель ясна и легко читается.

Такой современный городской скутер не обладает выдающимися техническими характеристиками: рабочий объем двигателя в пределах 125см3, максимальная мощность — 8,4 л.с. Что важно, так это расход топлива — при скорости 45 км/час расход топлива для скутеров с механической трансмиссией не превышает 1,3 л/100 км, а для скутеров с вариатором — 2,0 л/100 км.

Молодым людям, ведущим активный образ, идеально подойдут спортивные или молодёжные модели скутеров с ярким, агрессивным дизайном. Обычно они комплектуются литыми дисками колес, рычажными подвесками и более совершенным электрооборудованием. Могут развивать скорость до 90 км/ч. Даже в случае большой нагрузки на скутер расход топлива составляет около 3 л на 100 км. Совокупность короткой колесной базы, жесткой подвески и шин с хорошим сцеплением с дорогой позволяют спортивной модели выполнять повороты с проворством котенка, гоняющегося за собственным хвостом. Но и стоят они от 40 тыс. руб. и выше.

Существуют также скутеры, специально предназначенные для путешествий. Они предельно практичны: большие размеры и максимум необходимого комфорта делают аппарат незаменимым на даче, в деревне, на рыбалке. Как правило большой багажник позволяет перевозить на скутере солидный груз. Крышка бензобака зачастую выведена наружу — чтобы заправиться не надо поднимать сидение – меньше действий, больше практичности! Отдельным вариантом туристических моделей выделяют скутеры во «внедорожной» модификации. Их отличает высокий дорожный просвет, большой ход подвески, защищенная фара, как минимум 10-дюймовые колеса с внедорожным рисунком протектора и цена — около 57 тыс. рублей.

Отличный помощник в путешествии, на даче и на рыбалке

Отличный помощник в путешествии, на даче и на рыбалке

Но и на этом не остановились фирмы-производители, продолжая расширять ассортимент двухколесных лошадок. Как результат — появление гибрида мотоцикла и скутера или макси-скутера. По скоростным характеристикам он мало в чем уступает мотоциклам, а некоторые даже и превосходит. Автоматическая вариаторная трансмиссия с электронным или ручным управлением в сочетании с двухцилиндровым двигателем мощностью около 56 л.с. способны разогнать такой агрегат до 170 км/ч с двумя взрослыми пассажирами на борту и подарить немало запоминающихся минут…

Такой гигант даст фору любому мотоциклу

Такой гигант даст фору любому мотоциклу

Скутеры в Брянске

Число скутеров на улицах города и области возрастает с каждым годом. Высокая экономичность, маневренность, простота в управлении и обслуживании скутера получает все больше и больше поклонников не только среди брянской молодежи. Надежный скутер — это идеальное транспортное средство для сельской местности. Как утверждают брянские дилеры, помимо подростков эти машины охотно приобретают дачники, рыболовы и... дамы.

И их не пугают две извечный российские проблемы – дороги и дураки, которые могут ваш скутер угнать. Тем не менее многие предусмотрительные владельцы, отлучаясь даже на короткое время, запирают замок руля и прислоняют свой мотороллер к будке ГАИ для предотвращения возможной кражи.

На сегодняшний день в Брянске продаются и новые и б/у скутеры. Б/у скутеры, в основном, ввозятся из стран Азии и Европы. Они сильно потрепанны временем и имеют высокий износ. Профессионального сервисного центра для предпродажной подготовки б/у скутеров в Брянске нет. Поэтому данная техника продается без гарантии и как правило быстро выходит из строя. Найти нужные запасные части очень трудно. Если вы владелец скутера известной марки (HONDA, KIMKO,...), то еще полбеды, но запасные части для малоизвестных марок вообще отсутствуют.

Все больший оборот получает торговля новыми скутерами. В большей своей части это скутеры китайского производства, т.к. японские и европейские марки чересчур дороги для брянского потребителя, а отечественный производитель пока отсутствует. Единственными официальными дилерами мототехники на территории Брянской области и города Брянска явлются ООО «Мотоспорт» и сеть магазинов «Спортландия».

Они имеют право на реализацию и обслуживание скутеров выпускаемых под маркой Patron и BaltMotors соответственно. Помимо этого конечно же существует множество мелких объявлений в газете по продаже мотороллеров. Но такие торговцы обычно пригоняют вам скутер в любую точку города или везут вас в гараж (где находиться 1-2 скутера, якобы последние из-за огромного спроса) и продают без гарантии. Все это хорошо и сэкономленные 100-200$ очень греют душу, но когда скутер ломается через 2-3 недели с кого спросить?

При всем этом грамотные и опытные продавцы-консультанты не будут кружить над вами и рассказывать все нюансы и преимущества той или иной модели из широко представленного ассортимента. Поэтому преимущество покупки в специализированном магазине на лицо.

Помимо ущербного состояния дорог и отсутствия достойного производителя заметным сдерживающим фактором на пути к массовому использованию скутеров является страх, как за собственную жизнь, так и за скутер. Большинство брянцев трезво оценивают возможность угона.

Хотя точной статистики нет, но примерная цифра угнанных в 2006 году мотоциклов составила 900 случаев, а за первые три месяца 2007 опубликовано уже более 200 объявлений об угоне «двухколесных». Что уж говорить, если угоняют машины, то открытый и относительно небольшой по габаритам скутер не помогут обезопасить даже механические блокираторы (такие как замки-цепи, замки на тормозные диски и блокираторы руля).

Способы их нейтрализации достаточно хорошо известны — банальное перепиливание или пережигание цепей, подбор ключей к замкам, или вот еще такой курьезных способ — под колесо с замком на диске подкладывается роликовая доска, и скутер можно катить, несмотря на замок. Только целый охранный комплекс может увеличить шансы вашего транспорта, ведь благодаря сигнализации вы можете его «услышать», а с механическими блокираторами у вас больше шансов добежать до мопеда, случись чего.

Что касается личной безопасности на дороге, то в одной только Москве за последние 9 сезонных месяцев 2006 года произошло 14074 ДТП с участием мототехники. Причем в большинстве случаев виноват мотоциклист. И не удивительно, у нас же все умные, все сами ездить учаться, и кто придумал шлем, ПДД и ограничения скорости? В общем тут, товарищи, сами выводы делайте. Если жизнь дорога — соблюдайте правила, ну а коли полихачить невтерпеж, выбирайтесь за город, чтоб не прихватить с собой на тот свет пару автомобилистов и пешехода в придачу.

Вот пожалуй и все, что хотелось бы поведать как простым обывателям, так и владельцам скутеров об этом, пока еще не сильно распространенном в Брянске, средстве передвижения. Искренне надеюсь, что выше изложенная информация будет весьма полезна и тем, кто только собирается приобрести «двухколесного коня». Мое вам напутствие: крутая тачка говорит о высоком статусе в обществе, красивая девушка — о хорошем вкусе, а скутер — о молодости в душе...

13 мая 2007 г.