Вход для автосалонов

Размещение рекламы | О проекте

     
   

Хочу водить! Часть вторая

История взаимоотношений частного лица с государственными учреждениями и органами в процессе обучения себя любимого вождению и получения водительских прав в двух частях, рассказанная им самим со всей честностью и подноготной правдой.

 Унылый автор где-то за Супонево

Унылый автор где-то за Супонево

«Калина» номер раз

Сан Саныч был мужчиной лет около пятидесяти — большой коренастый и всегда немного раздраженный. Собственно, Сан Санычем он не был, так его звал только я, за то он был моим первым инструктором по вождению, коих за обучение я сменил целых три штуки. Машина же моя была красным седаном «Лада Калина», потертым, но не битым, с дурацкими грязно-красными чехлами на сиденьях и пыльной передней консолью. Сан Саныч не стал ничего объяснять, буркнул под нос «привет» и указал на пассажирское сиденье. Он не пристегивался, за сим я решил, что мне тоже можно, хотя привычки такой не имел, но ради эксперимента попробовал. Тогда я еще не знал, что инструктору можно и пренебречь ремнем, если за рулем ученик, поэтому я твердо решил Санычу этот момент припомнить.

До заправки на Щукина ехали мы молча, заплатив, мастер сказал полезать за руль — с пандуса АЗС я уже съезжал сам. Но вы видели ту-то дорогу в сторону автовокзала, больше напоминающую лунную поверхность? Асфальт там не клали, он как будто с неба падал, растекаясь плевками по голой земле. Там, где его не было, высились бугры грунта и укатанные ямы, куда колесо проваливалось чуть ли не по ступицу. Пока моим учебным рекордом оставались жалкие 30 км/ч, Сан Саныч засыпал, стоял полдень. Метров через триста он оживился и попросил притормозить у какого-то ангара — месть моя была страшна, я до пола топнул по педали тормоза. Саныч снес головой салонное зеркало, я мило улыбнулся, дескать, пристегиваться надо — тогда я и узнал о той привилегии инструктора, а заодно еще много хороших слов.

«Лада калина» — моя машина!

«Лада калина» — моя машина!

Сан Саныч удалился в припаркованную неподалеку машину «по делу», 15 минут урока пропали даром, сижу, магнитолой щелкаю. Потом мы, конечно, проехались по многочисленным сельским улочкам за автовокзалом в режиме «не гони», но «дела» у мастера находились на каждом занятии. То, мы колесим по магазинам в поисках какого-нибудь крантика в ванную или свечки под капот, то трем «за жизнь» с очередным знакомым, а то прокатимся в Супонево к Санычу на обед. Из полутора часового урока за рулем от силы половину, по трассе, конечно, тоже интересно 90 км/ч топить, но в городе мастер меня до руля пока не допускает. Скучно. Забываю смотреть в зеркала, включать поворотники и регулярно глохну. Саныч решает наконец показать мне полигон и четыре зачетные упражнения — змейку, эстакаду, бокс и параллельную парковку. За одно занятие успел осилить только змейку, эстакада никак не давалась…

Учебу никто не отменял

А потом я сломал руку, не специально, разумеется, но, конечно же, правую. Сан Саныч покривился на меня и сказал приходить, когда гипс снимут, до экзаменов полтора месяца, а я еще даже в город сам не выезжал. За три недели в гипсе я окончательно отвык от «Калины», так как регулярно катался с друзьями на чем-нибудь помощнее и подороже, зато изучил Правила и успешно сдал экзамен по ПДД преподавателю «в ноль». Ненавистная книжка задач была прорешена целых пять раз, пять бланков ответов были испещрены цифрами, каждый день ровно в 19-30 на занятиях «дорожный волк» требовал показать ему отчет, и в итоге экзамен «гайцам» я мог сдать хоть тогда. Ноль или одна ошибка в 20 вопросах билета вполне устроила бы ГИБДД, но без вождения кому я нужен?

Потертый попами учеников салон

Потертый попами учеников салон

За сим попутно я усвоил курс «Безопасности движения», где, например, научился в нужную сторону выворачивать колеса припаркованной на уклоне машины, дабы она не выехала на проезжую часть, а также курс медицины, уложившийся в одно занятие. Тот день наша группа запомнила надолго — так и стоят перед глазами тошнотворные лица, вываливающиеся из аудитории после той-то медицины. А все оттого, что наш медик, женщина прожженная и сухая, во всех подробностях и красках описала нам все возможные способы «ремонта» человеческого тела. От правильного пережатия разорванных вен и артерий, которые еще через рану нащупать надо, до накладывания шин на изломанные конечности и даже шею! Последнее она не преминула продемонстрировать на добровольце, который, кстати, изрядно струхнул, когда у него на шее начал затягиваться жгут, пережимая разорванную сонную артерию.

Зачет по медицине, равно как и зачет по техническому устройству авто вся группа получила автоматически. Последнее же представляло собой доскональный разбор родной «семерки», и как наши девушки не противились изучению газораспределительного механизма, но «дорожный волк» был непреклонен и строг. Кто не будет знать все четыре такта сгорания топливной смеси — зачет не получит, конечно, он шутил, наверно, шутил он и когда ляпнул, что число тактов зависит от числа клапанов на цилиндр, но это так и осталось тайной. Система смазки мотора, механизм сцепления в разрезе, передаточные числа КПП и даже схема работы дифференциала — все это можно было уяснить, если ваше понимание по скорости не уступало полету мысли мастера. Хотя сам курс начитывался скорее «для галочки», а иногда и не читался вовсе — по четвергам мастер обычно торжественно объявлял: «А завтра у нас День Водителя! Занятий не будет!»

 Педаль акселератора инструктору не положена

Педаль акселератора инструктору не положена

«Калина» номер два

Освободившись от опостылевшего почти за месяц гипса, я первым делом позвонил Сан Санычу. Каково же было мое удивление, когда тот невозмутимым тоном сообщил, что он уже неделю как в отпуске, а меня доверят другому инструктору. После двухчасовой беготни по школе и выяснений, кому же меня все-таки доверили, я нашел себе нового мастера. Костя был молодым и веселым парнем, ездил в отличие от Саныча не на «Волге», а на «Хонде Сивик», да и вообще был человеком приятным и уравновешенным. «Калина» же его, внешне совершенно не отличавшаяся от моей старой, внутри красовалась чехлами “Pro Sport” везде, где только можно, а в коробке часто не включалась четвертая передача. По «делам» Костя не шастал, да и вообще добросовестно выполнял свои обязанности, даже специально для меня бросил в машину диск “Nightwish”, а то от Санычева клубняка уже уши вяли.

Меж тем на дворе стоял ноябрь, и то было время первых заморозков — на дорогах лёд, а ростошные машины все как одна были на летней резине. Костя сказал, что “it`s old russian tradition“ и что «переобуваться» все равно не во что, а наезжать положенные часы занятий все равно надо. Тогда уже было ясно, что сдать выпускные экзамены со своей группой я уж точно не успею, все-таки месяц без руля из жизни выпал, поэтому сдам со следующей — всего делов-то! Полигон встретил нас белым безмолвием снежной равнины — на занятия я приезжал к 8-30, так по учебе удобней, поэтому на полигоне наша машина была неизменно первой. А что ж? Чистили снег лопатами, пока будили сторожа дядю Васю и сажали его в допотопный снегоуборочный трактор, но как тот лавировал между машинами на своей посудине! Ни дать, ни взять, дядя Вася был адский гонщик в юности!

 Учебная машина должна быть оборудована соответствующими табличками

Учебная машина должна быть оборудована соответствующими табличками

Навык приходит с практикой, уже на втором практическом с Костей я с переменным успехом, но выполнял все четыре зачетные упражнения. Вот только по гололеду на эстакаду с изрядным газом заезжать было надо, да и обнаружились некоторые нюансы подходов разных мастеров. К примеру, Саныч учил в горку трогаться с «ручника», Костя — с рабочего тормоза, а некто третий вообще вменял в поворотах и на спусках на «нейтраль» переключаться! «Но главное, — говорил Костя, — чтоб безопасно было, а уж потом удобно, да и в зеркала чаще смотри», — поучал он, показывая все возможные маршруты, по которым ученики гаишников во время экзамена катают. Много в городе непонятного, но главной тайной было то, с каким же поворотником на круг въезжать. Въезжать с левым, съезжать — с правым, и никаких непоняток и путаниц, которых полно в учебниках. Город — это стихия, здесь тысячи тех, кто умнее тебя, и чуть меньше тех, кто с полосатыми палочками, поэтому не зевай, а то никакая буковка «У» не поможет.

Прощай, школа!

Как бы вы не прикипели душой к родимой группе, но на носу уже пора выпускных экзаменов. Бесконечные ежедневные контрольные, одна из которых совершенно незаметно окажется выпускной школьной, сдача всех упражнений полигона без малейшей ошибки какому-то унылому дядьке… Вы и сами не заметите, как уже будете в 9 утра мерзнуть в коридоре школы в ожидании принимающего экзамены инспектора из ГАИ. Но он вас и слушать не будет, если пожалеете 160 рублей и не оплатите прием практического экзамена, квитанцию вам выдадут заранее, да и не потеряйте чек. Также заберите у своего инструктора водительскую карточку, и наваляйте заявление на получение водительских прав. Впрочем, все инструкции вы неоднократно получите от преподавателя, ваше же дело нехитрое — вскрыть конверт с билетами и за 20 минут, не торопясь, решить их с максимум двумя ошибками. По секрету скажу, что за это время можно не только свои решить, но и трети группы помочь!

 Параллельная парковка под строгим взглядом инспектора

Параллельная парковка под строгим взглядом инспектора

Напомню, экзамен принимается в стенах школы, а потому, уж коль вы сдали Правила, то до полигона вас доставят на школьном автобусе. Да, формально этот полувековой ЛИАЗ автобус, на деле — консервная банка, у которой разве что дно не отваливается. Но стоит и ему сказать «спасибо» — было, где от ветра на полигоне прятаться в ожидании своей очереди, ведь на 20 человек приходилось лишь две машины. Гаишнику-то тепло, он из своего «Матиза» даже носа не высунул, иногда казалось, что он и вовсе спит, а нас в автобусе даже продувало, пришлось форточки шторами затыкать. Из четырех упражнений гаец произвольно выбирал одно, досталась нам параллельная парковка, хоть не эстакада, и на том «спасибо». «Калина» номер три, что досталась мне со следующей группой, оказалась прекрасным в сравнении с остальными авто. Передачи включались мягко и четко, печка грела, панель не гремела — сдавать экзамен было одним удовольствием.

Но это лишь половина дела, самое сложное еще впереди — город! Нас снова грузят в эту посудину, что автобусом зовется, и везут на стоянку ОБЛ ГАИ. Как же я надеялся на старт от школы, такое иногда случалось, на Станке-Димитрова прямая дорога и светофоров минимум — гони, не хочу! А у ГАИ трафик, Фокина, Советская, кольцо Самолета — хуже нарочно не придумаешь. Прибыв на место около полудня, узнаю, что первыми сдают ребята из группы, а уж потом «должники», коим из-за пропущенного месяца был и я. Еще полчаса ждем с обеда гаишника, холодно, автобус промерз, самим есть охота. Поочередно греемся в машине инструкторов и ведем слежку за маршрутами сдачи — пристроимся сзади в потоке за машиной гайца и «палим» его намерения. Такого насмотрелись — самим сдавать не захотелось! Одна девочка при выезде со стоянки ГАИ в сторону Самолета на том коварном перекрестке не заметила светофор и чуть не влетела кому-то в бочину, кто-то чуть не раздавил пешехода, кто-то просто не из того ряда повернул. В-общем, страшновато…

Сбылась мечта идиота!

Сбылась мечта идиота!

Взятие прав

Сдавал я уже в сумерках, в седьмом часу вечера, и, наверно, даже б на педаль нажать не смог, если не пробежался бы до дружественного автосервиса на Советской — поесть и погреться. В темноте еще не разу не ездил, спешащие с работы пешеходы пачками сыпятся под колеса, всех пропускаю — и это только за первые 100 метров пути! Держу 50 км/ч, за что получаю «минус балл» за недостаточную скорость движения, по Фокина до первого поворота на Советскую еду. Думал, просто смена направления, ан нет, гаишник засыпает, говорит, на стоянку ехать, сдал. Три минуты отъездил и сдал, даже опомниться не успел! Хватаю свои бумажки, жму гайцу пухлую ручку и лечу домой, чтобы уже завтра отправится за правами. Моими правами! Уже с утра первым делом бегу в Сбербанк и оплачиваю госпошлину на получение прав, любопытно, что никто, даже кассир, не знает, сколько эта пошлина в деньгах. И только незнакомый, но отзывчивый юрист из очереди подсказал, что это банальные 100 рублей, и ведь не ошибся!

И вот уже я в длиннющей очереди на первом этаже ОБЛ ГАИ, непонятно, в какое именно из двух принимающих документы окон, но точно вон за той милой блондинкой. И на руках у меня большая папка с документами, а именно:

1.Фотография 3х4 — 50 руб.

2.Медицинская справка — 506 руб.

3.Копия медсправки — 20 руб.

4.Квитанция об оплате госпошлины — 100 руб.

5.Квитанция об оплате экзамена по вождению — 160 руб.

6.Водительская карточка автошколы

7.Свидетельство об окончании курсов вождения

8.Карточка практического экзамена с отметками инспектора

9.Заявление на выдачу прав категории “B”

Итого 3 часа в очереди до сдачи документов, 3 часа после, и на руках у вас ваши первые права! 2 месяца, 44 часа практики, 16 тысяч и в этом году и ближайший набор 16 февраля. Все это за маленькую пластиковую карточку с фоткой, ради которой придется столько намучиться, но которая даст вам столько новой, пока еще неизведанной, свободы!

Снова в школу! Часть первая

Оставить комментарий

13 февраля 2009 г.