Вход для автосалонов

Размещение рекламы | О проекте

     
   

«100 дорог» в одну сторону

Никогда прежде брянское ралли не проводилось под патронажем самого губернатора! Целый чемпионат, 6 этапов, 4 зачетные категории и здоровенный кубок победителю по итогам года. И имя всему этому «100 дорог», и пусть дороги на первом этапе разобрать было нельзя, зато направление определялось легко — только вперед!

 Какой бы дивной не была аэрография, но через версту ее будет не различить под грязью

Какой бы дивной не была аэрография, но через версту ее будет не различить под грязью

Дядь Паш, имеешь ли ты шлем, в смысле, на голову? Целую кучу, говоришь? А, забыл, что ты байкер у нас. Да ты понимаешь, на ралли меня берут штурманом, а там по регламенту шлем каждому положен. На голову, да. Как не совсем шлем? А как ты ездишь? Каска строительная, думаю, прокатит. На 80 км/ч, говоришь, в ней падал и ничего? Ах, там просто сзади наклейка понтовая — “Live to ride, ride to live”… И черепушка нарисована? Что-то я побаиваюсь. Ладно, тащи свой головной убор, с меня пиво.

 В выборе шлема как в джипперстве — кто во что горазд!

В выборе шлема как в джипперстве — кто во что горазд!

Привет, Сумчатый! Да, поеду, штурманом! Я, правда, никогда в жизни легенду не видел, кроме той, что Тим пальцем на стекле рисовал. Да, и шлем нашел, он вообще-то не совсем шлем, зато с наклейкой пацанской! Ууу, лишнего нету, вот кабы ты не в 10 вечера звонил, я б еще заказал бы пару. Там байкерюга с мешком таких касок, он их из технаря понатырил. А ты совсем без защиты? Ну, если будет лишний, я тебе свой отдам, говорят, он на 120 км/ч удар об асфальт держит! Серьезно! С черепушкой!

 Тим на правах раллийного ветерана уверен в победе

Тим на правах раллийного ветерана уверен в победе

Тим, а мы тебя только вспоминали с Опоссумом! Легок на помине, на чем ты? На “L200”? С Музой что ли? А мы на «Ниве» длинной, «Фора» которая. А Сумчатый на «Шниве». Да что ж вы все только о шлемах и думаете! Не убиться бы завтра! Ну да, без шлема-то помрешь быстрее. Слушай, а ты ж строитель, каска строительная, она в качестве шлема как? В смысле, на голову. От кирпича спасает, значит, и от стекла спасет. Шапочку подложить? То есть, наклейка не поможет? Ну ладно, значит, в шапке поеду…

А вам не кажется, что этот УАЗ несколько прогнулся по центру?

А вам не кажется, что этот УАЗ несколько прогнулся по центру?

Лёш, а во сколько начало-то? А какого ж черта нам в 7-30 встречаться, если в 10 начнется? Развезло дорогу, говоришь. А кто говорит? Папа твой, а он с нами в команде что ли? «Раннер» — это хорошо! А шлем у тебя есть? Вот ты буржуй, тут мотошлем еще найди попробуй, я в каске буду. В смысле, строительной, сказали, прокатит. А на фига тебе хай-джек, если ты им пользоваться не умеешь? Это ж ралли, а не трофи! Застрянем, я один «Ниву» из грязищи не вытолкаю. Кирпич возьми, на газ положим.

 Трасса показала, что «Лунтикам» еще рано «на металл»

Трасса показала, что «Лунтикам» еще рано «на металл»

Вот я, конечно, все понимаю! Но неужели нельзя было сразу стрелу на 8-30 забить? Час сна потерян, а мне еще всю ночь с фонарем бегать! Колеса, смотрю, сменил, а что на литье жалко ездить? Ах, покрышки для грязищи поставил! Сам-то в ралли первый раз? И я тоже, батя у тебя ветеран гоночный, наверно! А ты мою каску с черепушкой-то видел? Говорят, на шапку нормально. Хорошо, что у тебя сидушки с ремнями спортивными, мотать не так сильно будет. Ты прибери-ка на всякий случай диски с полочек, а то мало ли…

Спонсорские девчонки из «Кофейного рая»

Спонсорские девчонки из «Кофейного рая»

Ага, вот и заявочные бумажки, стопка целая! В-общем, запоминай, отчество мое — Сергеевич, родился 23 июня 1989-го, адрес мой знаешь, паспорт держи, а я пойду антураж поснимаю. «Для галочки», Фёдор, запомни, от самого Меркульево до Колтово вели яркие указатели, а грунтовка к месту старта была заботливо укатана и вполне «проходима». А теперь о насущном — шашлычки похвальные да туалет удобственный. Правда, до него метров сто по лужам надо прыгать, да и удобственный он был, пока народа не понаехало. Но это уж забота не организаторская, им бы с разбивкой по классам закончить!

«Техничка» так ни разу и не понадобилась — участники справлялись своими силами

«Техничка» так ни разу и не понадобилась — участники справлялись своими силами

А на классы авто разбивались своеобразно — снаряженная масса делилась на мощность. В зависимости от полученного коэффициента «тачку» и относили к одному из четырех классов. И если с высшим аналогом “TR-1” все было ясно — три «Рэнглера», один «Тахо» и неопознанный пикап «Ниссан», то с остальными тремя творились сущие непонятки. Во вторую категорию попали остатки иномарок, вроде дружественной команды из двух “L200” и часть УАЗиков. Притом отметить надо, что вся инфа бралась из ПТС, а всякий тюнинг в расчет не брался.

Целая «жестяная флотилия» призовых кубков!

Целая «жестяная флотилия» призовых кубков!

«Трёшками» стали остальные УАЗы, «Шеви-Нивы» да наш одинокий «Раннер» с сотней «коней» в ПТС. Последними стартовать должны были «Нивы» да парочка довоенных ЛУАЗов, они же «Лунтики». Именно последними, потому как, вопреки обычному порядку, первыми «в бой» уходили не «слабейшие», а самые «вездеходистые», начисто разбивавшие трассу. А так как каждой машине суждено было проехать два круга в 21 километр с перерывом в 30 минут, то несложно представить, какой нашей «Форе» досталась трасса после «луноходов» вроде «Тахо».

 Ключ на старт!

Ключ на старт!

Тимур, мне тут легенду дали, ты у нас раллист древний, объясни. Что это за стрелочки и куда нам вообще ехать надобно? Ага, одометр уже обнулили, только меня так ремнями к креслу прижимает, что его почти не видно. Едем, значит, по расстоянию, а все позиции — это только пересечения с второстепенными дорогами. А другие изгибы трассы, без пересечений, не обозначены? Нет, ясно, а что на КП надо делать? Корнет — это листочек для отметок, получим на старте, запомнил. Остановиться подле судьи в желтой жилетке, отдать корнет, а он вернет? И потом по газам, да? А, ну это мы умеем, кирпич на педаль кинем!

Надел шлем сам — помоги другу!

Надел шлем сам — помоги другу!

Лёха, я все узнал, стрелочки там в тему! А еще меня какую-то бумажку заставили тянуть, в-общем, мы четвертые в классе стартуем. Опа! А это что такое? Под зад подушка? Так ее надувать еще надо! Хотя копчик, конечно, дороже. Бросай ты их, потом надуем, пошли лучше джипики смотреть! Вот УАЗом, каким бы он не был, уже никого не удивишь, а вот ЛУАЗом можно и похвастаться. Смотри, какие «ковши» у этого зеленого в кабине стоят, покруче твоих “UNP-ишных” будут. Да и шноркеля у тебя нету, а тут труба как у дальнобойного тягача — из-под брюха вылезает да над крышей вертикально торчит!

 Еще один настоящий «Джип»

Еще один настоящий «Джип»

А смотри, какие «Рэнглеры», три штуки — один просто серый, второй «зеброидный» а третий и вовсе красный с бесподобной аэрографией пламени на кузове! И все как один «лифтованные», на грязевых колесах и с могучими 4-литровыми движками. А вот и «техничка» подоспела — «русский Хаммер» ГАЗ-66, такой из любой грязищи вытянет еще пару себе подобных! «Нивы», «козлики» и все колеса спускают, может и нам чуток стравить? Лениво, зато я знаю, кому уж точно это не пригодится! Смотри на тот огроменный «Тахо», даром, что он на короткой трехдверной базе!

Победитель, еще не знающий о своей победе

Победитель, еще не знающий о своей победе

Куда уж тем трем «Джипам» с их несчастными 4 литрами и 200 «конями». В «Тахо» лошадиных сил 250 только в «стоке», а объем V8 почти 6 литров. Знаешь, сколько он жрёт? Я тут подошел, спросил, хозяин и отвечает, дескать 45 литров, спрашиваю, на сотню? А он глаза выпучил и отвечает — на круг! 45 литров на 21 километр! Около 200 литров на «сотку», хорошо, что у него бак на 120. Зато как прёт, дорога ему не указ, с таким просветом, шинами и мотором хоть на деревья лезь. Что-то мне кажется, что он и выиграет «абсолют», видел, как он 80 по этому бездорожью топил?

Старт второго круга давался со дна оврага

Старт второго круга давался со дна оврага

Мне всегда было интересно, зачем вот мосты в желтый цвет красить, а амортизаторы в синий? Вон «Нива» такая, а вон еще одна, так мне только что сказали. Мосты желтые, чтобы, если отвалятся, в грязи найти было проще, а аморты синие, потому что изолентой перевязаны, чтоб не потекли! Целая наука джипперская, тут уж кто во что горазд! Так же как и со шлемами — думаешь, у всех мотоциклетные как у тебя? У кого советский мотошлем стародавний, у кого велосипедный, у кого горнолыжный, а у некоторых, как у меня, тупо каска строительная.

Ревущий «Тахо» так и норовил встать на дыбы!

Ревущий «Тахо» так и норовил встать на дыбы!

Мы с тобой болтаем-болтаем, а уже четвертая категория пошла! Свой старт мы не проворонить, пошли подушки надувать. Кстати, а с этим шариком под попой и правда помягче, главное, чтоб не рванул на кочке, а то сиденье с испугу изгваздаю. Шлемом о крышу вроде не бьюсь, ремнями к сиденью пристегнут, одометр виден, легенда в руках, корнет тут же, я готов! За нами через 3 минуты такая же «Фора» стартует, посмотрим, кто кого! Старт у нас с горки в овраг, так ты не гони особо, первый правый поворот так поразвезли, что лучше в него потихоньку вписаться.

 Штурман спокоен и пока даже не боится!

Штурман спокоен и пока даже не боится!

Поехали! Тихо-тихо-тихо! Впишемся, я говорю! Фух! Да тут и штурман-то не особо нужен, так колею накатали, с курса при всем желании не собьемся. Трясет, однако! Через 500 метров затяжной левый, выходим из оврага на гребень. Там человеки стоять будут, не подави народ. Тут даже колышки с ленточками на поворотах поставили, ну совсем для «чайников» гонки! 50-60 км/ч по таким кочкам — это предел для нашей «Форы», ничего вроде не отваливается, но мы ж только три километра проехали. Метров через 200 плавным левым на поле вылетим.

 Крутить «баранку» пришлось так активно, что наш водитель даже палец выбил

Крутить «баранку» пришлось так активно, что наш водитель даже палец выбил

Я ж просил диски с полок убрать! Теперь они по салону летают, хрен поймаешь! У меня под ногами уже чего только нету — и диски, и карты, и зарядники какие-то. Вот черт! Еще и головой об стекло долбанулся! Спасибо оргам за шлемы в допах, не то б у тебя сейчас стекла бы бокового не было, а у меня головы. 7 километров, первый КП, вон дядька в поле сидит, с моей стороны, подлетай да остановиться не забудь. Где ж корнет? Опа, поймал! Газу-газу! Красненькую печать шлепнул. Вдоль лесополосы гони, она слева будет, ох и грязюка тут, сразу видно — «Тахо» проехал!

Мы обгоняем…

Мы обгоняем…

Во, гляди, та «Нива» с желтыми мостами из третьей категории в кустах торчит. Не зацепи! В овраг направо спускаемся, вот это удар, жестковато! Под тобой еще подушка не сдулась? Вроде давление держит. Кстати, нас эта «Нива» догоняет, носит ее там прилично по колее. Уж если мы ее обогнали, то смысл ее пропускать? Левый затяжной по полю, ближе бери влево, а то в самую лужу влетим. Вот черт! Смотри, она поворот по полю срезает, давай гони, а то упустим! Тут до КП уже недалеко, километр всего-то. Нельзя этого «желтомостого» просто так отпускать.

  Нас обгоняют…

Нас обгоняют…

Здрасьте! О, а у него оранжевая! Печать, в смысле. Аккуратней, тут опасный спуск в овраг — дорога с перегибом идет через гребень. Колея становится уже, а ветки кустарника тарабанят по кузову. Не разгонишься, ямы как специально в полколеса рыли. Машина скачет вверх-вниз и ты вместе с ней, как будто на попе по ступенькам вниз с лестницы! Хорошо, что у меня есть надувная чудо-подушка и каска с черепушкой. Через 200 метров вылетаем из оврага на поле и сразу плавно разворачивайся влево. Смотри-ка, та «Нива», что нас обставила! Бери левее, обойдем ее по внутреннему радиусу!

Статус движения — идем по приборам!

Статус движения — идем по приборам!

Ух ты, это просто дрифтинг какой-то! Две машины в повороте бок о бок скользят по ступицы в грязи, и мы едва протискиваемся мимо зазевавшегося соперника. Фото на прощание сквозь приоткрытое окно, удачи, друг! КП-3, о, да у вас голубенькая, печать, в смысле, дави, Лёха! Но что это? Опять нешто нас та «Нива» догоняет? Черт, это же «Фора», что за нами стартовала, и как-то подозрительно бодро летит она по расхлябанной колее. Болтанку, вытряхивающую из нас всю душу уже на 60 км/ч, эта «Фора» преодолевала значительно быстрее. Вот, что значит говорящее название, нас она обошла как стоячих!

Финиш в грязи по самую крышу

Финиш в грязи по самую крышу

Как за ней мы не пытались угнаться, но лишь еще больше отставали. И вроде авто одинаковые, вот только мы едем стабильно в колее и сбрасываем скорость при заносах. Соперника же носит из стороны в сторону на куда большей, чем у нас, скорости. Он осыпает нас снежными брызгами и вскоре совсем уж скрывается из виду. Как же красив пролетающий за окном пейзаж! Прямой левый, 300 метров. Березы в снегу, во льду озеро! Перекресток по прямой. Вот только лужи дурацкие — после каждой пара секунд «полёта по приборам» вслепую. Осторожно, глубокая яма!

Покидаем «поле боя»

Покидаем «поле боя»

Красненькое четвертое КП и вот оно, великое и ужасное болото! Не взять его нахрапом, вон и три в ряд недвижных джипа тому подтверждением. «Нива», «Шнива» и УАЗ дружной колонной по самое брюхо сидели в грязи. Вот, что становилось с теми, кто ломился напрямик, умные же джипперы аккуратно объезжали на «понижайке» болото по склону оврага. Словно хоббиты у Толкиена блуждали мы по Комариным топям в поисках безопасного пути к финишу. Но вот болото позади, перелесок кончился, еще пара-тройка километров по засыпанной мокрым снегом колее и судья уже машет перед носом финишным флагом.

Этот «спортсмен» сумел проехать лишь первые сто метров

Этот «спортсмен» сумел проехать лишь первые сто метров

Вон мужики к нам идут с «Форы», что нас обогнала. По-доброму говорят, что уступали б мы лучше им дорогу на трассе. А то они ж спортсмены, дядьки солидные, известные орловские джипперы, а тут мы за ними угнаться пытаемся. Постояли-похихикали, получили совет всю трассу ехать на понижающей, все равно скорость не велика, а тянет лучше. Говорят, «Тахо» мчался под «сотню» не замечая ни кочек, ни болот. Муза обгонял тихоходные «Нивы» в заносе на 70 км/ч, а «зеброидный» «Рэнглер» пару раз вылетал с дороги и ломался.

Последние сто метров он преодолевал уже на буксире

Последние сто метров он преодолевал уже на буксире

Еще какой-то неразумный человек съехал на трассу в овраг на обычной легковой «Джетте». Он даже отобрал у судей корнет и двинулся покорять трассу, но на первой же кочке уныло сел на брюхо. Мчащимся по дистанции спортсменам пришлось объезжать дурачину по «непаханой» целине. А уж с возвращением «Фольксвагена» обратно на склон оврага и вовсе была целая эпопея — даже всемогущий «Тахо» не мог вытянуть его ходом! Пришлось тянуть лебедкой, но это уже совсем другая история, потому что отведенные на отдых полчаса заканчивались — впереди второй круг, мы надевали шлемы, пристегивали ремни. И по азартному блеску в глазах нашего водителя было понятно — на втором круге он без боя не сдастся, Лёшка ведь теперь «раллизависимый», по крайней мере, на ближайшие 5 этапов кубка «100 дорог».

Финишная «прямая» была совсем не прямой

Финишная «прямая» была совсем не прямой

Оставить комментарий

24 февраля 2009 г.