Вход для автосалонов

Размещение рекламы | О проекте

     
   

Весеннее обострение

Псков, Смоленск, Рязань, Пермь — гром стихийных акций протеста против ужасающего качества российских дорог прокатился по всей стране. Нашлось в этом ряду место и Брянску, также отличающемуся «исключительным своеобразием» своих автомобильных путей. 11 марта в полдень с Кургана Бессмертия к центру города стартовала колонна из почти сотни автомобилей протестующих. Это репортаж из самой гущи событий.

 Этот знак как специально придумывали для русских дорог

Этот знак как специально придумывали для русских дорог

Весна! Пора любви! Чувства кипят! Травка зеленеет, солнышко блестит! Блестит и растапливает остатки грязного снега, обнажая весь тихий ужас брянских дорог. Какая уж тут любовь, когда каждая яма иль колдобина, зимой хоть скрытая липкой пленкой грязи, а весной ставшая явной, отбивает всякую охоту садиться за руль? Уже на первых метрах даже центральных улиц невольно начинаешь прикидывать бюджет возможного ремонта — одна такая ямочка и привет! Разорванная покрышка, погнутый диск и перебор подвески, а ведь Россия, наверно, единственная страна, где даже на дорожные ямы есть свой ГОСТ. Параграф 50597-93 гласит: размеры ям не должны превышать 15 см по длине, 80 см по ширине и 5 см по глубине — но даже этот позорный для государства пункт не соблюдается. Съели, господа присяжные автолюбители?

Да и какой идиот попрется линейкой тыкать в ямы на те же Станке-Димитрова или Литейную, когда у нас 90% всех улиц в аварийном состоянии — на все ямы в городе линеек не хватит! Ан нет! Тыкают и измеряют, люди в желтых жилетках, измеряют затем, чтобы выкроить немного асфальта на любимый «ямочный» ремонт. И плевать, что не закрыть такой «заплаткой» дыру, где на дне уже даже не асфальт, а щебень, и это большая удача, если такая подложка вообще имеется. А дорожные службы, не щадя сил своих, зато сберегая асфальт, который потом известно куда девается, обыкновенно по весенней распутице засыпают ямы чем попало. Дорога от такого ремонта ровнее не становится, зато ставится очередная галочка в официальном документе, дескать, выделенные деньги освоены. А мы ведь платим налоги, и вся беда в том, что деньги у всех одинаковые, но у кого-то карманы больше.

 Даже этих машин хватило бы, чтобы устроить затор силами инспекторов ДПС

Даже этих машин хватило бы, чтобы устроить затор силами инспекторов ДПС

Warlord: Алексей, вы серьезно думаете, что эта акция приведет к какому-то сдвигу дорожной ситуации?

Alexis: Результат в любом случае будет. Власть должна чувствовать, что людям, ездящим по нашим разгромленным дорогам, не безразлично их состояние. Если администрация нашего города до сих пор не обращала на это внимание, то мы заставим их это сделать. Пусть реакции властей сразу не последует, но и останавливаться нам, автолюбителям, не стоит. Нужно по результатам этой акции писать коллективные письма и жалобы, власть будет и должна считаться с интересами народа!

 Ни один номерной знак не скроется от наметанного глаза инспектора…

Ни один номерной знак не скроется от наметанного глаза инспектора…

Не прошло и дня календарной весны, как терпение в который раз лопнуло, и форум накрыло очередной волной негодования. И понеслась молва по кочкам — запахло нешуточным автопробегом, под которым с каждым днем подписывались все новые «пострадавшие». Обычно дальше сетевых дебатов дело не идет, но теперь словно жареный петух всех клевал направо и налево, даже организовать пробег нашлись желающие. Но нас опередили. Недаром ведь дельные мысли приходят сразу в несколько голов одновременно — в первую неделю марта по Интернету начали гулять слухи о готовящейся в 10-х числах акции протеста. Подробности были излишни, разгоряченные автолюбители были согласны на любые условия, дату, время — лишь бы хоть как-то докричаться до бессовестных властей, засевших в своих кабинетах.

Время «Ч» было назначено на полдень 11 марта, местом сбора стала стоянка у Кургана Бессмертия. Более никаких подробностей акции известно не было, кроме намерения проехать стройной колонной со скоростью в 20 км/ч и включенными «аварийками» по центральным улицам города. Ни точного маршрута, ни согласованности пробега с властями, ни конечного пункта никто из приехавших к полудню на Курган не знал. Зато об этом, вероятно, знали сотрудники ДПС, которые уже сновали в растущей толпе демонстрантов и переписывали номера машин участников, а также данные водителей. А их набралось немало — из-за припаркованных черти как авто мест всем желающим на стоянке явно не хватало. Зато уже прибыли телевизионщики всех местных каналов — «Своё ТВ», «60 канал», «Рен-ТВ», «Губерния» и «ГТРК Брянск», которые также наобум без всяких подробностей прибыли на место сбора.

  И от объективов телекамер тоже не скроется, вот только все ли покажут по ТВ?

И от объективов телекамер тоже не скроется, вот только все ли покажут по ТВ?

Warlord: Безусловно власти заметят нашу акцию, но будут ли предприняты какие-то меры?

Sergey: Пора бы уже заняться нашими дорогами, тем более, что деньги на них регулярно выделяются. Такое ощущение, что руководители города и области летают на вертолетах на работу и домой тоже летают. Ежедневно выезжая на дороги Брянска, ты попадаешь в экстремальные условия, и каждый день ты рискуешь здоровьем и машиной. Надоело!

Разве можно ездить по таким дорогам на спортивной машине?

Разве можно ездить по таким дорогам на спортивной машине?

Можно было заранее продумать маршрут и выстроиться в колонну, можно было аккуратно расставить машины на стоянке и провести пробег на день раньше, когда большинство людей не были заняты на работе. Но проще всего давать указания, сидя дома на диване, и совсем другое принять участие в стихийном пробеге. Ряды наши полнились, а по рукам уже гуляли красные ленточки и цветные листовки со знаком, прозванным в народе «сиськи». Дополнялась «неровная дорога» нехитрыми лозунгами «Налог есть — дорог нет!», «Ремонт гудроном — преступление!» и «Плохая дорога — 100% авария!» Были и более оригинальные плакаты вроде «Ответьте за разбитую подвеску!» или фото огромной ямы с надписью «Где тут Денин, сынок?» Инспекторы ДПС меж тем продолжали выпытывать у водителей, откуда же они узнали об акции и кто ее организатор, а также активно изымали образцы наглядной агитации, вероятно, в качестве вещдоков.

Через час в окрестностях стоянки скопилось уже около пятидесяти машин, обвешанных разноцветными плакатами. Не было никаких громких речей и призывов, да и самих организаторов в разношерстной толпе заметить было не так просто. Не заметили их и стражи порядка, уже успевшие «переписать» наш «Скайлайн» и шепнуть мне: «Не снимай пока тут». Ровно в час дня по толпе пробежал ропот: «Выдвигаемся» и люди спешно начали маневрировать в тесном и неорганизованном пространстве стоянки. На выезде уже стоял регулировщик, грамотно разбивавший колонну на части, выпуская машины небольшими партиями. Уже на первых метрах нашего пробега по улице Дуки я еще раз мысленно пожал руку парню, с которым ехал — на его «Скайлайне» каждая трещина в асфальте отдавалась на пятой точке, а на ямах и вовсе трясло так, что зубы стучали.

В программу акции не входила остановка, но регулировщик решил иначе

В программу акции не входила остановка, но регулировщик решил иначе

Warlord: Ага, гонщик, скажи, почему ты сегодня сюда приехал?

Procent: Да терпеть нет сил эти ямки и ухабы! Их же не только машина чувствует да пятая точка! У меня аж глаз дергается, когда я еду, например, по мосту в Бежицу! Танковый полигон просто! Недавно раскроил покрышку на одной из ям, хорошо диск цел остался! Рулевым тягам совсем уж конец, а ты знаешь, сколько они на «Скай» стоят? Это ужас, ужас!

 Хорошо видно, что на «встречке» не только «скорая», но и маршрутки

Хорошо видно, что на «встречке» не только «скорая», но и маршрутки

Растянувшаяся по Дуки колонна уже местами мигала «аварийками», но скоростной режим в 20 км/ч явно не соблюдала, стараясь нагнать оторвавшуюся «голову». В районе памятника Чернобылю мы даже попытались проехать в два ряда по одно полосе, но сугробы, оставленные дорожниками у бордюров, не позволили такие фокусы. Никто не знал, куда ехать, ориентируясь только по мелькающим в потоке «сиськам» и «аварийкам», с горя протестующие начали беспрерывно сигналить. К удивлению, на сей призыв ответили и простые автолюбители, не принимавшие участия в акциях — соседи по полосе явно одобряли все наши старания. Но на самом подъезде к дамбе движение встало, до самого светофора на Горького было видно одну глухую пробку, в которой машины выстроились аж в три ряда!

Движения никакого, спешащие маршрутчики пытаются прорваться сквозь затор, нарушая рядность, особо наглые «Ленд Крузеры» объезжают пробку по «встречке», кто-то на «Ниве» карабкается на бордюр, а над этим всем летает гул клаксонов. И я бросил наш «Скай» и поперся в самую гущу этого столпотворения — фоткать мигающее «аварийками» месиво, подсаживаться в знакомые машины и брать интервью у водителей. Такими темпами я добрался и до перекрестка на Горького, где орудовали два регулировщика — конечно, указания светофора были забыты, а в сторону площади Ленина не пропускали вообще никого, из-за чего пробка и скопилась! Более того, инспектор был более увлечен своим мобильником, чем разруливанием километрового затора. Кого-то заворачивали вниз на Горького, кто-то сворачивал на Круглый — колонна стала рассыпаться на глазах.

 Даже если на своей полосе маршрутка может нарушить ПДД

Даже если на своей полосе маршрутка может нарушить ПДД

Warlord: Здрасьте, скажите, достаточно ли одного пробега для улучшения дорог?

FatCat: Само собой, первая акция ничего не даст. Но надо с чего-то начинать, хотя бы с банального пробега на «аварийках». Ведь все недовольство водителей, по сути, только сейчас бросается в глаза. Наше общение на форуме никто не видит и глаза оно никому не мозолит. А здесь полгорода увидит наши плакаты и наклейки, пусть это будут не власти, а простые граждане, но нашему полку прибудет. Реакция же администрации города будет лишь в том случае, если СМИ эту акцию хоть как-то осветят, тогда наши потуги будут замечены. Я уже даже не знаю, на что я еще готов, чтобы ездить по нормальным дорогам.

 Акция показала, что большинство водителей было не готово столько стоять в «пробке»

Акция показала, что большинство водителей было не готово столько стоять в «пробке»

Организаторы были явно не готовы к такому «радушному» приему ДПС, но от планов своих не отказались. Те, кто успел свернуть на Круглый, по прямой отправились на площадь Ленина, где и выстроились изрядно поредевшей колонной под несмолкаемую трель клаксонов. Чиновники любопытно выглядывали из окон администрации, но выходить к протестующим явно не собирались. Зато подоспели телевизионщики, наснимавшие во всех планах демонстрантов, жаль только, что в эфир попали самые невинные и бесполезные кадры. Другая же часть колонны, проскочившая по Горького на Набережную, была встречена еще одним регулировщиком, не дававшим повернуть направо, к Фокина, где можно было подняться обратно на площадь Ленина.

Каким-то чудом наша машина проскочила прямо, на площадь, одна, совершенно одна в ярких плакатах и ленточках. Но не было вокруг никого, кто указал бы дальнейший маршрут, поэтому пока я вызванивал хоть кого-нибудь из колонны, мы оказались на дамбе. Площадь партизан, Набережная, Горького, Ленина, Бежица — мы так и не смогли догнать распавшуюся колонну и увидеть окончание акции. Меж тем, остатки демонстрантов были прогнаны сотрудниками ДПС из-под окон администрации, попутно снимавшими все лица и номера на камеру. Далее пробег двинулся по всем районам уже без особо энтузиазма, прочие же узнавали о прошедшем протесте из вечерних новостей.

 Регулировка для инспектора дело второстепенное по сравнению с «играми» с телефоном

Регулировка для инспектора дело второстепенное по сравнению с «играми» с телефоном

Warlord: Слушай, а что ты лично можешь предложить простым автолюбителям помимо акций протеста?

Telecat: Предложение мое рационализаторское просто — требовать от дорожных служб гарантийного срока на дорожное покрытие. Только таким образом можно их заставить выполнять свои обязательства. Не выдержала дорога лишний год или два — делай за свои деньги, никто тебе средств выделять на это по-новой не будет.

Приятно было увидеть в потоке знакомые машины!

Приятно было увидеть в потоке знакомые машины!

А к вечеру акция принесла и первые плоды. Все местные новостные выпуски начинались с сюжетов о дневном протесте автолюбителей, более того, дозвонившиеся в прямой эфир в один голос рассказывали, что всем постам ДПС разосланы ориентировки на машины участников пробега. Их останавливают и штрафуют за любую мелочь, а некоторых инспекторы даже посещают на дому, дескать, из-за въезда «под кирпич» в сквере Карла-Маркса. Уже из новостей я узнавал, как осаждали репортеры регулировщика на Горького, как улыбалось по дороге на обед руководство города, глядя на сигналящую колонну, как закончился пробег на площади перед ДК БМЗ. Все это, конечно, хорошо, и первый шаг сделан — теперь этот снежный ком вряд ли остановится. Но не стоит забывать, что дороги от наших протестов глаже не стали, недаром ведь в одном теле-опросе было лишь два варианта их качества — плохие и отвратительные. Да и как тут о них забудешь, когда ездишь по ним каждый день и на бензин уже денег тратишь меньше, чем на внеплановый ремонт. Правда?

Manowar: Правда. Шаровые опоры и тяги рулевые только 20 тысяч км протянули, летом придется снова подвеску перебирать. Про диски я вообще молчу, раз в полгода один-два на прокатку вожу, литье вообще боюсь покупать! Я куда ни поеду, везде лунный пейзаж! У дорожников никак руки не доходят дорогу отремонтировать на Почтовой от переезда до Камвольного, Речной улицы от вокзала и дальше даже маршрутчики боятся. И я ее объезжаю, хотя это кратчайший путь на работу! Московский проспект от 28-ы школы до вокзала разбит ужасно, от «Линии» в сторону Второго просто адские ямы по правой стороне. Литейная и Объездная вообще не поддаются «лечению», там вся дорога сплошная колдо@бина. Про все старые мосты лучше вообще не вспоминать, того и гляди обваляться, как с Литейным было. Да и не в одном асфальте дело, еще же с разметкой косяки, с люками — они вечно либо торчат сантиметров на пять из полотна, либо вдавлены еще глубже. В-общем, жизнь вполне хороша, пока не сядешь за руль и не выедешь на улицу…

 Но большинство горожан все-таки узнало об акции из вечерних новостей

Но большинство горожан все-таки узнало об акции из вечерних новостей

Оставить комментарий

12 марта 2009 г.