Вход для автосалонов

Размещение рекламы | О проекте

     
   

Дамский медвед

Уж кто-кто, а итальянцы знают толк в маленьких машинках, одна легенда “Fiat 500” чего стоит! Оценят ли русские “Fiat Panda”, есть ли в нем итальянский стиль и каково это ездить на медведе — обо всем этом в нашем первом тест-драйве «итальянца».

«Медвежонок» компактного класса

«Медвежонок» компактного класса

Панда или, как ее обозвали на латыни, «черно-белый котоног» — это хищное млекопитающее отряда медведей, родиной которого является центральный Китай. “Panda”, пока не заслужившая столь изощренного научного названия — это модель “Fiat” компактного класса “A” родом из Италии. Спросите, что же у них общего, кроме названия? Да ничего совершенно. Панда — формально животное хищное, хотя и питается, в-основном, травкой, побегами бамбука, коих в день она может слопать до 30 кг. “Panda” ни по крови, ни внешне на хищника уж никак не тянет, да и кушает в разы меньше своего животного тезки — 5-7 литров преимущественно 95-го бензина на 100 км.

Стойки задних фонарей — самый выразительный элемент экстерьера

Стойки задних фонарей — самый выразительный элемент экстерьера

Ареалы обитания этих особей также вызывает подозрения. Если «котоног» как жил в Китае, так там только и встречается, исключая десяток особей в зоопарках мира, то “Panda” из Италии мигрировала на завод в Польшу, да еще и размножилась по всей Европе миллионной популяцией. И только благодаря скромным габаритам обоих «медведов» можно за уши притянуть им хоть какое-то сходство. Панда в своем «классе» в сравнении, например, с гризли или белым медведем просто крошка — всего 1,2-1,5 метра в длину и массой от 30 до 160 кг. “Panda” среди «своих» тоже не гигант — длина 3,5 метра и 860 кг массы, ее почти можно заносить на ночь в квартиру. Спросите, зачем я это все рассказываю? Да просто надо было с чего-то начать.

А вот «личико» выразительностью не блещет

А вот «личико» выразительностью не блещет

А начинаем мы обычно с того, что оценивающе обходим тесовый автомобиль кругом. И что же мы видим? Италией здесь не пахнет, скорее той самой Польшей. Где же свойственная Апеннинам экспрессия? Где неприкрытая агрессия “Fiat Stilo” или авангард “Fiat Multipla”? У “Panda” вместо чувств один рационализм — «смотрите, я «Ока» за 300 тысяч!» Фары — это просто фары, они квадратные, чуть «зализанные», с углами дороже бы вышло. Бампер — просто бампер, в нем три дырки, одна большая, две маленьких. Пусть на полметра “Panda” длиннее родной «Оки», на которой мы приехали на тест, но выражение лица у нее совершенно такое же — как у виновато улыбающегося малыша, ждущего взбучки.

 Доктор был настолько доволен «Пандой», что даже брал ее на тест два раза!

Доктор был настолько доволен «Пандой», что даже брал ее на тест два раза!

Обходим сбоку, капелька Италии в верхней линии боковых окон — эффектный плавный изгиб, упирающийся в квадратное заднее оконце. Вот так всегда, на самом интересном месте! Рейлинги на крыше, за которые вместе с литьем на 14’ просят 12500 рэ, только визуально увеличивают и без того немаленькую высоту «Фиата». 154 см как никак, а тут еще лишние 3 см этих «вешалок», и это при ширине в те же 158 см — недаром мне всюду квадраты мерещились! Сзади же “Panda” хороша — лаконичные вертикальные блоки фонарей вместе с выраженной «поясной» линией вкусно выглядят, вот только торчащие сверху рейлинги напоминают рожки улитки. Только мы ведь не французы…

 Рычаг КПП будто сам ложится в руку

Рычаг КПП будто сам ложится в руку

Меня тут упрекают, что, дескать, в начале с медведем сравнивал, теперь с улиткой — нехорошо, в-общем. Так что тут поделать, если «Панде» те рожки не идут, не с кирпичом же сравнивать, все-таки «Фиат», мировая марка. Забравшись наконец в салон, я нашел, что искал — эту переднюю консоль точно делали в Италии, а не в Польше! Массивная глыба передней панели венчается огромным блоком магнитолы “Blaupunkt”, которую я когда-то наблюдал в «Волге». Чуть ниже «крутилки» кондиционера, вентиляция и кнопки стеклоподъемников, не поместившиеся на ручках дверей. Сразу под ними на «приливе» панели рычаг механической «пятиступки», сам ложащийся в руку, стоит лишь оторвать руку от трехспицевого руля с удобным толстым ободом.?

В какой малолитражке вы еще найдете вставки «под карбон»?

В какой малолитражке вы еще найдете вставки «под карбон»?

И в лучших традициях «Фиата» совершенно не похожая на переднюю панель приборная. Это уже не кирпич, наконец я сказал это слово, это ракушка, изящная округлая ракушка, примостившаяся на рулевой колонке. Где угодно это сочетание круглого с квадратным было бы, по меньшей мере, странным, но только не в «Фиате», подкупающем своей бесцеремонностью линий. Где угодно, только не на приборной панели! Крупные и лаконичные шкалы с красными стрелками, размеченный до 200 км/ч спидометр и обрамление «под карбон» — не это ли искомый итальянский дух?

Дизайнерам особенно удались поясная линия и линия «бедер»

Дизайнерам особенно удались поясная линия и линия «бедер»

За широкими дверьми — царство света! Благодаря большой площади остекления и высокой посадке за рулем «Панды» смотреть по сторонам не просто нужно, но еще и удобно. Отличный обзор в боковых зеркалах подстать обзору в зеркале салонном, вот только подголовники заднего дивана самую малость попадают в поле зрения. Регулируем седалище — вперед-назад без проблем, а вот по высоте почему-то регулируется только задняя часть подушки. Руль по вылету не настроишь вовсе, да и по высоте он настраивается необычно крупным шагом. Последний раз постучим пальцем по жесткому игрушечному пластику «приборки» и в путь!

Рейлинги на крыше — элемент бесполезный и малоэстетичный

Рейлинги на крыше — элемент бесполезный и малоэстетичный

Казалось бы, доставшаяся нам на тест «Панда» с 1,2-литровым 60-сильным моторчиком особой прытью похвастаться не может. Так же, как и «котоног» будет уныло и ленно карабкаться с передачи на передачу, засыпая на ходу. Это притом, что нам достался не самый худший вариант — бывают «Панды» и с 1,1-литровым «пропеллером». До нас ему не хватает 6 коней, 12 Нм и 50 тысяч рублей, так что приободримся, у «Оки» и вовсе всего вполовину меньше. Первое, что замечаешь в движении — это необычно легкий руль. Электроусилитель «Панда» имеет в базе, но само усилие на руле настолько мало, что его хоть и можно крутить одним пальцем, но достаточной информативности от него ждать не стоит. А ведь есть еще и тайная кнопочка “city”, активизирующая режим парковки — тогда для поворота руля на него достаточно будет подуть…

 С несложенным задним диваном здесь поместиться лишь пара сумок

С несложенным задним диваном здесь поместиться лишь пара сумок

Разгоняемся мы до 100 км/ч за 14 секунд, потом главное не останавливаться, дабы не повторять эту нудную процедуру. Если же держаться в потоке и ускоряться со средних скоростей, то мотору цены не будет — он охотно набирает обороты, и черепахой на дороге вы себя уж точно не почувствуете. Придется, конечно, часто дергать рычаг передач, но это в «Панде» доставляет одно удовольствие, рука сама падает на него с руля, да и сами ходы коробки порадуют своей четкостью. Уже на 4000 об/мин голос двигателя будет отлично слышен в салоне, поэтому перегазовывать не стоит, а лучше сразу включить пятую передачу и спокойно катиться. Отметить надо, что помимо того самого рокота мотора да шлепанья шин никаких других посторонних звуков в салоне вы не услышите.

Полноразмерное запасное колесо входит в стандартную комплектацию

Полноразмерное запасное колесо входит в стандартную комплектацию

Ни сверчков в панели, ни грюкающих полочек, ни трясущихся стекол — ничего этого нет! Собран «Фиат» весьма похвально и дельно, и хоть и прошел уже немало тест-драйвов, а «сыпаться» даже не думал. И заслуга в том, наверно, в самой лучшей составляющей этой машины — в подвеске! Стойки McPherson спереди и полунезависимая торсионная балка сзади — давно проверенный дуэт, и чего же от него ждать выдающегося? Но нет, все неровности, все ямки и выбоины, независимо от глубины и размера «Панда» преодолевало с одним едва заметным покачиванием кузова. И только по шлепкам шин было слышно, что мы снова во что-то влетели. Да и повороты, несмотря на солидный рост, «Фиат» преодолевает уверенно и четко — у меня над головой еще добрых 10 см простора до крыши, а он хоть бы накренился!

 Сложно найти авто для города лучше, чем «Панда»

Сложно найти авто для города лучше, чем «Панда»

Полочки, подстаканники, карманы, ящичек под передним креслом — до всего этого дела мне нет, равно как и до простора на заднем диване, и до полноценной запаски, и до объема багажника, куда поместятся пара ящиков пива, а больше и не надо мне ничего. Собственно, хорошая машина этот «медвежонок», ничего против не имею, даже любимой бы купил. Но вот для себя хотелось бы чего-нибудь помужественнее, погармоничней, побольше, помощней. Этот «Фиат» для тех, кто просто побоялся подарить даме «Калину», оберегая ее нервы и рассудок, ведь стоит «Панда» целых 355 тысяч, а ощущений от нее в разы меньше, чем от настоящей русской машины. Вот и думай после этого, что лучшее — враг хорошего, а домой мы все равно на «Оке» поехали…

Хочу медведя!

Хочу медведя!

Оставить комментарий

06 апреля 2009 г.