Вход для автосалонов

Размещение рекламы | О проекте

     
   

Дождевая гонка

Мало кто из профессиональных пилотов чувствовал себя уверенно за рулем своего авто в дождь, поэтому и столь уважаемым в автоспорте считалось прозвище «Человек дождя», которым называли непревзойденных мастеров дождевой гонки. Однако одно дело плавно и осторожно вести в дождь свою машину по кольцевой трассе, и совсем другое – намерено нарываться на пробуксовку при резком старте в дрэг-рейсинге.

«Первые ласточки», прилетевшие на дрэг

«Первые ласточки», прилетевшие на дрэг

Гонка на мокром асфальте всегда считалась особо сложной, особенно если управляешь многосотсильным болидом. Ужасное сцепление покрышек с асфальтом, непредвиденные заносы, размазанные или наоборот нервные реакции автомобиля на повороты руля… Дождевая гонка – это совершенно другая физика, понять и освоить законы которой можно только методом проб и ошибок, сравнений и компромиссов, борьбы пилота и мокрого асфальта. Мало кто из профессиональных пилотов чувствовал себя уверенно за рулем своего авто в дождь, поэтому и столь уважаемым в автоспорте считалось прозвище «Человек дождя», которым называли непревзойденных мастеров дождевой гонки.

Ну очень большой спойлер однако не прибавляет мощности мотору

Ну очень большой спойлер однако не прибавляет мощности мотору

Однако одно дело плавно и осторожно вести в дождь свою машину по кольцевой трассе, и совсем другое – намерено нарываться на пробуксовку при резком старте в дрэг-рейсинге. Молниеносный старт, перегазовки при смене передач и резко бросаемая педаль сцепления – все это необходимые условия эффективного и динамичного старта, а дождь... дождь – всего лишь вызов.

В совершенно свинскую для соревнований по дрэгу погоду, под идеально подходящую к обстановке песню «Герой асфальта» наш BMW наконец-то добрался до означенного места проведения гонки. Чертов дождик то и дело с новой силой поливал широкую дорогу под Нарышкино, не в первый раз принимающую на своем гладком асфальте стрит-рейсеров.

Наша делегация с главным «заводилой» брянских гонок во главе

Наша делегация с главным «заводилой» брянских гонок во главе

Брянская делегация приехала к месту проведения гонок немногим позже самих организаторов, уже вовсю подметавших трек вениками из осиновых веток, нарванных в близлежащей рощице. Сразу на подъезде к трассе удивили длинные и высокие бетонные блоки, появившиеся неподалеку от старта – по-видимому, этот отрезок дороги вскоре должен стать «профессиональным треком» со своими собственными «трибунами» и «зонами безопасности».

Пока же безопасность зрителей на обочине гарантировалась лишь тонкими пластиковыми сетками да традиционными красно-белыми лентами, то и дело рвавшимися под напором зрительских эмоций.

Не в пример брянским гонкам, организаторы клуба “Street Racing Syndicate” весьма лихо регистрировали с каждой минутой прибывающие автомобили желающих «погоняться», тут же выдавая участникам наклейки с номерами их машин в заездах. Пусть все это происходило уже после двух часов ожидания брянцами начала мероприятия, незачем нам было так рано приезжать, однако невооруженным глазом было видно, что схема регистрации давно уже доведена до автоматизма, и справляться с таким ажиотажем вокруг гонок организаторам не впервой.

Свободные «гуляния» зрителей по трассе ощутимо тормозили заезды

Свободные «гуляния» зрителей по трассе ощутимо тормозили заезды

А зрителей действительно было хоть отбавляй – длинную и широкую, полосы в четыре, дорогу до места старта уже практически полностью заполонили зрители и их машины, внимательно и аккуратно, по принципу обычной парковки, расставленные организаторами. К примеру, ни разу в нашем городе не видел я такой заботы о личном транспорте «зевак», «где успел – там и встал» — такой принцип обычно действует на наших соревнованиях, в результате чего выехать потом из образовавшейся суматохи непоцарапанным очень сложно.

Опыт подобных соревнований в Орле несоизмеримо больше, чем в нашем городе, и Брянску есть, что перенять у «соседей». Особенно мне понравился до смешного простой способ быстро согнать как всегда вылезающих с обочины на асфальт зрителей – готовая к заезду машина просто стартует немного ближе к обочине, как результат – испуганные лица зрителей и моментальный «шаг назад», который орги еще долго бы требовали в мегафон, не изобрети они подобную «фишку».

Оно еще и ездить умеет?!

Оно еще и ездить умеет?!

Заезды «заднеприводной классики» никогда не казались мне особо интересными – ржавые «шестерки» и «семерки» с явственными следами «колхозного» тюнинга и отваливающимися местами кузовными деталями редко показывают хорошую скорость, чаще оставляют на старте стойкий запах масла и несгоревшего бензина.

Однако никто из зрителей и не мог подумать, что победит в этом классе именно такая «шестерка», которая ко всему прочему еще и своим ходом добралась до Орла из Курска! Бамперов нет, фары не все, одно сиденье в кабине – ведро с гайками, а стартовала будто из катапульты.

«Главный взломщик чарта» — курская чудо-«шестерка»

«Главный взломщик чарта» — курская чудо-«шестерка»

Когда же после победы в одном классе эта чудо-«шестерка» перебралась в класс повыше и побеждала и там, создавалось впечатление, что у этой машины постоянно оставался запас в ускорении, эта машина могла ехать быстрее и быстрее, опережая все новых и новых соперников. И даже древний «Москвич», на который я ставил в одном из заездов, уж больно устрашающе он выглядел, отдаленно напоминая недоделанный «бэтмобиль», не смог-таки опередить курского «скорохода». «Фотки только Шульцу не показывайте» — сказал тогда кто-то рядом…

Перед заездами переднеприводных отечественных авто на площадку старта, расталкивая опять скопившихся там «зевак», выехала бирюзовая стайлинговая «десятка», промо-автомобиль одного из орловских авто-магазинов. Пустив парочку «Огненных драконов» из выхлопной трубы машина исчезла, однако как эффективно была заполнена пауза между заездами в разных классах – и большинство зрителей удивились подобной системе, и спонсоры остались довольны таким откровенно рекламным ходом организаторов.

«Огненный Дракон» в действии

«Огненный Дракон» в действии

Недаром ведь представитель одного из местных авто-аудио-центров лихо отплясывал на крыше служебной «Газели», размахивая очередной бутылкой пива и поочередно болея то за Брянск, то за Курск – продуманность рекламной компании салона налицо.

Заезды в самом многочисленном классе «нашенских» переднеприводных авто притягивали внимание хотя бы потому, что в них принимал участие один из наиболее активных гонщиков города на автомобиле “Raptor”, пусть он не пробился в финал, но и уступать таким конкурентам было не стыдно. Орловская «двенашка», запомнившаяся не только своей победой над «Хищником», но и отсутствием левой фары, двухцветная желто-синяя «пятнашка» на псевдосликах, ну и, конечно, злобная курская «шестерка», буквально «порвавшая» два последних авто – заезды этих машин стали наиболее яркими и зрелищными в этом классе.

“TT” против «пятнашки» — это не сказка!

“TT” против «пятнашки» — это не сказка!

Асфальт тем временем стал немного подсыхать, хотя внезапные порывы дождя все же иногда поливали кутавшихся в капюшоны зрителей. После того, как на старт начали выкатываться авто зарубежных марок, заезды сразу стали в несколько раз интереснее. Особо хочется отметить необычные пары участников, которые порой выставляли на старт организаторы. Таким, например, стал заезд вышеописанной двухцветной «пятнашки» и заднеприводного багги, собранного умельцами нарышкинского автоклуба. Никогда мне еще не приходилось видеть на дрэговой трассе самодельные «аппараты» для бездорожья, пусть последний и проиграл, зато какой контраст двух соперников виделся в цельном виде «таза» и сваренного из металлолома багги.

Нарышкинские автолюбители еще и ни на такое способны

Нарышкинские автолюбители еще и ни на такое способны

Большим сюрпризом для меня стало появление на трассе в одном из заездов любимого мной “VW Scirocco”, культового спорткара конца восьмидесятых, чей дизайн разрабатывал сам Джуджаро. Этот хорошо сохранившийся экземпляр порадовал зрителей не только неплохим ускорением и оглушающим звуком выхлопа, но и дивной аэрографией с чудным сюжетом – два дельфина, резвящихся в морских волнах – уж очень контрастно этот мотив приходился к горячему темпераменту этого хэтчбека.

Культовый спорткар конца восьмидесятых — “VW Scirocco”

Культовый спорткар конца восьмидесятых — “VW Scirocco”

Но самым захватывающим заездом стало соревнование раллийного “Lancer Evo VII”, чей потенциал по слухам превосходит 470 «лошадей», и 900-кубового 130-сильного спортбайка “Honda Fireblade”. На первой сотне метров полноприводной “Evo” на два корпуса оставил позади спортбайк, однако, начиная с середины дистанции мотоцикл начал уверенно догонять авто и на финише «Хонда» опережала «Митсубиси» на целый корпус! Ах, как жаль, что скорости на финише организаторы не замеряли, вот бы узнать ту заветную цифру…

Победитель последнего в этом сезоне орловского дрэга

Победитель последнего в этом сезоне орловского дрэга

Оставим без внимания заезды пусть и мощных, но абсолютно стоковых автомобилей, таких как “Honda Accord” и “Audi TT” – мне не нравятся соревнования стандартных машин – сама идея уличных гонок, доводки любого «тихохода» до уровня «Ламбо» претит этому. Поэтому мы сразу перейдем к финальным гонкам, апогеем которых стал заезд двух принципиальных противников, ведущих уже добрые пару десятилетий вражду не только на ночных улицах городов, но и на раллийных трассах чемпионата мира. “Subaru Impreza WRX STI” против “Mitsubishi Lancer Evo VII” – лучшего финала последнего в этом сезоне дрэг-рейсинга и придумать сложно было – два полноприводных «монстра», чья родословная начиналась в сражениях на раллийных трассах. Как же жаль, что мощность «Митсубиси» почти в два раза перекрывала мощность так любимой всеми стрит-рейсерами «Субару». Снова закапал чертов дождик, но заезд уже не отложить – молниеносный старт, небольшая пробуксовка всех ведущих колес, резко брошенная педаль сцепления и перегазовка при смене передач “Evo” впереди на полкорпуса, борьба пилота со временем, финиш, победа – все это дань Скорости и Ветру, а дождь... дождь – всего лишь вызов.

15 октября 2007 г.