Вход для автосалонов

Размещение рекламы | О проекте

     
   

Чемпионы не меняются!

Около 12 часов прошло с момента моего болезненного пробуждения в день открытия сезона дрэг-рейсинга в Орле до того, как моя, обгоревшая на солнце и пропахшая жжёной резиной, «башня» в изнеможении упала на подушку. Гоночный уикенд завершился, и я рад, что выстоял до конца!

Травка зеленеет, солнышко блестит...

Травка зеленеет, солнышко блестит...

8:47

А! Что же это вибрирует у меня под подушкой?! Выходной день, я спать хочу! «Так ведь сегодня дрэг, милый!» — прошептало встрепенувшееся в голове «серое вещество». О, черт, и правда, только в каком городе, хоть убей, не помню — зарядить аккумуляторы камеры или сначала умыться? Нет, фотоаппарат важнее, его в розетку можно и с закрытыми глазами воткнуть, хорошо, что пальцы не влезают в розетку. «О-о-о, век бы не видеть этот мир!» — нудел я в ванной, пережевывая зубную щетку.

Под эгидой «мировой» компании “Pirelli”

Под эгидой «мировой» компании “Pirelli”

9:55

Вышел на улицу, стою-жду машину с друзьями, может, посплю чуть-чуть, пока доедем. Рядом стена, пощупал — не окрашено, прислонился, сплю. Какой-то нарастающий гул мешает сосредоточиться, он приближается и уже почти оглушает. Открываю глаза, голова рефлекторно резко поворачивается вслед двум пронесшимся мимо «Селикам» предыдущего поколения, тем, которые еще не были современными неженками, и чей хищный нос с четырьмя фарами распугивал тихоходов из крайнего левого ряда. Странно, напротив «Башни» рядышком стояли еще две «Селики», но уже следующего поколения, фан-клуб у нас что ли открылся?..

К новому сезону машины принято до блеска натирать

К новому сезону машины принято до блеска натирать

11:29

Застряли в «пробке» в Нарышкино, буквально в ста метрах от нужного поворота, какие-то спортсмены куда-то бегут, естественно, занимая всю проезжую часть. Тут же «туча» милиции и зевак, а над всем этим витают недовольные гудки автомобильных клаксонов тех, кто хочет на дрэг, а не на майский парад олимпийцев. Может, и бегуны на дрэг? Но, слава богу, прорвались, и широкая, полосы в три, «волна» страждущих до дрэга плавно вынесла нас к «блокпосту» организаторов. Увидев брянские номера, девушка, словно улыбка чеширского кота откуда-то нарисовавшаяся в окне нашего авто, лишь мило подмигнула и сказала: «Проезжайте» — как всегда, орловчане не изменили своей традиции не брать денег с гостей города. Мелочь, а приятно!

Из какого фильма сбежал этот автомобиль?

Из какого фильма сбежал этот автомобиль?

12:00

«Ха-ха-ха!» — хихикал я, потирая ладошки, глядя с высокого холмика на распростершуюся у его подножия трассу и стройные ряды «боевых» машинок. Знатное место выбрали на сей раз члены клуба “Orel Racing Promotion” — вся нужная четверть мили прекрасно просматривалась, от «горячего» старта и спускающейся в низину прямой до «взлетного» финиша на далеком холме. Даже не представляю, что мог чувствовать во время заезда пилот красной “Subaru WRX STI”, к которой оказался прикован мой объектив, скорее всего, невесомость. Но «полетать» сегодня сюда не только он приехал — вокруг было полно достойных внимания автомобилей, о которых мы бы не рассказали, если организаторы вовремя дали бы старт.

12:11

Глаза просто разбегались, а камера не успевала щелкать затвором — так много вокруг было всяких «вкусностей»! Хищная “RX-8” вдруг ожила и, словно циркулярная пила, взвизгнула ротором, стоявший же напротив старый “BMW E30” гордо хранил молчание, всем своим видом выражая презрение зарвавшимся «япошкам». Ярко-алая “Mazda 3” с парой милых нарисованных пит-бульчиков на капоте и раскосой «улыбкой» во весь бампер словно кричала глядевшей на нее в четыре «дырки» суровой черной «двенашке» Михаила Тучкова: «Улыбнись, увалень!», но та будто отвечала: «Трасса нас рассудит»…

Разворот перед «взлетом»

Разворот перед «взлетом»

Белый наддувный “Ford Probe” удивленно вылупил свои открывающиеся «глазки» на черный матовый «бэтмобиль», обутый в слики, словно пытаясь угадать в нем черты некогда знаменитого “VW Sirocco”, от которого теперь остались лишь кузов, мотор да пара рычагов в подвеске. Оранжевый брянский красавец-“Ford ST”, к новому сезону обзавелся новыми винилами и теперь выпячивал свои бока напоказ, смущая с виду убитую и больше напоминающую старую консервную банку желтую «шестерку» из Курска, «рвавшую» всех и вся на прошлом закрытии сезона.

12:22

Время шло, а старт гонкам дан так и не был — просто парни из Брянска еще не осмотрели всю «экспозицию», еще полчасика хоть на фото-сессию дадите? «Дадим…» — молчаливо соглашались парни в желтых организаторских жилетках, сами ждущие запоздавшего мэра города. Ну и ладненько, вот и продолжим про «тачки» трепаться! На, не помню уже каком по счету, месте хит-парада Top-Racing желтая орловская «копейка» с вырезанными «болгаркой» «жабрами» на крыльях и вечно не закрывающимся до конца капотом, видимо из-за непомещающегося «движка».

«Ручной» дрифт

«Ручной» дрифт

Грозное «копьё» было настолько сурово, что даже фотографировать его салон пришлось через открытый люк, двери были заперты, а хозяин не наблюдался. Господа орловские дрифтеры, убейтесь об стену — “Nissan 350Z” в городе, и пусть этот двухцветный красавец вроде и не «уделал» никого в дрэге, но разве это преуменьшает ценность самой машины?

12:33

Ну, а дальше расположились «тематические» пары: старая синяя угловатая “Toyota Corolla” спорила с таким же угловатым красным “Nissan 240-какой-то” за право называться настоящим японским “muscle-car”ом«, а «обрезанная» Олегом Сизинцевым «двенашка» с желто-синей 28-ой «пятнашкой» — за титул самого «крутого» ТАЗа города. Ну и, на правах прошлогоднего победителя, ближе к сцене, на которой уже вовсю выступал мэр Орла, стоял черный готичный «Lanser EVO VII», надиравший в тот день «пятые точки» не только конкурентам о четырех колесах, но и шестисоткубовым спортбайкам!

«Субару» всех цветов и поколений

«Субару» всех цветов и поколений

12:44

Он-то и открыл соревнования первым заездом с прекрасным красно-черным кабриолетом “Audi 80”, к сожалению, лишь прекрасным, но не быстрым. Уже отговорил последний мэр, уже салюты в небе отгремели и покрылись людской массой окрестные холмы и деревья, а я, на правах прессы, занял один из столбиков ограждения и простоял на нем чуть ли не два часа, аки птах на жердочке, снимая все, что лезло в кадр.

Вот разукрашенные девочки, «отжигавшие» на сцене в кадр лезли постоянно, но снимать их охоты особой не было — сколько они не меняли свои «наряды», а красивее так и не стали, а вот девушка, весь день дававшая стартовую отмашку удостоилась целого десятка снимков, и как с таким «стартером» гонщики педалей не путали? Это к вопросу о девчонках, а что еще порядочному рейсеру для счастья надо — конечно же, очень много «туц-туц». А оно было, много «туц-туц», на хорошей аппаратуре, правда, когда кто-то попутал диски и на весь «ипподром» зазвучали “Bon Jovi”, у половины зрителей, а их было тысяч под пять, на лицах заиграли улыбки.

«Командовать парадом буду я!»

«Командовать парадом буду я!»

13:38

В общем, все было хорошо: отличная трасса с отбойниками, отсутствие на ней «транзита», тысячи зрителей и сотня участников, зрелищные заезды и присутствие власти — нет, нашелся «чудак» с той самой нужной буквы, припарковавший свой “Cadillac” посередь дороги. И все, «движуха» встала, а у той половины, что не улыбнулась под “Bon Jovi”, лица приняли выражение а-ля «КГ/АМ». Но положение спасли байкеры… Многочисленная их тусовка, пестрящая всеми шедеврами инженерной мысли, от «Файрблейдов» и «Джиксеров» до «эRок и «Зизеров», мгновенно взяла инициативу в свои руки и принялась «гоняться» друг с другом в разных комбинациях.

Не знаю, от чего их так «штырило», но тема противоборства мотоциклетных марок была раскрыта «на отличненько», вдобавок, каждый «двухколесный» считал своим долгом бросить перчатку неподражаемому 450-сильному «Evo VII». Вообще-то, в детстве мама меня учила, что злорадствовать нехорошо, но сейчас я не побоюсь «злобных дядек на мопедах» и напишу, что каждый второй гонявшийся «слил» заезд «Митсубиси», лишь немногие «литры» смогли объехать «Evolution» на далеком финише! Даже вконец обнаглевшие зрители, разбредшиеся по трассе, словно коровы по лугу, были в шоке от такого «беспредела» черного «японца» и едва заслышав приближающий рев высокооборотистых мото-движков, боязливо шныряли обратно за отбойники. Еще бы, когда по самому краю асфальта и газона на тебя на 150 км/ч летит ошалелый мужик на мотоцикле — хочешь, не хочешь, а в душе перекрестишься…

«Покажем «зубы» буржуйским «япошкам»!»

«Покажем «зубы» буржуйским «япошкам»!»

14:56

Хотя креститься уже можно было начинать в то время, когда пилот «престарелого» “BMW 7-series” от “Alpina” перед заездом с ярко-красной «классической» “Subaru WRX STI” решил, как и многие гонщики в тот день, немного прогреть шины несколькими энергичными разгонами и торможениями. Дальше это можно было назвать «Как закалялась сталь» — сначала ему помогли облить ведущие задние колеса некой прозрачной жидкостью из пятилитровой бутыли, что вызвало в толпе поразительные приступы догадливости: «Водка! Незамерзайка! Закись азота!» А затем мужик просто притопил «газ», и клубы дыма окутали «биммер», словно стадо белоснежных барашков, восхитительно!

Так широкая трасса превращается в узкий коридор

Так широкая трасса превращается в узкий коридор

Я лично видел, как у некоторых зрителей непроизвольно вытягивались лица, открывались рты, и на ум приходило незнакомое доселе слово “burnout”. Но то были еще «цветочки» — проиграв заезд полноприводному японскому «монстру» хозяин “BMW” так расстроился, что решил устроить зрителям настоящий «газенваген», и напустил столько дыма, что окружающим пришлось спасаться бегством, заткнув не только носы, но даже и уши. Позже ретировавшиеся могли слышать отчетливый хлопок — то хваленая спонсорская покрышка “Pirelli” не выдержала всей тяжести поражения и от стыда лопнула…

16:20

А вот легендарной «сплющенной» «двенашке» Олега Сизонцева подобные выкрутасы были чужды — даже на переднем приводе и без всяких «обливаний» при каждом старте она оставляла на асфальте две толстые уходящие к горизонту черты. Неудивительно, что члены клуба “Orel Racing Promotion” не помнят ни одного проигранного Олегом заезда, а машина его от года к году становится все меньше похожей на родной ВАЗик и лишается все новых и новых деталей. Так, вместо задней подвески мы высмотрели лишь какую-то хиленькую поперечную трубу, а вместо заднего остекления красовались вставки из оргстекла, проклеенного двусторонним скотчем. Так, машина, будто собранная на уроке труда, объехала и 300-сильный «350Z», и роторную “RX-8”. «АвтоВАЗ»: «Мечты сбываются!»

«А вам в машине не жарко?»

«А вам в машине не жарко?»

17:47

Если предыдущая машина была скроена на уроке труда прилежным мастером, то курская «шестерка», «рвавшая» все заднеприводное отечественное была не иначе как сварганена пьяным трактористом дядей Петей в свободное от сенокосов время. Разумеется, такие «силы» в эту машину мог вложить только очень смелый и увлеченный мастер, чего стоит одно кресло “Recaro”, выглядящее совершенно инородным телом в этом «чуде» с тремя фарами. Финальный же заезд класса между орловской «копейкой» и курской «шестеркой» по праву можно считать днем триумфа отечественного автопрома, такой на трассе и “Lada Revolution” может позавидовать. Курск — чемпион, хотя это и не помешало «шестерке» вернуться с победного финиша обратно на старт на буксирном тросе. Мое почтение Мастеру!

18:31

Прогуливаясь уже совсем «на закате» по полупустынному «паддоку», я случайно услышал обрывок неслучайной фразы Олега Сизонцева, который уговаривал друзей дождаться заезда брянской «двенашки» Михаила Тучкова. Безвременно забытый, Миша несколько раз подходил к организаторам гонок с кличем: «Ну, когда же, когда же я буду гоняться?», но ему выпал заезд уже при «пустых трибунах», что не помешало ему в финальной битве всю дистанцию бок о бок гнать с орловской желто-синей «пятнашкой» и на последних метрах вырвать у соперника полкорпуса преимущества. Браво, Михаил, кубок отправляется в Брянск!

Пилот курской «шестерки» с победным кубком на закате

Пилот курской «шестерки» с победным кубком на закате

19:40

Быть может, некоторые возмутятся: «А не напекло ли прессе голову, что она такая-сякая лишь о паре заездов рассказала?!» Отвечу: «Нет, спасибо, только лицо слегка обгорело». Я был там, но что мешало вам лично видеть гонку, чувствовать ее запах, слышать, как воздух в бессилье рвется перед носом улетающего вдаль автомобиля? Как описать эти чувства набором казенных фраз, быть может, проще посмотреть на фото? Но и там лишь одно из тысяч застывших мгновений, лишь одна гонка из тысяч километров опыта, лишь одна победа из долгого пути поражений. К чему слова, когда есть трасса? Асфальт просох, джентльмены, так чего же вы ждете?

Оставить комментарий

5 мая 2008 г.