Вход для автосалонов

Размещение рекламы | О проекте

     
   

Московские сливки

Заставить 17 футбольных полей сотнями авто 60 марок из более чем 30 стран мира — это не для слабонервных! В размахе русским, как обычно, не откажешь, тем более, что те же Париж с Франкфуртом выделяют под свои салоны куда меньшие площади, да и куда им — 120 тысяч квадратных метров тесной Европе попросту некуда втиснуть. 13 дней по 12 часов — остается лишь посочувствовать персоналу салона, многочисленным менеджерам да красавицам в вечерних платьях, прилагающимся к каждому выставочному авто.

Забежав на пару часов утром, я застрял там до вечера, находился до изнеможения и сменил две пары батарей в фотоаппарате, поэтому сил моих хватит лишь на обзор самых интересных, на мой взгляд, моделей. Я не буду писать о хорошо знакомых машинах и мировых премьерах отдельных модификаций, даже о китайских авто я писать не буду из предубеждения об отсутствии в них чего-либо действительно нового. Только самые «сливки» Московского Международного Автосалона образца 2008 года, снятые мной специально для вашего угощения. Прошу к столу!

Ford

Кто скажет, что я специально первым делом отправился к стенду “Ford”, того придется лишить доступа на сайт. Шутка, просто я зашел в первый же павильон и по привычке свернул налево — к новому “Focus RS”, такому ядовито-зеленому, что впору его называть «фикусом». Раздутые колесные арки, черный зев переднего воздухозаборника, внушительное антикрыло над пятой дверью и аэродинамический диффузор с поперечными ребрами — все это обеспечивает отточенную управляемость авто с доработанным 2.5-литровым турбонаддувным двигателем. Мощность увеличилась с 225 до 300 «коней», а время разгона с места до «сотни» сократилось до 5.8 сек., максимальную скорость пришлось ограничить на уровне 250 км/ч. Реализовать эти цифры поможет новый дифференциал повышенного трения и 6-скоростная «механика».

Маркетологи считают, что новая “Fiesta” разойдется по миру рекордным тиражом. Модель построена на платформе “Mazda 2”, однако настройками шасси занимались спецы “Ford”, поэтому она должна сохранить свой спортивный характер. Двигатели, как ни странно, достались в наследство от прошлого поколения — их мощность от 60 до 120 лошадиных сил. Новый дизайн перекликается с фирменной «кинетической» концепцией марки, хотя «малышка» не выглядит так же серьезно, как «старшие братья». Наоборот, спереди раскосые фары, трапецевидная решетка радиатора и увеличенная эмблема намекают на игривый характер модели. Сзади же “Fiesta” подтянута и спортивна, особенно с иными бамперами и задним спойлером, предлагаемыми для версии “Sport”.

Mercedes-Benz

Купе-родстер “SL” цвета бездонной морской бездны был подготовлен «придворным» тюнинговым ателье “Mercedes” — “AMG”. Надо ли говорить, что изменению и перенастройке подвергся почти каждый узел машины, а вместо стандартных моторов под капот был втиснут 6.3-литровый V8 мощностью в 525 лошадиных сил. Крутящий момент этого «локомотива» достигает 630 Нм, а нивелировать эту огромную мощь не под силу даже новейшему 7-ступенчатому «автомату». Даже на сухой поверхности с педалью газа нужно быть осторожным — машину моментально срывает в пробуксовку, поэтому отключать противобуксовочную систему неопытному водителю опасно для здоровья.

BMW

Баварцы привезли на московский автосалон почти полную линейку своих моделей, вплоть до моделей семейства “M Motorsport” в полном составе. Однако все эти автомобили можно было увидеть вживую, стоило лишь немного прогуляться по Москве, а вот “Concept CS” пока существует только в единственном экземпляре. “CS” наглядно демонстрирует притязания биммеровцев на сегмент “Grand Tourismo” — массивный седан, которому впору называться четырехдверным купе, так и просится на автобан. Огромные фирменные ноздри и четыре узнаваемых «кольца» фар, напряженные рельефные полосы на боках и широкое «лезвие» заднего стоп-сигнала над покатым стеклом выдают настоящего «хищника». Как поклонник марки, жду не дождусь предсерийной модели, которая станет настоящим кошмаром для других немецких и итальянских «скороходов».

Audi

Именно в Москве прошла мировая премьера обновленного “Audi A6” — ингольштадцы в своем минималистическом стиле добавили некоторые машине едва уловимые «штрихи к портрету». Но привлекла меня экстремальная модификация “RS6”, ее заметил издалека, первым делом обратив внимание на громадные «шайбы» керамических тормозных дисков. Они едва умещались в колесах и матово блестели в свете софитов, я даже не удержался и потрогал их руками, даже у стоящего авто к ним страшно прикасаться, а вдруг прищемит! Красные тормозные суппорты должны мертвой хваткой закусывать диски, чтобы эффективно останавливать этого «зверя» со всей скорости, на которую способен 580-сильный V10 от “Lamborghini Gallardo”. В Москве впервые был показан седан “RS6”, разгоняющийся до «сотни» за 4.5 секунды, универсал медленнее на одну десятую.

Mazda

Разумеется, компания, считающая российский рынок одним из приоритетных, привезла на выставку кучу своих авто, но по-настоящему привлекала зрителей только “Mazda Kazamai”. Подготовленный специально для московского фестиваля концепт, вращающийся на гигантском подиуме, просто не мог оставить кого-либо равнодушным — посетители салона либо восторженно ахали, либо сразу отходили в сторону. Большинство же, равно как и я, подолгу стояли на балконе маздовского стенда, с высоты любуясь на причудливые изгибы кузова. Должно быть, так японцы любуются цветущей сакурой. Дизайнеры черпали вдохновение в «поведении» ветра и воды, может, поэтому обводы “Kazamai” были столь плавными, хотя и состояли сплошь из «рваных» линий. К сожалению, интерьер не был закончен — машина была наглухо затонирована и закрыта, а жаль, ведь в салоне подразумевались авангардные мотивы московского метро.

Land Rover

Концепт “LRX”, уже демонстрировавшийся на Женевском автосалоне, получил немало восторженных откликов от автомобильных критиков, хотя эту приземистую подтянутую машину уже язык не поворачивается назвать внедорожником. Да, “LRX” элегантен и изящен, но к лицу ли легендарной британской марке, издавна славящейся своими чистокровными «покорителями бездорожья», новомодный «кроссовер» в модельной гамме? Поклонники марки не раз высказывали свои недовольства еще «асфальтовым» “Range Rover Sport”, но в автомобильном бизнесе на первом месте стоит окупаемость, из-за этого-то британская марка и была продана компанией “BMW”. До последнего баварцы пытались сохранить британский дух во всех моделях “Land Rover”, но увы, у “Ford” это получается куда хуже.

Последним полноценным носителем этого британского духа оставался “Defender” — утилитарный неубиваемый вездеход, сродни нашему «УАЗику», чья конструкция не менялась десятки лет. К 60-летию британской марки была подготовлена юбилейная модель “Defender SVX” — все тот же угловатый кузов с круглыми фарами спереди и маленькими «кнопками» стоп-сигналов сзади, словно заимствованными с довоенного «ГАЗика», ультракороткая база и большой дорожный просвет, мощный каркас из стальных труб, предохраняющий пассажиров в случае опрокидывания — не это ли наследие “Camal Trophy”?

Seat

Эта марка считается своеобразным испанским аналогом “Alfa Romeo”, каждая из ее моделей азартная и спортивная «вещь в себе», и новая “Ibiza” не стала исключением. Еще несколько лет назад испанцы оценивали реакцию автолюбителей на концепт «Черный рот», названный так из-за огромной «пасти» решетки радиатора. Площадь ее, разумеется, сократилась, но линии кузова вполне угадываются, вплоть до характерного уже для всех «Сеатов» наклонного «ребра» по бокам кузова. Как и раньше “Ibiza” предлагается как 3и 5-дверный хэтчбек с широким набором движков от 70 до 105 лошадиных сил, чуть позже появится и «заряженная» версия “Cupra R”.

Свои спортивные амбиции испанцы традиционно отстаивают в кузовном чемпионате “WTCC” причем весьма нетрадиционными методами. Эта компания первой вывела на трассы авто с дизельными двигателями и первой начала успешно доводить их до гоночного уровня. В связи с чем, с пьедестала почета на некоторое время исчезли властвовавшие там “BMW”, но лишь до тех пор, пока те сами не собрали дизельный движок. На московском стенде “Seat” был выставлен настоящий гоночный “Leon TDI WTCC” с 2-литровым 16-клапанным мотором с двойным верхним распредвалом мощностью 280 «коней». Надо ли говорить, что от серийного “Leon” в этой машине мало что осталось?

Mitsubishi

Это был один из самых интересных стендов на этом автосалоне, помимо раллийного “Lancer Evo” последнего поколения и “Pajero” с “Outlander”, подготовленных для Дакара, здесь были представлены целых три концепта марки. “Prototype S” по сути «заряженный» хэтчбек на базе хорошо знакомого “Lancer”, он давно колесит по выставкам, что позволяет сделать вывод о его скором серийном производстве. Лишь пафосная светотехника с синими сегментами и сложной архитектурой выглядит будто «не от мира сего», в остальном же «эSка» технически повторяет серийные модели компании.

“Prototype RA” призван подготовить публику к новому поколению модели “Eclipse”, и готовиться есть к чему — при первом взгляде на это поджарое остроносое купе можно на несколько минут схватить восторженный столбняк! Легкий кузов из алюминия, 2.2-литровый турбированный дизельный двигатель технологии “MIVEC” мощностью около 200 «лошадок», трансмиссия “Twin Clutch SST” с двумя сцеплениями и полный привод должны обеспечить просто ураганную динамику и отменную управляемость. Японцы позаботились и об экологии, оснастив машину трехуровневым катализатором, но это российского покупателя волнует уже в последнюю очередь. Главное, чтобы “RA” сохранил весь свой «арсенал» для серийного производства.

“Concept ZT” напротив выражал спокойный подход к седану среднего класса, такому, как нынешний “Galant”, чьим безликим дизайном многие недовольны. “ZT” сохранил толику фирменной агрессии и хмурости марки, но и о респектабельности японцы не забыли, наделив эту модель строгой остроугольной трапецией решетки радиатора с обилием хрома вместо черного сплошного жерла. Техническая начинка аналогична “RA” — тот же двигатель с крутящим моментом в 420 Нм, разве что развивающий 150 «коней» вместо 200, та же коробка с двумя сцеплениями и полный привод. Любопытно также, что почти пятиметровый седан рассчитан максимум на четырех пассажиров, то есть каждому достанется отдельное кресло как на больших туристических “GT”.

Peugeot

«308-ому» хочется быть купе, скорее ему даже не дают покоя лавры неувядающей “Audi TT”. Вот он хищно нависает своей «львиной пастью» надо мной на наклонном подиуме с роскошным росчерком «308 RC Z», и я понимаю, что изгибы кузова больше всего напоминают мне упругие девичьи «формы». Что ж, французские авто всегда были особенно экспрессивными и сексуальными, но что же под капотом у этой «крошки»? 1.6-литровый турбонаддувный двигатель, созданный в содружестве с мотористами “BMW” — 218 «коней» и 300 Нм крутящего момента, но расход топлива у него как аппетит у Дюймовочки, менее 7 литров на  100 км. И это при 7 секундах разгона до «сотни» и 235 км/ч максимальной скорости, как бы “TTэшке” не пришлось потесниться, ох уж эти непредсказуемые французы!

Французы наступают немцам на пятки не только в автобизнесе, но даже на гоночных трассах! Казалось бы, еще пару лет назад никто просто не осмелился представить иного победителя гонок на выносливость, кроме как “Audi R10”, однако вдруг откуда ни возьмись появился новый ниспровергатель авторитетов по имени “Peugeot 908 HDi FAP”. Машина была столь хороша, что у французов оставалась лишь одна проблема — найти пилотов под стать авто и начинать выигрывать всяческие Ле-Маны! Первые победы не заставили себя ждать, и основная заслуга в том принадлежит новейшему дизельному 12-цилиндровому двигателю, прикоснуться к которому собственноручно мог каждый здешний посетитель.

Nissan

Мы давно привыкли втыкать мобильник в розетку, когда тот внезапно перестает вовремя звонить, а пробовали ли вы втыкать в розетку автомобиль? С новым “Cube EV” по-другому и не получится, ведь это чисто электрическая модель на литиево-ионных батареях с передним приводом. Никаких подробностей по технической начинке более ниссановцы не раскрывают, ведь это всего лишь обкатка очередной «зеленой» технологии и еще одна попытка заглянуть в недалекое будущее. По дизайну же «Кубышка» характерный «кирпич на колесах», которые популярны не только в тесной Японии, но даже и в нашем родном городе, хотя в розетку их пока так никто и не втыкает.

И вот «главный герой», ради которого я так рвался в эти дни в столицу — новый “GT-R”, наследник нетленного “Skyline”! Он само совершенство, и дабы «всяк сюда входящий» проникся величием этого авто, ниссановцам пришлось даже пополам распилить один “GT-R”, чтобы обнажить все его «мускулы». Хитросплетения механизмов завораживают, и думается, что превосходную степень в этой машине можно применить к любой детали, будь то роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями, смещенная ради идеальной развесовки к задней оси, или маленький клапан одного из 6 цилиндров двигателя из высокопрочного сплава. У прежнего “Skyline” официально было 280 «коней», у нового “GT-R” — на две сотни больше, 3.8 секунды до 100 км/ч, «максималка» свыше 330, а сколько получится «выжать» из него после доводки, не знает сам Дьявол! А вам не боязно ли было бы к нему даже недвижному подходить?

Lada

И на «десерт» немного отечественного автопрома, может быть, немного холодца? Почему именно его? Да потому, что тот бесформенный зеленый студень, что красовался на стенде «АвтоВАЗ», к сожалению великому, иначе как «холодцом» и не назовешь. Понятно, что попытка не пытка, что хотели, как лучше, например, свой “Smart” нарисовать, но почему же так страшно получилось? Рубленый топором силуэт, вмятые, словно после аварии, бока, жалостливые фары, из которых, того и гляди, польются слезы — в общем, она хоть и царевна, но все-таки лягушка, и целовать ее не за какие коврижки не хочется.

Концепт “C-cross” напротив с виду был нормальным европейским автомобилем, немного, правда, смахивающим на кроссоверы “Mazda CX”, но я думаю, что это не самый плохой образец для подражания. Серийное производство “C-cross” намечено на 2012 год, но доживем ли мы до тех времен, а главное — доживет ли кроссовер, пока непонятно. Хотя разработка платформы модели уже ведется «АвтоВАЗом» совместно с “Renault”, двигатели, кстати, тоже обещают быть французскими. Так или иначе, но на международном автосалоне эту модель хоть не стыдно показать было.

Напоследок припас я то, что реально ездит — русские «десятки», выступающие в WTCC и, пусть не на равных, но все же в одно время и на одной трассе конкурирующие с “BMW” и “Seat” — это огромный скачок вперед для нашего автоспорта! Видно было, что нашим действительно есть, что показать, ведь 280-сильная «Лада» была единственным гоночным автомобилем на всей выставке, чью дверь можно было беспрепятственно открыть и по-хозяйски плюхнуться в жесткий ковш анатомического кресла. Подержать хваткий руль, подергать секвентальную коробку, провести рукой по каркасу безопасности и все-таки в сотый раз понять, что, не смотря ни на что, болеть всегда ты будешь «за наших».

Девятнадцать лет живу на белом свете, а до последнего момента так и не приходилось бывать мне ни на одном мало-мальски приличном автосалоне — все как-то захудалые выставки попадались. Теперь-то я важно буду называть их именно «захудалыми», потому как сравнить пока что было не с чем, и, открывая очередной красочный буклет «картинок с выставки», я надеялся уж когда-нибудь стать автором одного из них. А тут на тебе, не региональный смотр достижений народного хозяйства, а полноценный автосалон, пусть не Париж, не Франкфурт, зато Москва и ехать особо далеко не надо.

К тому же, в кой-то веки Московский Международный Автосалон в полной мере можно назвать именно «международным», а не русско-китайским с легким налетом европейства, как раньше. Давно, кстати говоря, пора уж было если не самим хорошие машины делать, то хоть автосалон мирового уровня «отгрохать» — ведь неужели дело это сложнее проведения олимпиады? И вот он был, в четырех аж павильонах, и гордо, надо сказать, выглядел — уж не вездесущий ли «План Путина» здесь был замешан?

Оставить комментарий

15 сентября 2008 г.