Вход для автосалонов

Размещение рекламы | О проекте

     
   

Попутный ветер

Кризис кризисом, а средство передвижения необходимо во все времена. А когда денег совсем не вагон и из вариантов есть лишь подержанная иномарка или новенький ВАЗ, почему бы ни присмотреться к китайским авто? Таким, как “Lifan Breez” российской сборки.

Китайское авто с немецким «сердцем» и российской «пропиской»

Китайское авто с немецким «сердцем» и российской «пропиской»

Китайцы все-таки бесцеремонный народ! Мало того, что больше половины всех выпускаемых ими машин — натуральные «клоны» самых популярных на рынке моделей известных брэндов. Так еще и в эти «клоны» они умудряются запихивать лицензионные агрегаты тех марок, у которых они так лихо передрали дизайн! Конечно, срисовать, например, “Toyota RAV4” куда легче, чем собрать его систему полного привода. А вот засунуть в тот же “Chery Tiggo” настоящий тойотовский движок, закупаемый у самих японцев — это верх наглости! Но одно дело Восток — дело тонкое, сами разберутся, и другое дело замахнуться на «немцев». Честное слово, я бы тоже хотел, что бы в «Приору» ставили моторы “BMW”, но пока русские мечтают, китайцы делают.

“Lifan Breez” в профиль ни чуть не хуже “Fiat Albea”

“Lifan Breez” в профиль ни чуть не хуже “Fiat Albea”

Вопрос лишь в том, куда же вставить сей замечательный двигатель объемом 1.6 литра и мощностью в 116 «лошадей». С того завода в Бразилии этот мотор переселяется под капоты таких авто, как “Mini Cooper One” и “Dodge Neon”, и почему бы ему не отправиться в Китай? Но есть проблема: еще в 2007 году “BMW” и “Mercedes” сообща засудили китайцев за копии “BMW X5” и “Smart For Two”, которые они додумались поставлять в Европу. Для «клонов» перспективный европейский рынок оказался закрыт, пришлось разрабатывать собственную модель. В нее-то уже ничто не мешало впихнуть биммеровский движок и отправить покорять Европу под именем “Lifan Breez”. Ну, или хотя бы Россию с Малой Азией…

 Зазоры между деталями кузова не везде одинаковы

Зазоры между деталями кузова не везде одинаковы

Для обычных же потребителей все эти «тёрки» на почве китайского плагиата значат не больше, чем пиратский “Windows” на компьютере или суд “Microsoft” с хакерами. Хорошо, если достаточно переклеить эмблемы на авто и получить “BMW”, а вот если “BMW” еще и внутри, то это явная выгода! Жаль лишь, что после тех судебных процессов биммеровские движки на “Lifan” ставить перестали, заменив тойотовскими. Но, как сказал менеджер салона «Брянскзапчасть», если китайцев очень попросить, то возобновить сей «свап» можно. Но пока перед нами уже давно обкатанный «Lifan Breez», ревущий как настоящий «BMW».

 Кожаный салон за 340 тысяч — реальность!

Кожаный салон за 340 тысяч — реальность!

Внешне его ни с чем спутать невозможно, просто потому, что, вопреки «традиции», этот «китаец» ни на что не похож. Хотя и запоминающимся его облик не назовешь: большие «капли» фар, «немного «улыбчивый бампер, задняя оптика с двумя «кругляшами» стопов, вот и все, что бросается в глаза. А ведь на внутреннем рынке модель называется «520», что в ихнем интернет-сленге означает «я люблю тебя». Спрашивается, за что? Ну, наверно, за почти символическую для мотора «BMW» цену. Кстати, о названиях, «Lifan» на русский переводится, как «идти на всех парусах», разумно предположить, что «Breez» — это тот самый ветер. Но конечную «e» китайцы потеряли или просто сэкономили — какая-никакая, а оригинальность.

 Даже водителю положено свое зеркало

Даже водителю положено свое зеркало

К любому «китайцу» подходишь с некоторой опаской — бог знает, сколько народа в таком же побилось. Но “Breez” совсем другое дело! В апреле прошлого года перед началом продаж был проведен краш-тест модели, выпущенной на российском заводе “Deerwais”. Дмитровский полигон, 64 км/ч, 40% перекрытия — все как у людей! За фронтальный и боковой удары машина набрала 3.5 звезды, столько же, сколько, например, у “Kia Cerato” или “Hyundai i30”. Это вам не жестяная мыльница, вроде “Brilliance”, которая ни одной звездочки по “EuroNCAP” не набрала. Хотя на фото разбитой машины видно, как легко ломается металл — все, что было до подвески и двигателя, просто сплющилось в блин.

 Знали бы вы, по какой распутице “Lifan” добирался к этой церкви!

Знали бы вы, по какой распутице “Lifan” добирался к этой церкви!

Да ладно, никто не покупает машину, чтобы на ней разбиться, все покупают, чтобы ездить, а как ездят китайцы мы сейчас и узнаем. Хотел открыть дверь, да глаз зацепился за толстенные резиновые уплотнители высотой сантиметра в два на нижнем крае боковых стекол. Может, и эффективно, но представьте, что у вас машина белая, а резина черная, как это будет смотреться? Ах да, “Breez” в белый не красят, ну что ж, вопросов больше нет — хотя лучше ту-то резину пустили бы на изоляцию лобового и заднего стекол, там ее явный недостаток. Хотя при открытии дверей можно наткнуться на неровные швы, а в тестовом авто даже из рулевой колонки торчала какая-то резинка. Видимо, в Китае это не самый любимый материал.

  Что же значит тот код на крышке багажника?

Что же значит тот код на крышке багажника?

Наконец погружаюсь в салон, обшитый черной перфорированной кожей — да, на машине ценой в 340 тысяч бывает кожа! И если последнюю можно долго щупать, то нюхать придется запах второсортной пластмассы, витающий в салоне — так даже новые ВАЗы не пахнут. Не скажу, что это неприятно или особо ощущается, но странный запах однозначно присутствует, что ж поделать, пластмасса и правда качества низкого. Она немного податливая и шершавая, но пачкается весьма быстро, серебристые вставки на консоли и дверях того и гляди отвалятся, а футляр для очков на потолке не имеет защелки. Да и сидеть в “Lifan” не особо удобно — по высоте сиденья не регулируются, нижний край подушки чересчур опущен, а сама она жесткая и плоская, кое-что млеет.

 170 км/ч — скоростной предел для «китайца»

170 км/ч — скоростной предел для «китайца»

Но обо всех этих «косяках» забываешь, читая длиннющий список оборудования! Всего 279 тысяч «деревянных» нужно, чтобы купить самый простенький “Breez” с 1.3-литровым 89-сильным моторчиком. Но и в нем уже будет гидроусилитель, кондиционер и электропакет, еще 20 тысяч просят за две подушки безопасности и две лишние колонки магнитолы. Где вы видели такие цены? А «пятнашку», например, с подушками вы видели? Дальше-больше, за 319 «тонн» уже мотор в 1.6 литра, целых 106 «коней», правда, уже не от “BMW”, а от “Toyota”, но, как я уже говорил, возможны варианты. В этой тачке уже будет ABS и EBD. Еще 20 тысяч сверху и магнитола с MP3, кожаный салон и литые диски ваши! Не это ли халява?!

Мотор “BMW” обзавелся китайским «клеймом» и ценой

Мотор “BMW” обзавелся китайским «клеймом» и ценой

Поворот ключа и «китаец» рыкнул! Не зарокотал, не запищал, а именно зарычал — проснулось немецкое «сердце». Глупо было бы называть этот звук породистым, все-таки заурядные 1.6 литра и никакого нулевого выхлопа, но слушать этот мотор было по нраву. Впечатление от движка усиливалось еще и вероятным отсутствием в “Lifan” шумоизоляции, как класса. Поэтому прогревавшийся на 2500 об/мин мотор был не то, что отчетливо слышен, он заполнял собой весь шумовой фон, пока наконец обороты не упали до 1000. А «шумки» точно не было — песчинки можно было считать по стуку подкрылков, шины гудели, мотор рычал, а в панели и багажнике скрипели два «сверчка». Последних двух прощаю, все-таки тестовое авто уже прошло почти 9000 км.

 Глубина преодолеваемого брода — 10 сантиметров…

Глубина преодолеваемого брода — 10 сантиметров…

А тестеры, как выяснилось, с “Breez” не церемонились — если разрешено 60 км/ч, то не важно по какой дороге, хоть по Флотской, хоть по Литейной. Тот мост — лучшая проверка подвески, дорожники как специально надолбили дырок с острыми краями, которые и не объедешь вовсе. Машина глубоко проваливается в каждую, гремит подвеска, но до пробоя еще ой как далеко. Каждую ямку чувствуешь пятой точкой, я уж заскучал по раллийной надувной подушке под попу, но сам автомобиль колдобины глотает уверенно, с очевидным запасом прочности. На обратном пути мы-таки словили на 90 км/ч такой острый выдолбленный шов, колесо грюкнуло, но ни обод, ни подвеска совершенно не пострадали — лишь чуть спустило колесо.

 …и это не предел!

…и это не предел!

Этот мотор просто песня, даже с 4-ой передачи он уверенно разгонял почти 1.5-тонный автомобиль! Но сам брак коробки и двигателя оказался неравным — вложившись в «движку», китайцы сэкономили и «механику» разработали сами. В итоге, коробка оказалась чуть лучше, чем в нашем «ИЖе» — длинноходная, нечеткая и с периодически вылетающей первой передачей. Что мешало заказать «механику», например, у “ZF” — экономия, тогда бы “Lifan” стоил на полсотни дороже. Смиритесь, в «Калине» коробка и четче, и наверняка надежнее. Хотя перед тестом я пообщался с сервисменами «Брянскзапчасти» и те самоотверженно хвалили “Breez” за надежность, намекая, однако, что цены на ТО для «китайца» ниже только в сказке — всего 900 рэ за нормо-час.

 С разгона любую лужу проскочит!

С разгона любую лужу проскочит!

В ходе теста, который завел нас куда-то аж под Жирятино, мы не преминули продолжить традицию и загнали-таки китайское авто на русское бездорожье. Из оного делаем вывод, что брод глубиной до 10 сантиметров вполне этой машине покоряется, да и глубокая раскисшая колея чуть больше клиренса тоже не проблема. “Lifan” невозмутимо полз на брюхе по грязи к жирятинской церкви, дребезжа защитой картера и мерно рыча движком. Передний бампер хоть и посчитал все кочки на подъеме, но даже не поцарапался, хотя и сделан был из весьма тонкого пластика. Рычажок поворотников во время теста перестал сам выключаться, а крышка багажника с одной стороны стала примыкать к крылу чуть выше, чем хотелось бы.

Автомобиль для русской жизни

Автомобиль для русской жизни

Зато сам багажник был огромен — целых 630 литров, и только его пыльность помешала по традиции засунуть туда Тимура. О другом же объеме многозначительно говорила прилипшая стрелка расхода топлива — из 25 литров полупустого бака за 2.5-часовые покатушки мы спалили от силы литра 1.5 95-го бензина. А ведь можно было гнать 170 км/ч, благо резвые и цепкие, хоть и сзади барабанные, тормоза позволяли. Можно было за 10.5 секунд с места набирать 100 км/ч, благо подвеске было плевать на ямы. Но Тим соблюдал правила, и расход в 1.5 литра никуда не делся — и то ли мотор “BMW” так хорош, то ли просто попутный ветер дул в спину, тот самый, что у китайцев зовется “Breez”.

  Не проморгайте выгоду!

Не проморгайте выгоду!

Оставить комментарий

08 апреля 2009 г.