Вход для автосалонов

Размещение рекламы | О проекте

     
   

Исключение из правил

Вы снова настроились на волну “Orel Racing Promotion”! 25 октября мы закрыли официальный гоночный сезон 2008 года — на полмесяца позже, чем в прошлом году. Наше почтение новобранцам и победителям, проигравшие — у вас есть время исправиться до весны.

Авторский взгляд на дрэг-рейсинг из кустов

Авторский взгляд на дрэг-рейсинг из кустов

Ведь вы, конечно, помните мою майскую статейку об открытии гоночного сезона в Орле с названием «Чемпионы не меняются»? Так вот, я вам нагло врал. Вернее, у меня и в мыслях подобного не было, но кто же знал, что чемпионство вороного “Lancer Evo VII” или сивой «двенашки» Олега Сизонцева — штука такая ненадежная? И дело даже не в машинах, и, наверное, даже не в пилотах, а в обстоятельствах, которые можно смело назвать форс-мажорными. Двое этих корифеев дрэг-рейсинга на гонки просто не явились — согласитесь, для Орла случай поистине уникальный, если даже не возмутительный. Да и не только эти «орлы» проигнорировали октябрьское закрытие сезона, трасса не досчиталась еще многих своих победителей. К примеру, рыжей курской «шестерки» и желто-синей местной «пятнашки» — уж не мировой ли финансовый кризис тут замешан? Бензин-то дорожает…

Настоящий американский слик

Настоящий американский слик

Но брянцы, уже с горя подзабывшие, как выглядят нормально организованные дневные покатушки, на бензин денег не пожалели — в Орёл двинулась обширная колонна. Все люди как люди, пораньше выехали да правила не нарушали, а мы мало того, что застряли на посту ДПС из-за какой-то тонировки, так еще и время наверстывать пришлось на полутора сотнях километров в час. Хотя кто эти км/ч считал-то? У нас вообще спидометр не работал, скорость вычисляли по тахометру и специально распечатанной таблице скоростей для каждой передачи. Наше дело — на педали жать, а считают пусть гаишники. Хотя останавливать четыре хищно рычащих ВАЗа им было бы себе дороже — столько казенной горючки б напрасно потратили! Так и летели, водитель на «гашетку» давит, штурман по бумажке легенду читает, пассажиры следят, чтоб ничего не отвалилось.

Путь брянского гонщика к подиуму

Путь брянского гонщика к подиуму

Хмурое октябрьское небо было равно таким же, как и год назад — заезды в любой момент могли стать очередной «Дождевой гонкой». Осень, природа не любит капризничать, и ждать от неба чего-то нового вряд ли стоило. От неба — да, но не от организаторов гонок. Сколько себя помню, “Orel Racing Promotion” на каждое значимое мероприятие придумывал что-то новенькое. То заезды разных классов перемешают, то паузы байкерскими покатушками заполнят, то фейерверк устроят. На этот раз все было скромнее, а нововведения касались только «паддока»: зрители паркуются параллельно отбойнику, гонщики — под углом, дабы избежать случая с прошлогодним «Каддилаком», перегородившим дорогу. Тут наша «колонна» и разделилась, «мальчики» налево, «девочки» направо, гоняться будет только половина брянских ВАЗов, но орловчане-то еще не знали, что один из них после замены коробки почти вышел из 14 секунд.

Определяется соперник “Raptor”a по финалу класса «FS-A»

Определяется соперник “Raptor”a по финалу класса «FS-A»

Эта дорога для нас уже дом родной, и каждый автомобиль — словно старый знакомый, поднабравшийся опыта. Вот желтое «копьё» от “GT Department” обзавелось низким передним бампером и солидным баллоном закиси, а синюю “Subaru Impreza”, которая еще год назад прибывала в стоке, и вовсе не узнать за новыми карбоновыми панелями кузова. У другой «Субы», красной, появились новые задние фары, а организаторская “Celica” обзавелась оранжевой мигалкой.

Вроде все знакомо и неудивительно, но вот рядом стоят два «боевых» ТАЗа, «восьмерка» и «девятка» — пластиковые окна, заваренные пассажирские двери, отсутствие салона и всего, чтобы могло помешать сбросить драгоценные секунды. «Так то не от хорошей жизни!» — возразят особые привереды. А отчего же, по вашему, тогда из капота этой «консервной банки» торчат «дула» четырехдроссельного впрыска? Штука совсем недешевая, да и чего только одни дрэговые покрышки “Hoosier” на «восьмерке» стоят! По 250 баксов за каждую высокую мясистую американскую шину, закручивающуюся при ускорении как пружина и затем «выстреливающую» болид вперед!

Ни за что не догадаетесь, кто в этом заезде выиграл!

Ни за что не догадаетесь, кто в этом заезде выиграл!

Уже в первых отборочных заездах каждая из этих столичных «пулялок», подготовленных “Hohol Motor Garage”, выбила из борьбы за титул по одному не самому медленному “BMW”. «Восьмерке» для затравки достался 36-ой кузов, а «девятке» — 12-ый, и у обоих не было не единого шанса, несмотря на задний привод и благородную баварскую кровь. Желтая орловская «копейка» играючи объехала брянскую серебристую «десятку», которая по уверениям завистников должна была выйти из 14 секунд на квотере. “Raptor” же, гоночная надежда и опора Брянска в отсутствии конкурентоспособных «собратьев», благополучно «сделал» неказистую «четырнадцатую» и переместился в высший класс, где вдогонку «сделал» еще и старожила орловского дрэга черный “VW Scirocco”.

Суперфинал класса “Unlimited Sport”

Суперфинал класса “Unlimited Sport”

Следующей «жертвой» “Raptor”a« должна была стать еще одна с виду ничем не примечательная «четырнадцатая», чудом пробившаяся в следующий круг из-за разрыва патрубка у своего соперника — ВАЗ-2101 от «GT Department». Но не тут-то было, к удивлению доброй половины зрителей, уже успевших сделать ставки на злобную матовую «десятку» в импровизированных тотализаторах, силы соперников оказались практически равны! Даже самый острый глаз на старте не смог бы со стопроцентной уверенностью сказать, кто первым пересек далекую финишную черту, лишь финишные судьи зафиксировали победителя — до победы нашему «Хищнику» не хватило всего лишь пары десятков сантиметров. Второе место в классе FS-A за Брянском, кубок же заслуженно уезжает в Москву. Победа «на бампер» — больше, чем победа!

Осенний ажиотаж

Осенний ажиотаж

А между тем московско-«хохловские» ТАЗы продолжали свое победное шествие к победе. И ни атмосферный “Honda Accord Type S”, ни турбонаддувный “Opel Calibra”, ни даже полноприводная “Subaru Impreza” не смогли остановить этих «зверей» в их победном марше! Битва красавиц и чудовищ — сначала сдалась стоковая «Хонда», потом «Опель» с восхитительным круговым обвесом и капотом от “Lancer EVO VII” и уж затем красная «Суба», вырвавшаяся вперед за счет полного привода на первых метрах, не выдержала прессинга этих ужасных на вид, но таких чертовски быстрых «консервных банок»! Но победа на то и одна, чтобы ее ни с кем не делить, поэтому в следующем заезде должно было решиться, какое же из двух творений “Hohol Motor Garage” более другого достойно выйти в финал самого мощного класса “Unlimited”.

Спорткар для гонщика, как белый лимузин для невесты — главное, что бы к лицу!

Спорткар для гонщика, как белый лимузин для невесты — главное, что бы к лицу!

И слики переиграли дросселя! Красная «восьмерка» уже как минимум на второй строчке итогового протокола, впереди оставалась лишь одна последняя битва за чемпионскую корону. И только теперь на сцену выходит «тяжелая артиллерия» — смирно скучавшая на обочине “Subaru Impreza WRX STI” соперников в своем классе в тот день не имела, как уже говорилось, пресловутый “Lancer EVO VII” с движком под 600 «коней» на закрытие сезона не явился. И вот только теперь для «Врыксы» появилась посильная «работенка» — объехать зарвавшуюся отечественную «восьмерку».

За моей спиной люди на перебой кричали о своих ставках на русский автопром, размахивали мятыми купюрами и даже дрались за то, чтобы побыстрее всучить деньги «крупье». Старт! Визг резины, свист турбины, сзади на меня навалился не один десяток самых ярых болельщиков, какие-то 10-12 секунд и…досадные взмахи рук, хватания за голову и топанье конечностями! Кубок остается в Орле, москвичи уезжают не с чем, второе место — уж слишком слабое оправдание для таких машин. За спиной кто-то боязливо просит выигранный «банк» на руки…

Награда нашла своих героев!

Награда нашла своих героев!

Обратно мы возвращались уже налегке, вдвоем с Семёном. “Raptor”, раскатавшись, сыто урчал движком и поглощал по полторы сотни верст в час. Нынешнее закрытие орловского сезона не стало откровением, кровь не бурлила, интриг в заездах было минимум, да и главные фавориты не посчитали нужным почтить зрителей своим присутствием на трассе. Нынешний конец сезона скорее исключение, нежели правило, всего 130 километров от Брянска, а на каждую гонку в Орёл обычно собираешься как на праздник.

Хотя грех жаловаться на то, чего в нашем городе уже давно нет, а если и было, то лишь тогда, когда я еще под столом ползал. Уж если где-то что-то убыло, то в другом месте обязательно прирастет, поэтому по всем законам вероятности следующее закрытие орловского гоночного сезона уж по крайней мере должно заставить удалиться мою челюсть в район плинтуса.. А пока Семён попросил посмотреть нашу скорость, я тянусь к заветной бумажке, нахожу пятую передачу и 6000 тысяч оборотов на ней. О, чёрт, 199.2 км/ч! Мы же злостно нарушаем ПДД! Нарушаем, и нам стыдно, честное слово, но пусть это будет нашим маленьким исключением из правил, хотя бы пока дорога пуста…

Да тут и без комментариев все понятно!

Да тут и без комментариев все понятно!

Оставить комментарий

29 октября 2008 г.