![]() Брянский автомобильный портал |
|
||||||||||||
|
Новый взгляд на старые priorитетыПри выборе названия для новой модели «АвтоВАЗ» привлекло специализированное агентство Instinct BBDO, которое придумало более 200 имен для будущего автомобиля. Из всего списка было отобрано 7 наименований, которые были протестированы на соответствие звуковому строю многих языков мира. В результате выяснилось, что лучше всего для российского автомобиля подходит имя Priora это слово хорошо воспринимается и запоминается, ритмично и легко произносится. Конечно, хотелось бы, чтобы откровенно латинское название Priora стало бы знаком выхода отечественного автопрома на мировой уровень, однако, по-видимому, компании хватает и нашего рынка, ведь за новой моделью уже выстроились очереди, а спрос на «десятку» почему-то резко упал. Попытаемся разобраться, что вызывает такой ажиотаж. ![]() Она смотрит на нас по-новому... Лада «Приора», по сути, является глубоко модернизированным, вариантом автомобиля семейства 2110. Перекраивая «десятку», конструкторы первоочередными для себя задачами считали повышение уровня надежности, безопасности и комфорта по сравнению с прошлой моделью. Также не остался без внимания и внешней вид автомобиля, «сплавленный» из всех удачных дизайнерских решений немецкого и корейского автопрома. ![]() «Приора» сражается за покупателей «десяток» Новые агрегаты«Приора» оснащается 16-клапанным мотором рабочим объемом 1,6 литра, хорошо зарекомендовавшим себя на «десятке», кроме того, этот двигатель прошел дополнительную доработку, в связи с чем улучшилась износостойкость деталей цилиндропоршневой группы и намного повысилась вероятность пуска двигателя при отрицательных температурах, что немаловажно для нашего климата. ![]() Мало кто интересовался начинкой машины, а зря... Кривошипно-шатунный механизм с облегченными поршнями и шатунами обеспечил максимальную мощность в 98 «лошадок». Разгон до «сотни» занимает 11,5 секунд, а максимальная скорость равна 183 км/ч. В отличие от «десяточного» двигателя при производстве мотора «Приоры» использовались иностранные комплектующие: поршни, шатуны, зубчатый ремень, а электронная система управления двигателем с контроллером нового поколения обеспечивает соответствие выхлопа нормам «Евро-3» и «Евро-4». ![]() Подкапотное пространство и сам двигатель «Приоры» Залогом хорошей управляемости стала обновленная подвеска со стабилизатором поперечной устойчивости, которого не было на «десятке», а настройки шасси стали очевидно жестче, что, впрочем, не повлияло на плавность хода, зато заметно уменьшило крены в поворотах. ![]() Новые импортные комплектующие и улучшенный воздушный фильтр салона Несравненно более информативным стало рулевое управление баранку по-прежнему приходится много крутить, но теперь водитель может ясно чувствовать, на какой угол повернуты колеса. Новые шины в сочетании с улучшенными характеристиками сцепления и надежной тормозной системой c вакуумным усилителем обеспечивают хорошую боковую устойчивость и стабильную управляемость автомобиля. ЭкстерьерЛинии кузова Lada Priora отличаются четкостью, на создание которой конструкторы «АвтоВАЗа» положили немало усилий передний бампер и чуть раскосые фары ненавязчиво улыбаются. ![]() Новый кузов привлекает внимание... Светотехника Lada Priora не только смахивает на фары Kia Magentis, но еще и обладает большой поверхностью освещения, дает четкие и быстро воспринимаемые световые сигналы в любых погодных условиях. Блок-фары и большие овальные фонари выполнены в едином стиле из высокопрочной пластмассы, рассеиватели из поликарбонатов, лучше, чем стекло, противостоящих ударам щебенки, летящей из-под колес. ![]() Элегантные пластиковые фары «Приоры» Детали кузова и интерьера изготовлены по формам, выполненным методом математического моделирования, что значительно уменьшило зазоры между поверхностями кузовных и интерьерных деталей. ИнтерьерИнтерьер рисовался дизайнерами на основе решений, примененных в самых популярных моделях «семейного» класса, вот и переднее торпедо весьма смахивает на аналогичную деталь Ford Focus, хотя это скорее преимущество, чем недостаток конструкторы российских автомобилей слишком бояться не угодить вкусам потенциального покупателя, поэтому применяются проверенные временем и покупательским спросом дизайнерские решения. Конечно, все-таки лучше, чтобы интерьер вашей машины был похож на Ford Focus, чем на «ВАЗ 2110». ![]() Большое число унифицированных с другими моделями «ВАЗа» деталей интерьера не создаст вам хлопот по поиску нужных панелей. Вот и блок управления светом и дополнительными функциями взят от «Лады Калины». ![]() Эргономика на высоком уровне Приборная панель незатейлива и легко читаема, и не подумаешь, что к ее созданию приложила руку некая итальянская фирма. Порадовал центральный подлокотник со встроенной емкостью для мелких вещей и нишей для сотового телефона. А вот дизайн дверей с торчащими на ручке головками саморезов это откровенный прокол инженеров, так и поцарапаться недолго. Хотя дверные карманы под мелочевку и блок управления стеклоподъемниками мне понравились. ![]() Удобное управление и хороший упор для руки При проектировании автомобиля особое внимание было уделено эргономике водительского места на все автомобили устанавливается электроусилитель рулевого управления, а рулевая колонка с широким и удобным ободом руля имеет регулировку угла наклона по вертикали. Багажное отделение «седана» с ровным полом имеет объем 430 литров. Наличие «окна» за подлокотником заднего сиденья позволяет разместить узкие предметы длиной до 3 м (например, пару лыж). Для «хэтчбека» характерно заднее сиденье, складывающееся на две части в соотношении 2:1. Объем багажного отделения у «хэтчбека» 400 литров. БезопасностьАвтомобиль соответствует современным европейским требованиям безопасности по боковому наезду и фронтальному удару со смещением. На тесте EuroNCAP автомобиль получил четыре звезды. Защиту обеспечивают ремни безопасности с преднатяжителем для всех пассажиров, штатная подушка безопасности водителя, усиленные пороги пола и крыша, стальные брусья безопасности дверей. В комплектации «люкс» для защиты от фронтальных столкновений предусмотрена установка современных подушек безопасности повышенного объема. Для водителя дополнительно к подушке безопасности в рулевом колесе предусмотрены энергопоглощающие вставки в нижнем кожухе рулевой колонки и в панели приборов, защищающие колени водителя от жесткого удара о педали и металлические элементы рулевого управления. ВыводПо замечаниям «АвтоВАЗа» «Приора» более представительный и респектабельный автомобиль, нежели «десятка», что подчеркивается более современным дизайном и применением новых, еще ранее не использовавшихся в отечественном автомобилестроении, технологиях. ![]() На всех дорогах страны... Автомобиль подает большие потребительские надежды, и через пару лет будет понятно, насколько качественной оказалась работа конструкторов. Ждем-с…
18 мая 2007 г.
|
||||||||||||
|