![]() Брянский автомобильный портал |
|
||||||||||||
|
«Брянск-Лада» фирма что надо!Пока мы мечтаем о возрождении «АвтоВАЗа», повышении качества и современных технологиях от Renault, пока мы надеемся на 183-миллиардный бизнес-план правительства и ждем реорганизации завода, удивительное происходит под самым носом компания «Брянск-Лада» реорганизовалась быстрее своего поставщика! И дело даже не в том, что теперь вместо ужасных старых лавочек в клиентской зоне появились удобные мягкие диваны, а само помещение кардинально изменилось. Дело в новом руководстве и новой команде единственного официального дилера завода «АвтоВАЗ» в Брянске, поменявшем само отношение к своим клиентам. И теперь на одного менеджера автосалона по личному наблюдению приходится около пяти клиентов в час в самый обычный будний день. Разве не показатель? Ажиотажа добавила и месяц как стартовавшая государственная программа утилизации старых автомобилей, поднявшая спрос на русские авто чуть ли не в три раза! О ней и прочих нововведениях в компании нам рассказал новый генеральный директор «Брянск-Лады» Кирилл Владимирович Торопов. ![]() Компания, существующая с 1978-го года «Была б моя воля, я б выдавал новую машину в день заявки»«Брянск-лада» сейчас самый активный участник госпрограммы по утилизации в области, потому что мы продаем действительно бюджетные автомобили. Нами уже принято порядка 1500 заявок, из них обработано около 600, а выдано уже 24 новых автомобиля. Почему так мало? Потому что сейчас основная проблема в способности завода-производителя удовлетворить наш спрос. «АвтоВАЗ» просто физически не успевает поставлять требуемые нам 300-400 автомобилей в месяц. Ведь Брянская область не одна в России, есть регионы с куда большими, чем у нас, потребностями, а удовлетворить всех должен один завод в Тольятти. Помимо этого мы без всяких программ еще и в розницу ежемесячно продаем не менее 100 автомобилей. Поэтому мы уже подключили к делу администрацию области, готовится проект обращения губернатора к президенту «АвтоВАЗа» с просьбой увеличить поставки машин в Брянск. Ведь среди подавших заявки много ветеранов войн и труда, ликвидаторов Чернобыльской аварии, людей, которые действительно заинтересованы обменять свой старый автомобиль, и которых плохо заставлять ждать. Социальная ответственность очень важна для компании, ведь когда-то эти люди отдали свои силы государству, теперь время государства позаботиться о них. ![]() Клиентская зона в этом году полностью изменилась Была б моя воля, я б выдавал новую машину в день заявки, но, повторюсь, на нас работает только один завод, и машин на всех не хватает. Не бойтесь, мы никого не забудем и тщательно анализируем каждую заявку с точки зрения кто раньше пришел, кто заказывает большее количество дополнительного оборудования. Мы вынуждены думать о прибыли потому, что обработка заявок это колоссальный труд моих людей, которым тоже нужно платить за всю эту бумажную волокиту. Благо все инстанции, хоть как-то связанные с этой программой, всячески стараются нам содействовать. В частности губернатор сегодня пообещал, что в Брянске в скором времени появится свой утилизационный центр, что значительно ускорит ход госпрограммы. Не надо будет возить старые автомобили в Москву, не надо будет тратить на это ваши и наши деньги. Опять же сэкономим время для работы с клиентами, ведь и мы также заинтересованы в как можно большем количестве заявок. Ведь для дилера это двойная выгода: во-первых, это не просто обмен авто, это те же продажи, только с учетом сертификатов, а продажи это живые деньги, а во-вторых, это загрузка нашего сервиса. Потому что все реализованные по программе машины на 2-3 года гарантированно станут в нашем сервисе на ТО, а это тоже прибыль. ![]() Обслуживать свое авто в «Брянск-Ладе» теперь так удобно! «Наши клиенты самые требовательные, ведь они умеют считать деньги»Процедура техобслуживания тоже изрядно изменилась потому, что мы автоматизировали все бизнес-процессы это раз. Сейчас чтобы записаться на ТО, не надо заполнять какие-то бланки, нужно просто подойти к мастеру-консультанту и с помощью специальной программы выбрать нужные вам операции. Теперь в нашем сервисе не какие-то там аналоги, а только оригинальные запчасти, которые привозят к нам прямо с «АвтоВАЗа» это два. Три теперь у нас есть полноценный кузовной цех. И четыре изменилось отношение мастеров к работе, а это самое главное. Мы поменяли их систему мотивации, и качество работ заметно улучшилось. Конечно, нельзя в один миг переломить тот стереотип, что человек приезжает в «Брянск-Ладу», сам загоняет машину в цех, стоит возле подъемника и может легко дать мастеру «на лапу». Получится, конечно, дешевле, но, во-первых, гарантию на такую работу вам никто не даст, а во-вторых, деньги эти пойдут «мимо кассы». Был такой «левак», и мне приходилось самому следить за мастерами и подсылать к ним людей с деньгами. Пришлось ужесточить условия уволить всех «калымщиков», поставить охрану, закрыть двери, разрешить посещение сервисной зоны только в сопровождении мастера и только для согласования работ. ![]() Стенд диагностики подвески появился совсем недавно До сих пор, конечно, остаются те, кто не доволен обслуживанием, потому что наши клиенты самые требовательные, ведь они умеют считать деньги. Поэтому мы существенно снизили стоимость нормо-часа, теперь он обходится в 450 рублей, раньше было минимум на сотню больше. Да и наши автомобили не такого хорошего качества, как, например, «Тойоты» или «Ниссаны», и стучать, болтаться и греметь в русских машинах начинает намного раньше, чем в тех же «японцах». Закономерно, что люди остаются недовольны и приезжают к нам на ремонт по гарантии. А некоторые вещи просто невозможно исправить потому, что это конструктивные особенности автомобиля. И как это объяснить клиентам? Поэтому я стараюсь следить за качеством выполняемых работ, как в реальной жизни, так и в онлайне. На нашем сайте есть раздел «написать директору», люди пишут, и эти письма действительно приходят мне. Не в приемную, не заместителям, а лично мне. Я просматриваю многие интернет-форумы и часто читаю нелицеприятные отзывы о «Брянск-Ладе», но редко когда люди предлагают что-то изменить. Почему бы не написать «мне бы хотелось, чтобы было вот это» или «прошу обратить ваше внимание на то-то»? Зачем выливать грязь на форумы, когда можно напрямую написать генеральному директору? ![]() Фирменные масла, присадки и другие жидкости в нашем магазине «Почище у нас стало да и просто красивее»Все усилия «Брянск-Лады» сейчас направлены на то, чтобы клиентам было проще и удобней с нами общаться. Заработал собственный call-центр, где покупатели могут получить всю необходимую информацию. Появился полноценный сайт в интернете, который будет рассказывать обо всех акциях, скидках и новостях компании. Практически полностью обновился интерьер автосалона, теперь на первом этаже есть уютное кафе и удобная приемка. Диваны с телевизорами это и так само собой разумеющееся, но есть и приятные мелочи, которых не встретишь у конкурентов. В частности, в ремонтом цехе на днях установлены 5 цветных высококачественных видеокамер, изображение с которых попадает прямо на экран монитора в клиентской зоне. На одном экране у нас телевидение, а на другом вся панорама сервисной зоны. Есть у вас время пожалуйста, в реальном времени наблюдайте, как делают вашу машину. Другое дело, что лично я не понимаю такого внимания к процессу ремонта, вы итак проверите качество работы по ее окончании. Выпейте лучше чая, кофе, посмотрите телевизор, полистайте журналы, сходите в наш магазин, купите какую-нибудь присадку есть много способов провести время с большей пользой. ![]() «Лада Приора» в изящном заводском обвесе Другое дело, если, допустим, клиенту меняют тормозные колодки, а у него еще и диски изношены. Тогда да, без вашего участия явно не обойтись, мастер позвонит вам, позовет в ремонтную зону и покажет, что и где еще надо заменить. Штат специалистов у нас почти весь обновился и все механики регулярно проходят стажировку и переквалификацию, поэтому их не надо спрашивать: «А ты вот здесь прикрутил? Хорошо прикрутил?» А такого как было раньше, когда клиенты буквально заглядывали мастерам через плечо, в «Брянск-Ладе» больше никогда не будет. Ну, и кроме того, почище у нас стало да и просто красивее. ![]() «Лада Калина Спорт» для тех, кто любит «погорячее»!
01 апреля 2010 г.
|
||||||||||||
|