Вход для автосалонов

Размещение рекламы | О проекте

     
   

Чумовая трава

“Ford Kuga” — новый игрок на рынке компактных кроссоверов, сочетающий в себе выверенные асфальтовые манеры и неплохие внедорожные задатки, побывал у нас на тест-драйве.

В гостях у белого безмолвия

В гостях у белого безмолвия

Маркетологи — удивительные люди! Порой они могут самоотверженно перелопатить кучи словарей в поисках только что выдуманной абракадабры. Так на свет появилось благозвучное и абсолютно бессмысленное слово “priora”, которое одинаково благозвучно и бессмысленно в сотне иностранных языков. Иной же раз у подобных неологизмов обнаруживается весьма неожиданный и пикантный смысл, причем, как правило, на главном целевом рынке. И так было со словом “pajero”, именующим в мексиканском наречии маленькую юркую птичку, а заодно и мужчин нетрадиционной сексуальной ориентации. И если, к примеру, “priora” беззастенчиво продается, то название “pajero” для североамериканского рынка пришлось в срочном порядке менять на “montero”. Европейцы же остались в неведении о тайном смысле сего слова  — в кои то веки русским повезло больше, чем янки и япошкам.

Турбодизель + полный привод = уверенность на любой дороге

Турбодизель + полный привод = уверенность на любой дороге

Название “Kuga” еще больше заинтриговывает — с общенародного английского оно вообще никак не переводится, зато в боснийском, сербском и хорватском языках ясно означает «чума». Дальше — больше! В толковом словаре живого великорусского языка Даля черным по белому сказано: «куга — народное название некоторых растений семейства осоковых, главным образом озерного камыша». Значит, трава, чумовая притом, теперь понятно, кому, а главное, чему фордовский бестселлер обязан своим именем. Но если в мире растений куга — травка вполне известная и заурядная, то в мире машин подобных ей единицы. И если «вид» ее хоть и появился недавно, но все-таки уже вполне изучен «учеными», то «класс» так до сих пор и не определили, второпях записав «Кугу» в «кроссоверы». И все бы ничего, но уж больно восторженными оказались отзывы о новом творении «Форда», быть может, и правда травка чумовая?

Легкий крен на предельно допустимой за городом скорости

Легкий крен на предельно допустимой за городом скорости

«Куга обыкновенная» — достаточно редкий вид и в дикой природе практически не встречается, все особи уже имеют своих законных владельцев. Размножается «Куга» тоже достаточно неохотно, да и то только через официальных дилеров, всвязи с чем, за ней выстраиваются целые очереди. Ареал обитания этого вида составляют пределы крупных городов — в лесистой и холмистой местности она не приживается из-за отсутствия регулярного питания. Стоит различать травоядную «Кугу обыкновенную», чей рацион составляет преимущественно дизельное топливо, и хищную «Кугу турбированную», питающуюся уже 98-м бензином. Несмотря на внешнюю схожесть и наличие турбонаддува у обоих видов, хищная «Куга» отличается увеличенным до 2.5 литров объемом желудка и, как следствие, в 2 раза большим аппетитом. Поэтому в условиях мирового финансового кризиса встретить ее «живьем» практически невозможно.

Накачанный и самоуверенный зад кроссовера

Накачанный и самоуверенный зад кроссовера

Но нам повезло — одну из дизельных особей удалось заарканить и приручить на целых полдня. Строением тела «Куга» приспособлена к передвижению по пересеченной местности — этому способствует почти 20-сантиметровый дорожный просвет и система полного привода с электронной муфтой “Haldex”. Последняя способна при пробуксовке передних конечностей направлять до 50% крутящего момента на задние, что в сочетании с паровозной тягой турбодизеля позволяет «Куге обыкновенной» преодолевать легкое бездорожье. 2-литровый мотор в 136 лошадиных сил для кроссовера в 1600 килограмм кажется не столь уместным, но только если забыть про целых 320 Нм крутящего момента. Дизель, полный привод плюс 6-скоростная «механика» — вывод напрашивается только один — в грязь, так в грязь.

Салон перекочевал на “Kuga” практически без изменений с минивэна “C-max”

Салон перекочевал на “Kuga” практически без изменений с минивэна “C-max”

Образ жизни у «Куги» далеко не растительный, скорее животный — на одном месте ей не сидится, да и любое животное лучше наблюдать на воле, в естественных условиях. А что для России может быть более естественным, чем русская зима, заснеженные проселки да березовый лес на обрыве у реки? Что ж, вдоволь накормим «Кугу» свежей соляркой и отправимся «в леса», а заодно и проверим на прочность миф о ее городском предназначении. По-моему, я сам его и выдумал, уж больно диковато смотрелся этот собранный и накачанный, словно боксер на ринге, зверь, с выпирающими в нужных местах изгибами мышц, посреди припорошенного первым снегом колхозного поля. Асфальтовая низкопрофильная резина на стильных легкосплавных дисках на 17 дюймов явно не подходила для «топтания» озимых. И хотя фирменный дизель “TDCI” вовсю рокотал, словно циркулярная пила, на 5000 оборотах в минуту, в скольжение даже на мокрой траве сорвать «Кугу» не так-то просто.

Спереди “Kuga” смотрится словно боксер, проглотивший капу — эффектно и злобно!

Спереди “Kuga” смотрится словно боксер, проглотивший капу — эффектно и злобно!

А потом мы отключили противобуксовочную систему, ту самую, чье название из трех веселых букв, и без которой веселье только начинается. Зверь словно ожил, когда с него сняли ошейник — стоило лишь немного притопить правую педаль, как ровная волна ускорения накрывала поле, речку и близлежащую березовую рощу. «Куга» рвалась вперед под характерный свист турбины, однако того самого мощного подхвата, свойственного наддувным моторам, ни после 3000, ни после 4000 оборотов почему-то не происходило. Разгон «Куга» осуществляла основательно и дипломатично, вы можете сколь угодно резво орудовать коротким рычагом 6-скоростной «механики», но никакого урагана не ждите — только планомерное достижение нужной скорости. За окном пролетали березы, из-под колес летели комья мокрого снега и, лишь взглянув на спидометр, можно было понять, что по этой разухабистой колее мы несемся на вполне приличных 60 км/час.

 Эта машина так хороша, что и в снегу не вязнет, и в воде не тонет

Эта машина так хороша, что и в снегу не вязнет, и в воде не тонет

Наверняка ни один из наших читателей не отправился бы зимой в лес на степенном минивэне “C-max”, хотя бы потому, что у него жена, дети, теща, собака, а “C-max” единственная машина в семье. Но ведь наша «Куга» построена именно на его платформе, отчего же короткоходная асфальтовая подвеска “C-max” с таким проворством глотает здоровенные ухабы, а на пассажирах это отражается лишь едва заметной качкой? Секрет в потрясающей энергоемкости полностью перенастроенного шасси — увеличилась колея и база, амортизаторы стали жестче, а стабилизаторы поперечной устойчивости подогнали под высокий центр тяжести. В результате даже на гладком асфальте «Куга» прописывала скоростные виражи с точностью циркуля, чертящего окружность, при этом плавность хода оставалась весьма завидной, а крены — минимальными. Радует и четкая работа ручной коробки передач, чей рычаг на минивэновский мотив расположился на «приливе» передней консоли. Кому-то, правда, его длинный ход может показаться непривычным, но это дело наживное, просто в «Куге» за «ручкой» приходится тянуться ближе, чем обычно.

 45 градусов крутого косогора

45 градусов крутого косогора

Стоит ли говорить, что салон кроссовера отличается выверенной эргономикой и безукоризненностью исполнения? К черту эти штампы, ведь интерьер практически такой же, как и у семейного “C-max”, а к нему ведь подход особый — теща ведь заест за отсутствие подстаканника! Но в «Куге» и с подстаканниками, и с нишами под всякую мелочевку, и с большим бардачком под лобовым стеклом полный порядок — даже для кредитки предусмотрено место. В Европе ведь каждая вторая автодорога платная, посему водителю приходится орудовать целой россыпью карт оплаты, специально для которых в передней панели «Куги» есть три прорези. В России все проще — туда влезет либо пресловутая кредитная карта, либо крупная купюра, заготовленная на откуп гаишнику. В-общем, ко всему, что видит глаз в салоне «Куга» удобно и приятно прикоснуться, будь то кнопка пуска двигателя, эффектный Г-образный ручник или «крутилки» подогрева сидений.

Стоит лишь отключить противозаносную систему, как начинается веселье

Стоит лишь отключить противозаносную систему, как начинается веселье

За все удовольствие обладания редким видом, отличным как на асфальте, так и на «пересеченке», стоит выложить чуть больше миллиона рублей. За эти деньги можно получить все, что душе угодно, а именно топовую комплектацию “Titanium”, включающую климат и круиз-контроль, датчики дождя и света, кожаный салон и почему-то именно голубую тонировку стекол. Скинув 150 тысяч рублей, можно рассчитывать на комплектацию “Trend”, в которой, правда, не будет всего вышеперечисленного, зато сохраниться все самое насущное. Кондиционер, всевозможные «трехбуквенные» системы безопасности, бортовой компьютер, фирменная магнитола, электростеклоподъемники «в круг», иммобилайзер, сервоприводы зеркал и кресел и прочие повышающие комфорт «девайсы» прилагаются «по умолчанию». Короче, слабых сторон у «Куги обыкновенной» в ходе исследования ее повадок в естественной ей среде и в условиях суровой российской действительности выявлено не было. При первых проявлениях симптомов зависти — бежать к официальному дилеру и подписывать все предложенные бумаги. «Куга» ведь редкий вид — хватай, а то убежит!

Будете много сомневаться — «Куга» легко даст от вас дёру!

Будете много сомневаться — «Куга» легко даст от вас дёру!

Оставить комментарий

17 декабря 2008 г.