![]() Брянский автомобильный портал |
|
||||||||||||
|
Чумовая траваFord Kuga новый игрок на рынке компактных кроссоверов, сочетающий в себе выверенные асфальтовые манеры и неплохие внедорожные задатки, побывал у нас на тест-драйве. ![]() В гостях у белого безмолвия Маркетологи удивительные люди! Порой они могут самоотверженно перелопатить кучи словарей в поисках только что выдуманной абракадабры. Так на свет появилось благозвучное и абсолютно бессмысленное слово priora, которое одинаково благозвучно и бессмысленно в сотне иностранных языков. Иной же раз у подобных неологизмов обнаруживается весьма неожиданный и пикантный смысл, причем, как правило, на главном целевом рынке. И так было со словом pajero, именующим в мексиканском наречии маленькую юркую птичку, а заодно и мужчин нетрадиционной сексуальной ориентации. И если, к примеру, priora беззастенчиво продается, то название pajero для североамериканского рынка пришлось в срочном порядке менять на montero. Европейцы же остались в неведении о тайном смысле сего слова в кои то веки русским повезло больше, чем янки и япошкам. ![]() Турбодизель + полный привод = уверенность на любой дороге Название Kuga еще больше заинтриговывает с общенародного английского оно вообще никак не переводится, зато в боснийском, сербском и хорватском языках ясно означает «чума». Дальше больше! В толковом словаре живого великорусского языка Даля черным по белому сказано: «куга народное название некоторых растений семейства осоковых, главным образом озерного камыша». Значит, трава, чумовая притом, теперь понятно, кому, а главное, чему фордовский бестселлер обязан своим именем. Но если в мире растений куга травка вполне известная и заурядная, то в мире машин подобных ей единицы. И если «вид» ее хоть и появился недавно, но все-таки уже вполне изучен «учеными», то «класс» так до сих пор и не определили, второпях записав «Кугу» в «кроссоверы». И все бы ничего, но уж больно восторженными оказались отзывы о новом творении «Форда», быть может, и правда травка чумовая? ![]() Легкий крен на предельно допустимой за городом скорости «Куга обыкновенная» достаточно редкий вид и в дикой природе практически не встречается, все особи уже имеют своих законных владельцев. Размножается «Куга» тоже достаточно неохотно, да и то только через официальных дилеров, всвязи с чем, за ней выстраиваются целые очереди. Ареал обитания этого вида составляют пределы крупных городов в лесистой и холмистой местности она не приживается из-за отсутствия регулярного питания. Стоит различать травоядную «Кугу обыкновенную», чей рацион составляет преимущественно дизельное топливо, и хищную «Кугу турбированную», питающуюся уже 98-м бензином. Несмотря на внешнюю схожесть и наличие турбонаддува у обоих видов, хищная «Куга» отличается увеличенным до 2.5 литров объемом желудка и, как следствие, в 2 раза большим аппетитом. Поэтому в условиях мирового финансового кризиса встретить ее «живьем» практически невозможно. ![]() Накачанный и самоуверенный зад кроссовера Но нам повезло одну из дизельных особей удалось заарканить и приручить на целых полдня. Строением тела «Куга» приспособлена к передвижению по пересеченной местности этому способствует почти 20-сантиметровый дорожный просвет и система полного привода с электронной муфтой Haldex. Последняя способна при пробуксовке передних конечностей направлять до 50% крутящего момента на задние, что в сочетании с паровозной тягой турбодизеля позволяет «Куге обыкновенной» преодолевать легкое бездорожье. 2-литровый мотор в 136 лошадиных сил для кроссовера в 1600 килограмм кажется не столь уместным, но только если забыть про целых 320 Нм крутящего момента. Дизель, полный привод плюс 6-скоростная «механика» вывод напрашивается только один в грязь, так в грязь. ![]() Салон перекочевал на Kuga практически без изменений с минивэна C-max Образ жизни у «Куги» далеко не растительный, скорее животный на одном месте ей не сидится, да и любое животное лучше наблюдать на воле, в естественных условиях. А что для России может быть более естественным, чем русская зима, заснеженные проселки да березовый лес на обрыве у реки? Что ж, вдоволь накормим «Кугу» свежей соляркой и отправимся «в леса», а заодно и проверим на прочность миф о ее городском предназначении. По-моему, я сам его и выдумал, уж больно диковато смотрелся этот собранный и накачанный, словно боксер на ринге, зверь, с выпирающими в нужных местах изгибами мышц, посреди припорошенного первым снегом колхозного поля. Асфальтовая низкопрофильная резина на стильных легкосплавных дисках на 17 дюймов явно не подходила для «топтания» озимых. И хотя фирменный дизель TDCI вовсю рокотал, словно циркулярная пила, на 5000 оборотах в минуту, в скольжение даже на мокрой траве сорвать «Кугу» не так-то просто. ![]() Спереди Kuga смотрится словно боксер, проглотивший капу эффектно и злобно! А потом мы отключили противобуксовочную систему, ту самую, чье название из трех веселых букв, и без которой веселье только начинается. Зверь словно ожил, когда с него сняли ошейник стоило лишь немного притопить правую педаль, как ровная волна ускорения накрывала поле, речку и близлежащую березовую рощу. «Куга» рвалась вперед под характерный свист турбины, однако того самого мощного подхвата, свойственного наддувным моторам, ни после 3000, ни после 4000 оборотов почему-то не происходило. Разгон «Куга» осуществляла основательно и дипломатично, вы можете сколь угодно резво орудовать коротким рычагом 6-скоростной «механики», но никакого урагана не ждите только планомерное достижение нужной скорости. За окном пролетали березы, из-под колес летели комья мокрого снега и, лишь взглянув на спидометр, можно было понять, что по этой разухабистой колее мы несемся на вполне приличных 60 км/час. ![]() Эта машина так хороша, что и в снегу не вязнет, и в воде не тонет Наверняка ни один из наших читателей не отправился бы зимой в лес на степенном минивэне C-max, хотя бы потому, что у него жена, дети, теща, собака, а C-max единственная машина в семье. Но ведь наша «Куга» построена именно на его платформе, отчего же короткоходная асфальтовая подвеска C-max с таким проворством глотает здоровенные ухабы, а на пассажирах это отражается лишь едва заметной качкой? Секрет в потрясающей энергоемкости полностью перенастроенного шасси увеличилась колея и база, амортизаторы стали жестче, а стабилизаторы поперечной устойчивости подогнали под высокий центр тяжести. В результате даже на гладком асфальте «Куга» прописывала скоростные виражи с точностью циркуля, чертящего окружность, при этом плавность хода оставалась весьма завидной, а крены минимальными. Радует и четкая работа ручной коробки передач, чей рычаг на минивэновский мотив расположился на «приливе» передней консоли. Кому-то, правда, его длинный ход может показаться непривычным, но это дело наживное, просто в «Куге» за «ручкой» приходится тянуться ближе, чем обычно. ![]() 45 градусов крутого косогора Стоит ли говорить, что салон кроссовера отличается выверенной эргономикой и безукоризненностью исполнения? К черту эти штампы, ведь интерьер практически такой же, как и у семейного C-max, а к нему ведь подход особый теща ведь заест за отсутствие подстаканника! Но в «Куге» и с подстаканниками, и с нишами под всякую мелочевку, и с большим бардачком под лобовым стеклом полный порядок даже для кредитки предусмотрено место. В Европе ведь каждая вторая автодорога платная, посему водителю приходится орудовать целой россыпью карт оплаты, специально для которых в передней панели «Куги» есть три прорези. В России все проще туда влезет либо пресловутая кредитная карта, либо крупная купюра, заготовленная на откуп гаишнику. В-общем, ко всему, что видит глаз в салоне «Куга» удобно и приятно прикоснуться, будь то кнопка пуска двигателя, эффектный Г-образный ручник или «крутилки» подогрева сидений. ![]() Стоит лишь отключить противозаносную систему, как начинается веселье За все удовольствие обладания редким видом, отличным как на асфальте, так и на «пересеченке», стоит выложить чуть больше миллиона рублей. За эти деньги можно получить все, что душе угодно, а именно топовую комплектацию Titanium, включающую климат и круиз-контроль, датчики дождя и света, кожаный салон и почему-то именно голубую тонировку стекол. Скинув 150 тысяч рублей, можно рассчитывать на комплектацию Trend, в которой, правда, не будет всего вышеперечисленного, зато сохраниться все самое насущное. Кондиционер, всевозможные «трехбуквенные» системы безопасности, бортовой компьютер, фирменная магнитола, электростеклоподъемники «в круг», иммобилайзер, сервоприводы зеркал и кресел и прочие повышающие комфорт «девайсы» прилагаются «по умолчанию». Короче, слабых сторон у «Куги обыкновенной» в ходе исследования ее повадок в естественной ей среде и в условиях суровой российской действительности выявлено не было. При первых проявлениях симптомов зависти бежать к официальному дилеру и подписывать все предложенные бумаги. «Куга» ведь редкий вид хватай, а то убежит! ![]() Будете много сомневаться «Куга» легко даст от вас дёру!
17 декабря 2008 г.
|
||||||||||||
|