Вход для автосалонов

Размещение рекламы | О проекте

     
   

Одно авто из жизни Камчатки

Сейчас уже глупо говорить, что этот парень, родившийся в Стародубе, но по воле судьбы очутившийся на Камчатке, случайно забрел на наш сайт. Уж больно похожими оказались наши интересы, не ограничивающиеся одними лишь авто. Но сайт у нас автомобильный, поэтому, прежде всего, я подробнейшим образом расспросил человека под ником Mikel888, как же живется и ездится ему на другом конце нашей необъятной Родины. Особенности японского «секонд-хенда», «конструкторы», «свап» и просто беседы «за жизнь» — все это в одной статье!

 Хозяин красит авто или авто хозяина?

Хозяин красит авто или авто хозяина?

Особенности дальневосточной покупки

Долго я не мог определиться с выбором авто, несколько лет перебирал информацию о «японцах», честно говоря, других у нас почти и не встретишь, но уже на исходе лета 2008 года я остановился на трёх машинах. «Любимчиками» стали “Toyota Crown Majesta” и “Nissan Cedric”, на крайний случай рассматривался “Subaru Forester”. “Majesta” и “Cedric” являлись одними из самых стильных авто в Петропавловске-Камчатском.

В первых числах сентября я отправился на городской авторынок, ходил-бродил часа полтора, наконец нашёл то, что хотел — чёрный красавец “Cedric” в 34-м кузове 2001 года, но заднеприводный, тогда как я хотел 4х4. Хозяина долго не было, вызванивал его около получаса, и в ожидании решил прогуляться в самый верх рынка. И там меня ждало Нечто — его агрессивный взгляд поражал на расстоянии, таких машин едва наберётся в городе с десяток!

Подходить по началу я не стал, так как почему-то думал, что у меня не хватит денег на такое, в то время я даже понятия не имел, что это за машина! Надолго я на неё засмотрелся, и вскоре продавцы пригласили меня подойти поближе. Грозный вид “Nissan Cedric Gran Turismo” оказался подкреплен соответствующей техникой — 2.5-литровый турбомотор, SLIP (при пробуксовке задних колёс подключается передняя ось), LSD (автоматическая блокировка заднего дифференциала).

На такую «корму» и эмблему “Infinity” не грех повесить!

На такую «корму» и эмблему “Infinity” не грех повесить!

Электроприводы всего на свете — водительское сиденье даже по высоте регулируется. Когда я вставил ключ в замок зажигании, кресло автоматически заняло положение, зафиксированное при езде. — я был удивлён, когда оно подо мной зашевелилось! Движок вообще, можно сказать, что не слышен, сидя в салоне, даже трудно понять, работает ли он или нет. У «Цедрика» была только ушатана правая передняя стойка, на ямах чуть постукивала.

Через несколько дней её сняли с учёта, вот в процессе покупки и началось самое интересное. Машина оказалась конструктором, привезённым под документы, в ПТС значился “Nissan Cedric” 1984 года со 190 лошадиными силами. В реальности год был 1997-ой, а мощность равнялась 235 «коням». В-общем, я его купил, отдал всего 270 тысяч, тем более, что, по словам продавца, она расходует всего 15 литров на «сотню».

Этот «глазастик» — довольно редкая машина в Петропавловске-Камчатском

Этот «глазастик» — довольно редкая машина в Петропавловске-Камчатском

Машины-конструкторы и с чем их едят

Покупать или не покупать конструктор — над этим стоит серьезно задумываться. Тут есть свои плюсы, минусы и даже доля риска, о чем можно судить по моему примеру с «Цедриком». Но есть и второй, более удачный пример «общения» с конструктором. Допустим, захотели вы купить, например, “Toyota Supra 3.0 Twin-turbo” да не стоковую, а «прокаченную», пусть будет, до 500 «лошадей». Но вопрос в том, где её найти, у вас есть заветные 40 тысяч «зеленых», но вам предстоит заплатить огромную ввозную пошлину. Сколько именно, я вам говорить не буду, те, кому интересно, могут сами посчитать на таможенном калькуляторе. Учитывается год выпуска и мощность.

Конструкторы довольно распространены на Камчатке, порой их и не отличишь об обычных авто, ну да я об этом писал. Допустим, нашли вы то, что хотели, например, в Японии, но хотите сэкономить на пошлинах. Вы берёте свой авто и разбираете его, или кто-то за вас это делает, если обратиться в соответствующую контору. Кузов отдельно, двигатель отдельно — получается так, как будто вы везёте запчасти. Но вопрос в том, как потом его собрать обратно и не ошибиться — вот в этом и заключается риск. За растоможку вы платите немного, как за запчасти, как автомобиль ваш груз даже не фигурирует.

 Как гласит народная мудрость — без бумажки ты букашка!

Как гласит народная мудрость — без бумажки ты букашка!

Вы прибываете в Россию вместе с вашим аппаратом, собираете его — правильно или неправильно, я бы сказал, это уже кому как повезёт. Вы его собрали, но не хотите платить огромную пошлину за ваши 500 «лошадей», что делать? Ответ прост — нужно купить документы на вашу «Супру», и не важно, сколько будет в ней «лошадей» и какого она будет года, главное, чтобы в документах фигурировала «Супра». Прошло время, и вы находите те самые документы примерно за 50 тысяч рублей. Приведу пример документов, которые вам попались — “Toyota Supra” 1991 года, кузов JZA70, 230 сил. Двигатель номер такой-то, но вашему не соответствует. Опять вопрос, что делать?

Берёте документы, справки на ваш кузов и идёте либо в ГАИ, либо отдаёте всё это «добро» в фирму, которая занимается оформлением конструкторов. При оформлении меняется кузов и двигатель, если нужно цвет — но это только на бумаге, на самом деле у вас остаётся та же 500 «кобыльная» «Супра» с прокаченным 2JZ. Хотя в ПТС будет пробит тот же год и мощность, что и были в купленных документах, несмотря на то, что ваша «Супра» 1998 года и в два раза мощнее. Но налог вы будете платить за 1991 год и за 230 «лошадей». Вопрос! А почему? Да потому, что кому надо замерять вашу мощность? Никому это не нужно. Вы оформлены. Довольны низкими налогами и «лошадями». Халява!

Главное, чтобы все печати стояли, а сравнивать года и мощность никому не нужно

Главное, чтобы все печати стояли, а сравнивать года и мощность никому не нужно

Продолжение мучений

Налог на мой «Цедрик» пришёл всего в 1500 рублей. После первой заправки я был просто ошарашен — нажал педаль в пол, и меня буквально прижало к сиденью! Как самолёт она понеслась, оставляя позади себя облако дыма от пробуксовки колёс! Пронесшись через весь район, я заметил, как указатель количества топлива начал стремительно падать. Я долго не мог смириться с таким расходом, но вскоре привык и к 25 литрам на 100 км по городу, и к 15 по трассе, если сильно не гнать.

Первую неделю всё было нормально, потом начались первые проблемы. Ехал по трассе примерно около 100 км/ч и вдруг «Цедрик» заглох, руль заблокировался, тормоза тоже, затормозил только при помощи ручника, который там был педалью, а не рычагом как во многих авто. Я задумался над причиной, но осмотр машины ничего не дал, и я продолжал ездить, пока однажды утром он снова не «умер» на междугородней трассе. Звук двигателя был таким, как будто по батарее водят газовым ключом!

Дальний Восток — царство правого руля и «автомата», исключения — большая редкость

Дальний Восток — царство правого руля и «автомата», исключения — большая редкость

Мы ничего не могли понять, но когда разобрали двигатель, выяснилось, что коленвал лопнул из-за отсутствия масла. Через пару недель я все-таки нашёл мелкую трещину в двигателе и три недели ждал, когда придёт точно такой же движок. Наконец я дождался мотор, забрал машину, отдал 81 тысячу за всё, проехал 10 метров, и она затрещала. Климат-контроль перестал греть, на следующий день я приехал на СТО, оказалась, что какая-то железка цепляется за кардан.

За 20 минут всё устранили, но на этом приключения не закончились. Через некоторое время после очередного нажатия педали в пол машина стала работать как вариаторная “Subaru”. Шум раздавался из под правой стороны капота, сразу стало понятно что это либо коллектор, либо турбина. Датчик турбины сразу начал показывать скромные 0.5 кг/см2. Поездил с таким грохотом пару недель, потом надоело, на СТО решил не гнать, а разобраться самому.

Выбрали время, загнали её в гараж и начали крутить гайки, открутили все воздуховоды, добрались до коллектора и выяснили, что между ним и турбиной сгорела прокладка. Мало того, оказалось, что сервисмены на турбину 4-й болт не поставили, а остальные три просто насадили, даже не прикрутив. Комплект новых прокладок обошёлся всего в тысячу рублей. Через сутки машина была снова в рабочем состоянии, давление турбины поднялось, машина стала ещё резвее, чем была при покупке.

На заднем диване королевский простор, как никак, а длина “Cedric” почти 5 метров

На заднем диване королевский простор, как никак, а длина “Cedric” почти 5 метров

Swap it now!

Как известно, «свап» — это процесс впихивания отдельных узлов из другого авто в ваше, причем не обязательно, чтобы марки-модели совпадали. Что влезло, то и ваше, вот, к примеру, вы счастливый владелец “Nissan Skyline R34”. Вы не можете представить свою жизнь без этой легендарной машины! В одной известной программе по TV было сказано, что иметь “Skyline” всё равно, что иметь Мисс Мира, но вот в каком смысле, пусть каждый сам решает. А мы же начнём «прокачку» этой легенды японского автопрома.

«Для чего?» — спросите вы. Да для того, чтобы из обычного “R34” сделать “GT-R”! Более мощный и агрессивный авто, я считаю, что с этим ответом согласны многие ценители скорости и мощи. Итак? let's swap it! С утра вы приходите в гараж и начинаете думать, с чего бы начать и чего вам не хватает. В-общем, вы нашли всё, что захотели, и вот все «железки» аккуратно разложены по всему полу. Призвать к этому делу надо как минимум три пары рук и смело начинать.

Всякий «свап» начинается с открытия капота, а там…

Всякий «свап» начинается с открытия капота, а там…

Первое, что вы себе сказали: «Я двигатель менять не буду, я его сам прокачаю» — на мой взгляд, это менее затратный вариант, чем покупка “RB26DETT”, да и зачем он вам, там всего-то в стоковом варианте не более 350 «лошадок», а ваша цель достичь совершенства. Первое, что нужно сделать, это увеличить объём вашего стандартного движка — пусть на вашем «Скае» будет стоять “RB25DET”. Увеличить объём двигателя можно заменой стандартного коленвала на другой с большим ходом, а именно от “GT-R”.

Пусть вы нашли именно такой где-то в гараже у человека в Москве, и он продал его вам, например, за 25 тысяч рублей. Затем нужно увеличить диаметр цилиндров расточкой на несколько миллиметров. “RB25DET” по габаритам практически не отличается от “RB26DETT”, так что проблем с «раскачкой» возникнуть не должно. Честно говоря, проще всего было бы отыскать саму поршневую от “GT-R”, чтобы сэкономить время на «прокачку», но сделать это довольно нелегко, особенно в Брянске.

“RB25DET' —  маловато!

“RB25DET' — маловато!

Итак, вы сделали первые шаги, теперь вам нужны две турбины и двойной коллектор. С турбинами будет попроще, цена одной новой от 3 тысяч долларов, но опять же не стоит брать новые, проще найти две б/у — около 40 тысяч рублей. Да, занятие недешевое! С коллектором могут возникнуть проблемы, шанс найти б/ушный коллектор один на сотню. Можно самому сварить коллектор из нержавейки, но и здесь высока вероятность, что он будет пропускать выхлоп и грохот будет нереальный.

Конечно, можно заказать, но это дороговато, я слышал, что один человек отдал за доставку коллектора с “E-bay”чуть более 80 тыс. Будем оптимистами — мы нашли такой «девайс». Полдела сделано, не забудьте прикупить топливный насос большей производительности, для примера возьмем вот этот — “Power Enterpris” на 255 л/ч, новый стоит около 10 тысяч. Ещё потребуется буст-контроллер, вещь, стоящая «копейки» — всего-то 300 долларов, она пригодится, пояснять не буду, для каких целей, все итак знают.

А вот “VG30DETT” будет в самый раз!

А вот “VG30DETT” будет в самый раз!

Раз уж меня спросили, то дам совет — спортивный компьютер “HKS FCON is”, позволяющий контролировать подачу топлива и момент зажигания. Устанавливается простым подключением к стоковому компьютеру, оборудован новой функцией корректировки карт подачи топлива и зажигания на основе данных от счетчика воздуха и кислородного сенсора. Данная функция незаменима для авто с измененными системами впуска-выпуска, а также с увеличенным бустом.

Для вашего двигателя этот комп можно найти за 25 тысяч рублей + проводка на 8-10 тысяч. Мы подходим к финишу, дело получилось затратным — и это не считая внешних «примочек» вроде обвеса и спойлера. Хотелось бы добавить, что мой «рецепт» не обязан вам подойти, в любом случае, головы у всех разные и лучше все сто раз перепроверить. Поэтому я не несу ответственность, если у вас что-то рванёт под капотом или еще под каким-нибудь местом. Ваш “GT-R” готов, осталось только прилепить соответствующий шильдик на решетку радиатора. Удачной езды, покоряйте улицы, но не забывайте, что при давлении буста выше 2 кг/на см2 начинается детонация.

Датчик давления наддува — одна из главных деталей интерьера японских авто

Датчик давления наддува — одна из главных деталей интерьера японских авто

Вместо заключения

Стою как-то на светофоре с новым “Mercedes-Benz ML 450”, мужик явно показал, что хочет погоняться. На следующем светофоре он был весь на эмоциях и что-то кричал мне через стекло. Что поделать, проиграл — смирись! Теперь вроде всё нормально. Машина хороша и в зимней эксплуатации, гребёт колесами получше многих джипов, а про лето и говорить нечего, нужно на ней ездить! Многие уже оценили её комфорт, скорость, послушность. Управляется одним пальцем, а чтобы ощутить её мощь, всего-то нужно на полсантиметра придавить на газ. На “RB25DET” чтобы положить стрелку на спидометре, достаточно всего 3.900 об/мин. Ограничитель пока не снимал, срабатывает, как и на всех «яппах», когда машина пересекает отметку в 180 км/ч, но мне и этого хватает. Вот такой он “Nissan Cedric Gran Turismo” в кузове ENY33, японский «Бентли»…

Спасибо за внимание!  Поеду, радары попугаю!

Спасибо за внимание! Поеду, радары попугаю!

Оставить комментарий

06 марта 2009 г.