![]() Брянский автомобильный портал |
|
||||||||||||
|
Трава по ЛокотьПусть до уровня обещанного байк-феста эта «заварушка» 17 мая не дотянула, зато стала отличным поводом с ветерком пронестись на своем «коне» лишние две сотни километров и встретиться с друзьями на потрясающе зеленой траве Холмецкого Хутора. ![]() Важна ведь сама дорога... Начать нужно с того, что, узнав об этом событии за пару дней до оного, я твердо решил его посетить: во-первых, это была последняя возможность перед надвигающейся сессией повеселиться в «родной» компании, а, во-вторых, нужно было держать себя в «писательской» форме, да и лишняя статья всем пошла бы только на пользу. Но одного моего хотения почему-то всегда было мало, сказывалось отсутствие личного BMW, а так как отправиться на байк-слёт на авто представлялось мне деянием весьма несолидным, то и пришлось занять вакантное место в седле хондовского эндуро дружбана Ромы, который мне никогда не отказывал за пару сотен «на бензин». Тем более, и путь был не такой уж и далекий, всего около 180 километров в обе стороны, поэтому, смиренно нацепив на «башню» шлем, я влез в седло высоченного «Трансальпа» с одной лишь мыслью: «И не такое терпели!» Из города мы выезжали через мясокомбинат и относительно без приключений, разве что на Московском проспекте водитель впереди идущей «Ауди», решив заехать на заправку, почему-то не прижался к обочине, а наоборот перестроился левее и нагло включил правый поворотник. Ну да, хозяин гонщик, ему радиус поворота пошире нужен, а нам пришлось с нехилым торможением проскочить справа от него слева деваться было уже некуда. И хотя Роман «жал» по городу не больше 80 км/ч, естественно, с положенным правилами включенным «светом», но замечала нас лишь треть обгоняемых, остальные же предпочитали «не шевелиться» вовсе такое вот у нас отношение к мотоциклистам. ![]() Резиновое изделие слишком хорошо тянулось Улыбчивые девушки-водительницы, любопытные пассажиры троллейбусов такие «детали» еще можно было замечать в городском потоке, когда скорость была не столь высока и ехать можно было с открытым забралом шлема. Но вот остались позади и «кольцо», и зачем-то впендюреный на нем огромный крест в честь тысячелетия христианства на Брянщине, и первая же придорожная заправка, кассир которой «зажилил» чек, и пост ГАИ с еще сонными милиционерами. Скорость моментально подскочила до «сотни», стекло шлема пришлось опустить, и об него тут же начали разбиваться встречные мухи, жуки и прочие насекомые, «загадившие» мне весь обзор. Но с выездом на киевскую М3 наш «болид» развил уже 120 км/ч, и сильный ветер стал сдувать не только остатки мух со шлема, но и на меня стал «покушаться» пришлось пригнуться пониже. ![]() Тулуп и тёлки Киевская трасса, будучи одной из главных магистралей страны, не сильно «хвасталась» своими ямами, да и на такой скорости мотоцикл просто не успевал в них сваливаться, пролетая их «на бреющем». Но наш беззаботный «полет» был не столь долгим вдруг что-то больно ударило меня по ноге, и не успел я погрешить на «шальной» камень, как мы съехали на обочину. Оказалось, что тот камешек прежде, чем отлететь в мою конечность, сильно ударил по боковому обтекателю «Хонды», от чего одна из пластиковых петель, на которых он держался, сломалась, и набегающий поток ветра чуть не оторвал защитный пластик вовсе. «Дело-то житейское» сказал бы Карлсон, будь у него в кармане хоть маленький моточек проволоки, но у нас никакого «подвязочного» материала не было, и тогда «пилот» мой возопил: «Поручик, несите контрацепцию!». На все мои протесты, дескать, не по назначению, держать не будет, засмеют же на весь этот самый Локоть, Роман не отвечал, а лишь пытался связать из скользкой «резинки» морской узел. Благо, рядом невзначай остановился знакомый спорт-байкер, тут же поднявший на смех нашу затею и потом еле влезший в седло мотоцикла с распухшим от смеха животом. Но он-то, подкрепляя правильное направление движения крепким словцом, и указал Роме на старый диван, почему-то валявшийся в кювете, из которого ему и подобало выдрать нормальный лоскутик ткани. Проржавшись, Тулуп, а именно так кликали нашего «спасителя», взлез в седло и умчался в ту же, что и мы сторону по прямой. ![]() Добро пожаловать в джунгли! Где-то через час такой дороги мы на всем ходу влетели в дождь и начисто промочили себе коленки носовой обтекатель отлично защищал голову и плечи от тяжелых, словно крупицы града, капель дождя, но вот джинсы уже через три минуты подобной «мойки» стали мокрыми, и отнюдь не от страха. Хотя обмочится в дороге было от чего, рассказываю популярно: пристроились, значит, мы за «Нексией», гнавшей примерно в нашем темпе, порядка 120 км/ч, и вдруг на нас из придорожных кустов с противоположной стороны дороги на осевую вылетает дядька в фуражке, естественно, размахивая «волшебной» палкой. Водитель «Дэу», приняв «стоп-н-гоу» на свой счет ударяет по тормозам, и вместо того, чтобы опять же прижаться к обочине, поворачивает в сторону поста ДПС на другую сторону дороги. А поворотники, он, конечно же, включил, когда я уже успел разглядеть все трещинки на заднем бампере и три раза прочитать номерной знак справа налево. ![]() Музыканты и сочувствующие Ну, ничего оттормозились, перетерли с «гайцами» за жизнь, спросили дорогу на искомый Холмецкий хутор, тронулись дальше, нашли поворот на Локоть и повернули «по стрелке». Далее же приключений не случалось, за исключением огромного стада коров, в которое мы «уперлись» где-то после Воронова Лога, догнав заплутавшего в тех краях Тулупа. Лавирование в узком «фарватере» между упрямыми жвачными вполне могло стать хорошим упражнением в программе вождения на категорию «А», особым же отличникам можно было бы на дорогу подкинуть парочку местных «мин-ловушек», наезд на которые грозил полной мойкой мотоцикла от вонючей пакости. Но нам и там повезло проехали без потерь. Указатель на тот самый Хутор указывал прямо в поле, зачем-то обильно сдобренное песочком очевидно, до нас здесь «рассекал» только местных тракторист Василий, понятия не имевший о байкерских планах. Но ведь не даром под нами мерно урчал 600-кубовым V2 внедорожный эндуро, который, пусть и с заносами, но с честью добрался по песчаной колее до границы близлежащего леса, где мы наконец увидели долгожданный транспарант «Калхоз-Party». Сочная высоченная зеленая трава прекрасной солнечной поляны, нисходящей к берегу зеленого озера вот первое и самое яркое впечатление об этом дивном месте. Байкеры с детской радостью прислоняли мотоциклы к окрестным березам и в припрыжку бежали к воде, где им, к сожалению, открывалось неприятное зрелище дохлые рыбешки, наверное, скончавшиеся от страха при первом же слухе о грядущем нашествии «дядек на мопедах». Обидно, а я ведь даже плавки с собой брал… ![]() Таким его видят гаишники На «колхозную» вечеринку прикатили совсем не колхозные байки от обилия блеска хромированных чопперов слепило глаза, а уж разноцветных спортбайков Honda CBR600 вовсе было не сосчитать, и ведь не испугались их владельцы на псевдосликах «ломиться» через то песчаное поле! Встречались и настоящие редкости вроде поджарого стрит-файтера Buell XB12S Lighting или распластавшегося на земле кастома Suzuki Intruder 1100S. Разумеется, были и местные самоделки я думаю, каждый запомнил пару отечественных К-750, оранжевый и зеленый, с укороченными донельзя рамами и «табуреточной» посадкой, и пусть сварены они оба как будто наспех, но идея, идея-то какова! ![]() Радиуст поражения 15 метров «А что же само мероприятие? Было на что посмотреть-то?» спросят особо дотошные читатели. Конечно же, было лес, озеро, утреннее солнце и майский слепой дождик! На самом же деле, хочется отдать должное организаторам: площадка была продумана идеально, недаром ведь многие не только с палатками приезжали, но еще и мягкие матрасики привозили, в таких местах ни каждый день бываешь! В качестве сцены присутствовал бортовой «Урал», из кузова которого «вещали» на весь окрестный лес всей мощью отлично настроенного звука старых совдеповских колонок разнообразные группы. Длинные барные стойки, сколоченные из толстенных досок, и вкуснейшее пиво, боксерский ринг для желающих размяться и длинные проселочные дорожки для желающих покататься… И еще чуть раньше начала бы играть та прекрасная группа, барабанщик и гитарист которой во время своего джема перетащили от барных стоек ближе к сцене почти всех байкеров, чуть раньше бы привезли то вкуснейшее пиво, чуть раньше бы пошел тот дождь, застигший нас на обратной дороге, и чуть раньше бы «свалили» со своего поста ДПСники, оштрафовавшие нас за превышение скорости. И все бы было просто замечательно, но это «чуть» было настолько осязаемо и долгожданно, что уже полагалось незначительным. Пусть не остались мы на ночь, но я кожей чувствовал, что зря, и чувствовал, что времени нам не хватило совсем немного. Ехать сюда стоило хотя бы для того, чтобы посмотреть на таких же, как и ты, упертых парней, которые сегодня далеко от дома, но все равно вместе. И это стоило трех часов в седле, двух дождей и одного штрафа. ![]() Скоро ребята вырастут и из этих перчаток! Единственное, что подпортило общую идиллию, так это не приехавшая автолавка с продуктами, с которыми, в отличие от пива, была напряженка, хотя как справедливо заметил один мой приятель: «Ты что сюда за сто верст жрать приехал?!» А ведь и не поспоришь, зачем же тогда сюда я приперся? За лишней порцией свободы или ветра? Зачем же было ехать сквозь дождь и песок «за сто верст киселя хлебать»? Рядом с моим домом есть маленький кусочек хвойного леса, там почти такая же зеленая трава и почти такое же солнце, садящееся за крыши многоэтажек, почему не там, а здесь? «Дуралей, ты думаешь, за местным пивом я сюда приехал? шептал мне на ухо случайный «сосед» по кружке хмельного, мы все здесь ради дороги, мы хотим не быть здесь, но ехать сюда. Куда угодно, но ехать, вместе, дорога важна, понимаешь?» И я задумался, хотя не раз уже об этом думал, и я что-то понял, хотя понял это уже, наверное, в сотый раз…
19 мая 2008 г.
|
||||||||||||
|