![]() Брянский автомобильный портал |
|
||||||||||||
|
Штрихи к портретуБыть заметным для автомобиля гольф-класса качество необязательное, гораздо важнее его набор потребительских качеств за определенную цену. Но, с другой стороны, когда машина повсеместно встречается на улицах города, поневоле задумываешься, а почему именно это авто. Поэтому мы на себе и испытали, что такое быть в "Focus`e". ![]() Не ради праздного интереса собрались мы здесь сегодня С тех самых пор, как компания Ford сняла с производства свою чертовски популярную на тот момент модель Escort, ведущие маркетологи марки бились над решением единственной задачи повторить тот невиданный успех. Наконец в 1998 году началось победное шествие по миру приемника Escort, получившего имя Focus компания в который раз доказала, что кузов хэтчбек может быть удобным, вместительным и элегантным. За свою ни много ни мало десятилетнюю историю Focus завоевал более 60 различных автомобильных премий, в том числе, 13 раз был признан Автомобилем Года в Европе и Северной Америке. В 2003 году эта модель получила звание «Лучшего семейного автомобиля всех времен» на британской выставке Autocar, а в 2005 по опросу английского телеканала «Мужики и Моторы» Focus занял 19 место в рейтинге «100 лучших авто за всю историю машиностроения». «Не правда ли удивительно, когда один автомобиль почти всему миру нравится?» спрашивал я себя, забираясь в Focus уже второго поколения. ![]() Даже на загородной трассе машина вызывает ажиотаж На вид этот «Форд» как будто вырос из дворового сорванца в делового горожанина, но узнать его все же можно по раскосым и все еще «озорным» передним фарам и все так же вынесенной на задние стойки светотехнике. Да и общая архитектура кузова сохранила свои старые пропорции, хотя машина была обновлена практически полностью, за исключением разве что подвески и некоторых моторов. Спрашивается, а надо было ли кардинально менять облик мирового бестселлера или проще было добавить несколько штрихов к портрету? Вопрос риторический, учитывая, сколько сотен тысяч «Фокусов» уже продано в Европе и США, а также, что немало важно для России, сколько еще будет произведено на заводе «Форд» во Всеволжске. Максимальная мощность этого предприятия около 100.000 машин в год, и я не думаю, что новенькие русские «Фокусы» с 30-процентной скидкой по сравнению с авто европейской сборки будут застаиваться на складах. Что ж, пора познакомиться с бестселлером поближе… ![]() Кинетический дизайн модели органичнее смотрится в переполненном мегаполисе Фирменный кинетический стиль положительно сказался на новом Focus, он обзавелся характерной трапециевидной решеткой радиатора как у старшего «брата» Mondeo, стал менее округлым, и даже наоборот кузов «подтянулся» и стал более рельефным. «Накачанные» арки колес и напряженные боковые приливы капота дают ощущение автомобиля, играющего мускулами, но в то же время не перестающего быть сдержанным и изящным. Авангардный дизайн интерьера модели первого поколения многим казался интересным, но чересчур напрягающим косой «росчерк» на передней панели определял необычную компоновку органов управления, что не всем пришлось по душе. Дизайнеры не пренебрегли пожеланиями своих клиентов, и во второй генерации автомобиля дизайн интерьера стал классически прямолинейным, не без доли изысков, разумеется. Так у Focus появилась вертикальная ручка ручного тормоза и «космическая» панель приборов, будто выполненная из алюминия, с отдельными «колодцами» спидометра и тахометра. ![]() Панель приборов подстать космическому челноку! Отдельной похвалы заслуживает двухзонный климат-контроль, чей эргономичный блок управления позволяет создать в салоне жарким августовским днем практически арктический холод. Несмотря на шикарную комплектацию Ghia, включающую четыре подушки безопасности, систему курсовой устойчивости, усилитель тормозов, еще много чего полезного и даже датчик дождя, срабатывающий с заметным опозданием, простой аудиосистемы в нашем Focus установлено не было. Хотя, вспоминая Mondeo с его шикарной «музыкой» от Sony, сомневаться в качестве такой немаловажной детали, как магнитола, не приходится. А музыкальное сопровождение было бы весьма кстати на ходу Focus оказался довольно жестким и шумным, несмотря на более комфортные настройки подвески для российского рынка. Передняя на стойках McPherson и самоподруливающая задняя подвески, доставшиеся второму поколению в наследство от первого, отлично держат дорогу, но на каждой выбоине на кузов передается ощутимый удар. Да и непонятно совсем осталось, то ли шумоизоляция хромает, то ли все же подвеска действительно такая шумная так или иначе, но наш автомобиль был немецкой сборки, и подобного лично я от «немцев» не ожидал. Хотя, может, я и привередничаю… ![]() О, как много места, и как мягко! До сих пор я не упомянул о двигателе это хорошо знакомый по прошлым моделям Ford мотор Duratec объемом 1.8 литра и мощностью 125 лошадиных сил. Движок хвастается завидной для своего скромного объема тяговитостью и охотно крутится до 6000 оборотов в минуту. Для передвижения в городе его хватает с лихвой, но на трассе, обгоняя дальнобои, невольно рассчитываешь пространство и время для маневра, да и как сказал наш водитель: «Слишком предсказуемый мотор». Но мотор мотору рознь, и что плохо для заядлого гонщика то вполне подходит обычному человеку, хотя мы и не преминули возможностью проверить, за сколько же наш Focus пройдет квотер. 402 метра с места по прямой дались «Форду» нелегко, мы прекрасно понимали, что автомобиль этот не для гонок, а размеренного передвижения, но любопытство все-таки перевесило. С другой стороны, на «Гоночном кубке Форда» каждая машина демонстрировала прекрасную управляемость и неплохое время на круге, но то был круг, а это дрэг всвязи с чем, эксперимент наш был продолжен. Во время первого заезда на пассажирском сиденье можно было и уснуть, время прохождения дистанции приближалось к 20 секундам… Но менеджер «Автомира» Кирилл заявил, что путем нехитрых манипуляций с электроникой автомобиля можно улучшить время, по крайней мере, на целую секунду. ![]() В темноте с такого ракурса два поколения Focus и отличить сложно Тут стоит спеть еще один дифирамб, на этот раз бортовому компьютеру. Пусть и совсем небольшой его дисплей в центре панели приборов особой информативностью не отличается, но зато с помощью одного единственного левого подрулевого переключателя разобраться в меню не составит никаких проблем. Поэтому первым же делом мы отключили чуждую гонкам противобуксовочную систему результат оказался ожидаемым, машина стала заметно задорнее набирать скорость, а время квотера сократилось до 18.7 секунды! Ай да Focus, ай да молодец! Когда мы пытались вогнать Ford ручником в управляемый занос, в голове у меня пронеслась мысль о том, что нам еще нет и 25, семей у нас тоже пока нет, и мечтаем мы еще не о просторном минивэне, а о злых «немцах» и «японцах». Но кому-то нужен просто надежный и комфортный автомобиль, с которым не нужно будет возиться и которому всегда можно довериться, а главное что он оправдает любые ваши надежды. Так и на Ford Focus II со всей уверенностью вы можете положиться, тем более, что это уже не заезжая иномарка, а вполне русский народный автомобиль! ![]() Не болид, но с ролью семейного авто справится «на отлично»!
19 августа 2008 г.
|
||||||||||||
|