Вход для автосалонов

Размещение рекламы | О проекте

     
   

Штрихи к портрету

Быть заметным для автомобиля гольф-класса качество необязательное, гораздо важнее его набор потребительских качеств за определенную цену. Но, с другой стороны, когда машина повсеместно встречается на улицах города, поневоле задумываешься, а почему именно это авто. Поэтому мы на себе и испытали, что такое быть в "Focus`e".

Не ради праздного интереса собрались мы здесь сегодня

Не ради праздного интереса собрались мы здесь сегодня

С тех самых пор, как компания “Ford” сняла с производства свою чертовски популярную на тот момент модель “Escort”, ведущие маркетологи марки бились над решением единственной задачи — повторить тот невиданный успех. Наконец в 1998 году началось победное шествие по миру приемника “Escort”, получившего имя “Focus” — компания в который раз доказала, что кузов хэтчбек может быть удобным, вместительным и элегантным.

За свою ни много ни мало десятилетнюю историю “Focus” завоевал более 60 различных автомобильных премий, в том числе, 13 раз был признан Автомобилем Года в Европе и Северной Америке. В 2003 году эта модель получила звание «Лучшего семейного автомобиля всех времен» на британской выставке “Autocar”, а в 2005 по опросу английского телеканала «Мужики и Моторы» “Focus” занял 19 место в рейтинге «100 лучших авто за всю историю машиностроения». «Не правда ли удивительно, когда один автомобиль почти всему миру нравится?» — спрашивал я себя, забираясь в “Focus” уже второго поколения.

Даже на загородной трассе машина вызывает ажиотаж

Даже на загородной трассе машина вызывает ажиотаж

На вид этот «Форд» как будто вырос из дворового сорванца в делового горожанина, но узнать его все же можно — по раскосым и все еще «озорным» передним фарам и все так же вынесенной на задние стойки светотехнике. Да и общая архитектура кузова сохранила свои старые пропорции, хотя машина была обновлена практически полностью, за исключением разве что подвески и некоторых моторов.

Спрашивается, а надо было ли кардинально менять облик мирового бестселлера или проще было добавить несколько штрихов к портрету? Вопрос риторический, учитывая, сколько сотен тысяч «Фокусов» уже продано в Европе и США, а также, что немало важно для России, сколько еще будет произведено на заводе «Форд» во Всеволжске. Максимальная мощность этого предприятия около 100.000 машин в год, и я не думаю, что новенькие русские «Фокусы» с 30-процентной скидкой по сравнению с авто европейской сборки будут застаиваться на складах. Что ж, пора познакомиться с бестселлером поближе…

Кинетический дизайн модели органичнее смотрится в переполненном мегаполисе

Кинетический дизайн модели органичнее смотрится в переполненном мегаполисе

Фирменный кинетический стиль положительно сказался на новом “Focus”, он обзавелся характерной трапециевидной решеткой радиатора как у старшего «брата» “Mondeo”, стал менее округлым, и даже наоборот — кузов «подтянулся» и стал более рельефным. «Накачанные» арки колес и напряженные боковые приливы капота дают ощущение автомобиля, играющего мускулами, но в то же время не перестающего быть сдержанным и изящным.

Авангардный дизайн интерьера модели первого поколения многим казался интересным, но чересчур напрягающим — косой «росчерк» на передней панели определял необычную компоновку органов управления, что не всем пришлось по душе. Дизайнеры не пренебрегли пожеланиями своих клиентов, и во второй генерации автомобиля дизайн интерьера стал классически прямолинейным, не без доли изысков, разумеется. Так у “Focus” появилась вертикальная ручка ручного тормоза и «космическая» панель приборов, будто выполненная из алюминия, с отдельными «колодцами» спидометра и тахометра.

Панель приборов подстать космическому челноку!

Панель приборов подстать космическому челноку!

Отдельной похвалы заслуживает двухзонный климат-контроль, чей эргономичный блок управления позволяет создать в салоне жарким августовским днем практически арктический холод. Несмотря на шикарную комплектацию “Ghia”, включающую четыре подушки безопасности, систему курсовой устойчивости, усилитель тормозов, еще много чего полезного и даже датчик дождя, срабатывающий с заметным опозданием, простой аудиосистемы в нашем “Focus” установлено не было. Хотя, вспоминая “Mondeo” с его шикарной «музыкой» от  “Sony”, сомневаться в качестве такой немаловажной детали, как магнитола, не приходится.

А музыкальное сопровождение было бы весьма кстати — на ходу “Focus” оказался довольно жестким и шумным, несмотря на более комфортные настройки подвески для российского рынка. Передняя на стойках McPherson и самоподруливающая задняя подвески, доставшиеся второму поколению в наследство от первого, отлично держат дорогу, но на каждой выбоине на кузов передается ощутимый удар. Да и непонятно совсем осталось, то ли шумоизоляция хромает, то ли все же подвеска действительно такая шумная — так или иначе, но наш автомобиль был немецкой сборки, и подобного лично я от «немцев» не ожидал. Хотя, может, я и привередничаю…

О, как много места, и как мягко!

О, как много места, и как мягко!

До сих пор я не упомянул о двигателе — это хорошо знакомый по прошлым моделям “Ford” мотор “Duratec” объемом 1.8 литра и мощностью 125 лошадиных сил. Движок хвастается завидной для своего скромного объема тяговитостью и охотно крутится до 6000 оборотов в минуту. Для передвижения в городе его хватает с лихвой, но на трассе, обгоняя дальнобои, невольно рассчитываешь пространство и время для маневра, да и как сказал наш водитель: «Слишком предсказуемый мотор». Но мотор мотору рознь, и что плохо для заядлого гонщика — то вполне подходит обычному человеку, хотя мы и не преминули возможностью проверить, за сколько же наш “Focus” пройдет квотер.

402 метра с места по прямой дались «Форду» нелегко, мы прекрасно понимали, что автомобиль этот не для гонок, а размеренного передвижения, но любопытство все-таки перевесило. С другой стороны, на «Гоночном кубке Форда» каждая машина демонстрировала прекрасную управляемость и неплохое время на круге, но то был круг, а это дрэг — всвязи с чем, эксперимент наш был продолжен. Во время первого заезда на пассажирском сиденье можно было и уснуть, время прохождения дистанции приближалось к 20 секундам… Но менеджер «Автомира» Кирилл заявил, что путем нехитрых манипуляций с электроникой автомобиля можно улучшить время, по крайней мере, на целую секунду.

В темноте с такого ракурса два поколения “Focus” и отличить сложно

В темноте с такого ракурса два поколения “Focus” и отличить сложно

Тут стоит спеть еще один дифирамб, на этот раз бортовому компьютеру. Пусть и совсем небольшой его дисплей в центре панели приборов особой информативностью не отличается, но зато с помощью одного единственного левого подрулевого переключателя разобраться в меню не составит никаких проблем. Поэтому первым же делом мы отключили чуждую гонкам противобуксовочную систему — результат оказался ожидаемым, машина стала заметно задорнее набирать скорость, а время квотера сократилось до 18.7 секунды! Ай да “Focus”, ай да молодец!

Когда мы пытались вогнать “Ford” ручником в управляемый занос, в голове у меня пронеслась мысль о том, что нам еще нет и 25, семей у нас тоже пока нет, и мечтаем мы еще не о просторном минивэне, а о злых «немцах» и «японцах». Но кому-то нужен просто надежный и комфортный автомобиль, с которым не нужно будет возиться и которому всегда можно довериться, а главное — что он оправдает любые ваши надежды. Так и на “Ford Focus II” со всей уверенностью вы можете положиться, тем более, что это уже не заезжая иномарка, а вполне русский народный автомобиль!

Не болид, но с ролью семейного авто справится «на отлично»!

Не болид, но с ролью семейного авто справится «на отлично»!

Оставить комментарий

19 августа 2008 г.