Вход для автосалонов

Размещение рекламы | О проекте

     
   

Железная Леди

Каждый, кто хоть раз включал телевизор и попадал на очередной американский боевик, знает имя этой машины, грозы преступников и надежды спешащих. Агенты “FBI”, полицейские, военные, таксисты — все они просто обожают “Ford Crown Victoria” за феноменальную надежность! Но как бы много их не было за океаном, а в Брянске такая одна, и хозяин у нее — человек идейный и влюбленный в «Викторию».

 «Крейсер» в привычных для него «теплых водах»

«Крейсер» в привычных для него «теплых водах»

Какой мальчишка в детстве не мечтал стать капитаном корабля? Стоять у штурвала и повелевать, куда этой огромной махине плыть. Управлять тысячами неизвестных механизмов с капитанского мостика. Наконец просто бороздить бескрайние просторы морской глади! Кто из вас, взлезая на маленький железный катер на детской площадке, не представлял себя на борту «Титаника»? Человек в этом мире так мал, что всегда стремился строить корабли, поражавшие воображение современников. И, разумеется, он давал им имена величественные, подчеркивающие их размер, имена, которыми стоило гордиться. Например, “Queen Mary II” — имя самого большого океанского лайнера в мире, и как звучит оно, истинно по-королевски!

Но не всем быть «морскими волками» да и штурвалов на всех мечтателей не хватило бы, что делать же им? Раз не судьба быть капитаном морского судна, почему не быть капитаном судна земного? Плавать не по воде, но по асфальту! Для этого идеально подходят старые американские авто, огромные, неповоротливые, мощные, впитавшие дух старой Америки вместе с ее размерами и сибаритством жителей. Таков самый известный «сухопутный дредноут» Америки, вечный автомобиль полицейских и таксистов. Он пересек океан, чтобы попасть в Россию, и имя у него подстать его «титулованным» океанским собратьям — “Ford Crown Victoria”.

“Crown Victoria” относится к тому типу автомобилей, которые в Америке называют “full-size” «полноразмерные». К таким относят преимущественно рамные автомобили с большим салоном и багажником. Модель “Crown Victoria” при своем дебюте в 1979 году именовалась “LTD Crown Victoria”: LTD — в честь наиболее дорогой машины “Ford” на протяжении полутора десятилетий (1965-1979), а Crown Victoria — по названию популярной в 1955-1956 годах модификации с секцией крыши над передними сиденьями, выполненной из затемненного плексигласа цвета бутылочного стекла. Новый автомобиль имел сходное решение крыши, только передняя секция была все-таки непрозрачной.

 Та же «Виктория», но в «северных морях»

Та же «Виктория», но в «северных морях»

Каково быть хозяином последнего в своем роде Настоящего Американского Автомобиля?

Приятно и уютно. Чувствуешь себя на дороге особенным, когда твоя машина выделяется из современных творений безликого автопрома. Сразу видно, что машина американская и машина эта родом из другой эпохи, с другого края света и вообще из другого мировоззрения.

Чтобы купить настоящего «янки» недостаточно просто на него заработать, нужно искренне любить эти огромные и архаичные машины… Чем «Виктория» вас покорила?

Все очень просто, я люблю большие американские машины. До «Виктории» у меня был другой «Форд» — «Гранада», машина тоже большая, но, конечно, не чета этой. И вот когда «Гранада» совсем состарилась, я стал задумываться, на что с нее пересесть. Хотел «Таурус», но не современный, а старенький, тот, что побольше. Но в сети я набрел на «Викторию» и сразу же ей заболел, настолько внушительным был ее внешний вид.

Как вы впервые встретились, и где это было, уж, не в Штатах ли? Не было при первой встрече чувства вроде: «Вот эта машина по мне!»?

Впервые ее я увидел на картинках в Интернете, а уж потом начал подыскивать конкретные предложения. Оставалось только выбрать выгодный вариант. В итоге остановился на машине 1993 года в комплектации LX. Это «кожа-дерево», электрорегулировки всего, чего только можно, раздельный передний диван, например, в 8 направлениях регулируется, вплоть до пневматической подкачки поясничного подпора кресел. Пневматическая задняя подвеска, АБС, противобуксовка, адаптивный руль, он на скорости «подубовей» становится, кодовый замок водительской двери, круиз и климат-контроль — да чего в ней только нету! Вот тогда я и понял, что эта машина по мне.

Этот «Форд» настолько велик, что на фоне диспетчерской вышки кажется авианосцем!

Этот «Форд» настолько велик, что на фоне диспетчерской вышки кажется авианосцем!

“Ford Crown Victoria” 1991 модельного года обладал так называемым «аэродинамичным» зализанным кузовом и впечатляющими габаритами около пяти с лишним метров в длину и без малого два в ширину. Объем багажного отсека составлял 580 литров. Раньше полноразмерные «американцы» были шестиместными — и спереди, и сзади усаживались по трое. Но на автомобилях 90-х годов легендарные американские передние диваны канули в Лету, уступив место двум креслам с подлокотниками, которые в сложенном виде дают третье место. Однако комфортно на нём будет разве что ребенку. Да и сзади сидеть лучше вдвоем — диван отформован под два места, а посредине проходит широкий трансмиссионный тоннель.

В вопросах эксплуатации ваша машина своенравна и капризна или неприхотлива и незатейлива?

Она именно неприхотлива. Конечно, ухаживать за ней необходимо, как за любой другой машиной. Например, масло каждые 5 тысяч километров менять, так как для такого большого двигателя масла всего 4.5 литра нужно, как в «Жигулях», и еще подвеску надо шприцевать как в «Волге». Но в остальном по-крупному меня она еще никогда не подводила, а ведь этой «Виктории» уже 15 лет! Ремонтопригодность у нее очень хорошая, нет нигде узких мест, везде рукой можно залезть, все хорошо разбирается и собирается. Только сход-развал на сервисе, а так даже электроникой занимаюсь только сам, люблю в своей машине сам разбираться.

Колесные диски со множеством «спиц» — характерная особенность «старой школы»

Колесные диски со множеством «спиц» — характерная особенность «старой школы»

Почти пятилитровый чугунный V8 наверняка невероятно прожорлив, сколько в него влезает, и привыкли ли вы к его «аппетиту»?

4.6 литра объем моего мотора, и когда он кушал бензин, то объем этот ощущался. По городу можно было легко и 20 литров на 100 километров схлопотать. На трассе он чуть скромнее, литров на 8-9. Для такой машины, конечно, не жалко, но, поездив год и ощутив в полной мере аппетит моего «Форда», решил я перевести его на газ. Опять же, и для мотора это полезнее будет. Я совсем вот не понимаю, как люди могут ездить на несчастных 1.6 или 1.8. Для меня мотор объемом менее 3 литров это вообще не мотор. И никакой финансовый кризис меня в этом не переубедит.

Как ведет себя машина копов и таксистов на дороге? Ведь после прямых хайвэев брянские улочки для нее как узкий фарватер для крейсера!

Плывет как та баржа! Практически над землей летит. Опять же, здесь задняя пневматическая подвеска, которая сама поддерживает постоянный клиренс в независимости от нагрузки. Будь там три человека на заднем диване или четыре мешка картошки в багажнике, просвет все равно будет одинаков. Шумоизоляция потрясающая, не чета современным машинам, в них же все слышно! К габаритам ее нужно просто привыкнуть, а привыкнешь — так и лихачить даже начнешь, хотя я этого занятия не люблю. Но когда на светофоре рядом останавливается какой-нибудь “BMW X5” с 3-литровым V6, то грех его не сделать.

В этом царстве кожи и дерева есть, где разгуляться!

В этом царстве кожи и дерева есть, где разгуляться!

Теперь о двигателе, на Crown Victoria устанавливалась фордовская «восьмёрка» объемом 4,6 литра: чугунный блок венчали алюминиевые головки с «верхними» распредвалами и их цепным приводом. Впрыск топлива только распределенный, электронная система зажигания без распределителя. Конструкция подвесок своего рода классика: спереди двойные поперечные рычаги, пружины и стабилизатор поперечной устойчивости, сзади — неразрезная балка моста с реактивными тягами, также на пружинах. Светотехнику отличают приятные особенности американских авто: в дополнительной секции, располагающейся в блоке с «поворотником», при включении указателей поворота в сочетании с основным светом загорается лампа, которая светит вбок, помогая маневрировать в темное время суток.

А не возникает ли в Брянске у вас проблем с парковкой? Ведь длина вашего «Форда» более 5 метров, а ширина — чуть менее двух!

5.6 метра в длину и почти 2 в ширину. Парковка и есть самая главная проблема этой машины. Место подчас очень трудно найти, «Виктории» нужно места как двум «Матизам». Когда я ее в гараж ставлю, то остается лишь 2 сантиметра до ворот. Закрываешь ворота, а там палец даже не просунешь. А на стоянку если ставишь, то руль приходится изрядно покрутить, чтобы ее в бокс запихнуть.

Для европейцев американские “full-size” автомобили словно неповоротливые динозавры, не было ли желания сменить «Викторию» на что-то более разумное?

Нет, нет, нет! Я люблю именно больших «американцев» — вроде «Виктории» или «Гранады». Последняя, правда, уже не совсем машина — на ней я езжу, когда эта на ремонте.

 Чем не роскошная двухместная кровать?  Стоит лишь убрать подлокотник и опустить кресла!

Чем не роскошная двухместная кровать? Стоит лишь убрать подлокотник и опустить кресла!

А прикупить для души еще одного американца, например, внедорожник побольше, вроде “Ford Excursion”, никогда не хотелось?

Желание, конечно, есть и будет, но вопрос то, не в желании, а в финансах. Еще один «американец», вроде “Lincoln Navigator” или “Cadillac Escalade” не помешал бы. Но брать новую — нужно очень много денег, старенькую брать — нужно время, чтоб с нею возиться. Как с «Викторией» — полежать под ней пришлось изрядно.

Сколько тысяч миль уже накрутил ваш одометр, и были ли у вас в жизни длительные «дальнобои»?

Порядка 40 тысяч миль (около 65 тысяч км — прим. ав.). Самое дальнее, куда приходилось ездить, это 1000-1200 километров в обе стороны. И никаких серьезных проблем с машиной.

В 1998 модель была модернизирована. Изменения в дизайне коснулись оформления фальшрадиаторной решетки и задних стоек, где место задних форточек заняли металлические панели. В 2002 году Ford представил новый вместительный, удобный и скоростной автомобиль “Crown Victoria”. При этом заявив, что новинка создавалась специально для таксомоторного бизнеса и сферы обслуживания. Автомобиль имеет удлиненную колесную базу, благодаря чему обеспечивается дополнительное пространство в 2,4 метра для пассажиров задних сидений и их ручной клади. Большие задние окна и большие задние двери, позволяют пассажирам легко садиться и выходить из автомобиля.

В некоторых версиях «Викторий» приборная панель была электронным экраном

В некоторых версиях «Викторий» приборная панель была электронным экраном

Кем вы чувствуете себя за рулем этого «крейсера», занимающего на дороге всю полосу? Как поглядывают на вас соседи по дорожному потоку?

Любопытные взгляды ловлю я постоянно, от малых детей на обочинах до взрослых мужчин, соседей по потоку. Разумеется, на такую большую машину все смотрят, и, разумеется, дорогу уступают.

Ваша машина — неизменная героиня всех голливудских боевиков, уважающий себя коп должен ездить только на ней. А пробовали вы сделать знаменитый «полицейский разворот»?

Зимой по снегу или льду этот разворот я легко повторю. Вот на асфальте не пробовал. Валкая все-таки машина, на снегу скользит, а на асфальте боязно, вдруг чего!

“Crown Victoria” еще выпускается, но уже ясно, что вскоре ее заменит переднеприводной “Ford Five Hundred” на основе “Mazda 6”. Вам будет жалко тот образ «сухопутного дредноута», который фордовский «пятисотый» явно потеряет?

Да, это совершенное издевательство, одно название, а дух-то где американский? “Full-size” должен быть на раме, соответствующей длины, с некоторой долей архаичности техники, с вековой надежностью. Тут под передним бамперов два таких толстенных поперечных швеллера, что хоть бордюры сноси! Старомодная, но мягкая подвеска, рулевой механизм допотопный, зато рулится этот «крейсер» одним пальцем. А все это современное да электронное может красиво и удобно, но дух совсем не тот, одни побрякушки. Как раз такие древние и проверенные временем решения подходят именно для наших дорог. Все просто, как на «Жигулях», но в то же время вечно.

Кодовый замок — непременный атрибут всех современных «Линкольнов» и «Краун Викторий»

Кодовый замок — непременный атрибут всех современных «Линкольнов» и «Краун Викторий»

И напоследок хочу спросить у вас одну вещь. Если бы Генри Форд был жив, чтобы он, на ваш взгляд, сказал, глядя на “Crown Victoria”, и что бы вы сказали ему?

Наверно, старик Генри пожал мне руку, сказал бы «спасибо» за то, что сохранил эту машину. Тем более, что в России «Виктория» редкость, да и поднимать мне ее пришлось практически «из руин». Внешне она, может быть, была и такой же, но вложиться в нее пришлось значительно, потому как машина была очень «укатана». Я любитель того, чтобы все работало идеально, даже малейшая неисправность мне на нервы действует. В этой машине ковыряюсь только сам, никому не доверяю ее — открываю капот и с ногами туда залезаю. Каждый узел побывал у меня в руках, был перебран, смазан и поставлен на место. Мне бы оставалось только в ответ пожать Форду руку за то, что моя «Виктория» так надежна и удобна, и за это непередаваемое чувство полета над дорогой.

“Crown Victoria” является основным транспортным средством американских полицейских, всего на дорогах США эксплуатируется 350 тысяч подобных машин. Между тем эта модель до сих пор вызывала много нареканий у блюстителей порядка из-за склонности бензобака к самовозгоранию в случае ДТП. Работая над ликвидацией данной проблемы, в 2003 году, “Ford” представил революционные технологии для снижения риска возгорания бензобака. Речь идет о специальном устройстве, которое в случае аварии автоматически обволакивает бензобак противопожарной защитной пеной. Устройство пожаротушения приводится в действие от тех же датчиков, что и подушки безопасности.

 В секцию «поворотников» встроена дополнительная лампа, освещающая изгибы дороги

В секцию «поворотников» встроена дополнительная лампа, освещающая изгибы дороги

С того момента, как ты открываешь большую «сейфовую» дверь «Виктории» и плюхаешься в просторное кожаное кресло, тебя окутывает непередаваемый дух старой Америки. Он здесь во всем — в спидометре, размеченном в милях и в кондиционере в фаренгейтах, в сплошном переднем диване и в «кочерге» КПП на рулевой колонке, в пьянящем аромате хорошей кожи и в королевском просторе салона. Даже если вы усядетесь по центру и разведете руки в стороны, то едва ли коснетесь пальцами боковых стекол! Все здесь ради праздного комфорта — от настоящего дерева на передней консоли до датчика света, который сам включит фары в сумерках и осветит ими вам путь, например, до подъезда.

А как этот почти двухтонный «крейсер» плывет по дороге! Будто и нет на брянских дорогах ям, будто и не дорога это вовсе, а широкий и гладкий хайвэй! Весь мир будто остается «за бортом» этого «корабля», не слышно ни только городского шума, ни шелеста шин, ни урчания мотора. Лишь неспешно проносящийся мимо пейзаж напомнит о движении. Но стоит лишь чуть сильнее придавить акселератор, как картинки за окном станут мелькать быстрее, а ровная и неукротимая волна ускорения чуть вдавит тело в мягчайшее кресло. Никто и не заметил, как на спидометре было уже 120, никто и не заметил, как стрелка вновь опустилась до разрешенных 60 км/ч. Таков он, последний настоящий «янки», хозяин не морей, но асфальта, будто говорящий хозяину: «Ты капитан, и пусть весь мир подождет»…

 Быть Капитаном даже на земле просто, просто с “Crown Victoria”!

Быть Капитаном даже на земле просто, просто с “Crown Victoria”!

В 2003 модельном году “Crown Victoria” претерпела серьезную техническую модернизацию: на модель устанавливают новую раму, изготавливаемую методом гидротрансформации и полностью новую переднюю независимую подвеску. Жесткий задний мост по заказу оборудуют пневматическими амортизаторами. Двигатель только один — это 4,6-литровый V8 мощностью 228 л.с. Для служб полиции его форсируют до 240 л.с., а для некоторых муниципалитетов предлагают и 177-сильный вариант, работающий на природном газе. Ford Crown Victoria еще выпускается, но судьба этой машины висит на волоске — скоро ее заменит переднеприводный Ford Five Hundred, основой для которого послужила Mazda 6.

Оставить комментарий

03 марта 2009 г.