Вход для автосалонов

Размещение рекламы | О проекте

     
   

Побег с асфальта

Раньше его звали “Maverik”, теперь его зовут “Escape”, наконец он добрался и до России, пусть и с восьмилетним опозданием. Просчитанное маркетологами время выхода «новой» модели “Ford” не случайно — американский концерн включился в борьбу за нишу среднеразмерных внедорожников на российском рынке.

Спустя 8 лет после дебюта модели ее дизайн кажется устаревшим

Спустя 8 лет после дебюта модели ее дизайн кажется устаревшим

Ах, как же нам надоело каждый раз искать в родном городе новый ровный клочок асфальта, чтобы вдоволь и без последствий покататься на очередной «захваленной» легковушке! Только искусишься соблазном «воткнуть» пятую передачу, как тут же прямо по курсу возникнет либо тихоход на «Жигулях», либо яма, глубиной с Марианскую впадину. И не дай бог влететь в нее на каких-нибудь стойках McPherson — выпрямление рычагов обойдется аккурат в стоимость тех самых тихоходных «Жигулей». Поэтому, не мудрствуя лукаво, решено было с асфальта валить, бежать как можно дальше и желательно на большом и выносливом джипе. Совсем на таком, как недавно появившийся в России “Ford Escape”, чье имя, кстати, весьма подходяще переводится как «побег» — нам лишь оставалось выбрать направление.

Расхлябанная колея уж точно покорится джипу, если брать ее «с разгона»

Расхлябанная колея уж точно покорится джипу, если брать ее «с разгона»

Каждому, кому хоть раз приходилось проезжать мимо салона компании «Автомир» и лицезреть шеренги новеньких «Фордов», наверно, приходила в голову мысль, что “Escape” как-то выбивается из общего ряда. Среди свежих “Kuga” да “Fiesta” и торжества кинетического дизайна этот внедорожник внешним обликом не блещет, как серая мышь среди разноцветных попугаев. Ладно, «Эксплореру» сто лет в обед, ему простительно быть унылым снобом, но «Эскейп» же лишь пару месяцев как появился в стране, да и позиционируется он как новая модель в гамме “Ford”. Ответ прост: действительно новое в этом джипе можно пересчитать по пальцам — бамперы, фары, передняя панель да название. Достаточно, чтобы называться новым автомобилем? С точки зрения потребителя — нет, но фордовские маркетологи посчитали иначе.

Дизайнеры постарались придать знакомому интерьеру черты фирменного «кинетического» стиля

Дизайнеры постарались придать знакомому интерьеру черты фирменного «кинетического» стиля

Еще в прошлом веке имя этого джипа было другим — “Maverik”, и тогда покупатели «разметали» его как горячие пирожки. Еще бы! Современный облик, мощный 2.3-литровый мотор в 150 «лошадей», подключаемый полный привод и 4-скоростной «автомат». Что еще нужно среднему горожанину? В 2000-ом году так и было, но прошло целых 8 лет, за которые чего только не придумали, и сравнивать «новый» “Escape” с действительно новой “Kuga” теперь никто не решается. Однако есть люди, у которых ценности с течением времени не меняются и для которых качество пластика или число передач в «автомате» не так важно, как, скажем, геометрическая проходимость машины или возможность блокировки межосевого дифференциала в трансмиссии. Именно таким любителям «помесить грязь» и предстояло оценить, на что годен “Escape”, поэтому, запасшись на всякий пожарный «Шеви-Нивой» и обозначив направление, мы начали свой целенаправленный «побег с асфальта».

Спидометр занимает главенствующее место на панели приборов, однако размечен он весьма оптимистично

Спидометр занимает главенствующее место на панели приборов, однако размечен он весьма оптимистично

Я лишь отдаленно представляю, где находится Голяж и уж тем более Бордовичи, однако именно в такие дали нам пришлось добираться ради любимой грунтовки одного из наших водителей. После пары десятков километров по асфальту разного качества усталости как не бывало. Тело покоилось в мягком кожаном кресле, пригнанном под «мой размер», прохладный легкий «бриз» климат-контроля обдувал лицо, а аудиосистема что-то невнятно мурлыкала, услаждая слух. «Если б я был султан…» — подумалось тогда, на что водитель невзначай вслух ответил: «…я бы дороги нормальные строил!» Совсем расслабился и забыл, по какой дороге мы неслись к заветной грунтовке — под колеса с завидной регулярностью влетали нехилые ямы, но кузов авто будто не замечал их и мерно плыл над дорогой. Лишь только увесистые шлепки шин по колдобинам напоминали о том, что мы в России…

Ни что не красит автомобиль лучше эффектного ракурса и живописного фона!

Ни что не красит автомобиль лучше эффектного ракурса и живописного фона!

Поле, речка, грязь, песок и «любимая грунтовка» оказались расхлябанной колеей вдоль крутого берега реки. Самое время остановиться, заглянуть под днище, посмотреть, что можно сломать, да и оценить экстерьер, пока машина еще совсем чистая! Никаких дизайнерских откровений вы в “Escape” не найдете — все те же знакомые очертания кузова, унаследованные от “Maverik”, и хотя были обновлены «самые выразительные» детали, но преклонный возраст модели все равно на виду. Вдвойне обидно, что в Штатах уже как полгода продается следующее поколение “Escape”, куда более выразительное и не лишенное «изюма» в дизайне. Да и техническая начинка похорошела — «автомат» прибавил 2 ступени, а мотор 2 цилиндра и 90 лошадей. Но за неимением новой модели будем изучать старую, и в ней главным камнем преткновения как раз является архаичная автоматическая коробка.

Короткие свесы кузова обеспечивают неплохую геометрическую проходимость

Короткие свесы кузова обеспечивают неплохую геометрическую проходимость

Несчастные 4 ступени ощутимо нивелируют возможности 4-цилиндрового мотора на 1.5-тонном внедорожнике, да и отсутствие ручного режима и понижающей передачи заметно снижают потенциал машины на бездорожье. Там, где приходилось ехать внатяг по вязкой грязи или глубокому песку лишь немного помогала блокировка дифференциала, да и тогда джип часто беспомощно рыл землю четырьмя колесами, оставаясь на одном месте. Вот что-что, а мотор “Escape” терпеть не может, когда его сдерживают, на низких оборотах из-за малого литража он «вянет», зато, когда на приличной скорости влетите в «грязевую ванну», будьте уверены, что мотор «вытянет». Мчась по раскатанной колее “Ford” взметал целые облака брызг, нередко срываясь с траектории в занос, который, однако, легко гасился опережающими подруливаниями. Конечно, болтало ощутимо, но не от плохой дороги, а от высокого кузова, лениво переваливающегося через все горки и косогоры.

Режим постоянного полного привода можно использовать только на бездорожье

Режим постоянного полного привода можно использовать только на бездорожье

Уворачиваясь с фотоаппаратом в руках от фонтанов грязи, поднимаемых рвущим и мечущим в грязи автомобилем, я попросил передышки и мигом прыгнул в салон. Внутри, как ни странно, уже чувствовались кинетические веяния, которых в бытность “Maverik” еще не было и в помине. Главная деталь в интерьере — монолитная плита передней панели, словно срисованная с дорогущего усилителя “Hi-end” класса. Минимум клавиш и максимум цвета обеспечивают три ЖК-дисплея: для радио, CD и климат-контроля соответственно. Плюс маленькое удобное окошечко бортового компьютера, расположившееся внутри строгого блюдца спидометра, «съевшего» даже часть тахометра. Кругом приятный податливый пластик и мягкая кожа, только панели дверей обшиты какой-то перфорированной сетчатой тканью, при прикосновении оказывающейся совершенно гладкой — мелочь, а удивляет!

Перед съездом «в грязь» рекомендуется отключать противобуксовочную систему

Перед съездом «в грязь» рекомендуется отключать противобуксовочную систему

Тем временем, “Escape” уже во всю «утюжил» брюхом песчаный косогор, пытаясь в который раз преодолеть его наискось. Несмотря на полностью независимую подвеску, этот сложный механизм мы не боялись повредить — уж больно массивными были рычаги. За 850 тысяч, что просят за этот “Ford”, конкуренты в лице “Mitsubishi Outlander XL” и “Nissan X-Trail” будут располагать аналогичным несущим кузовом и полностью независимой подвеской, однако съезжать в подобные дебри на  «японцах» вряд ли стоит — уж больно сложны и чувствительны тамошние механизмы. И лишь “Suzuki Grand Vitara”, за который просят столько же, сколько и за “Escape”, сможет объехать последнего на бездорожье благодаря заднему неразрезному мосту. Но то, что на распутье хорошо — плохо на асфальте, а на него все же стоит иногда возвращаться, хотя бы ради того, чтобы сдать облепленный грязью тестовый автомобиль удивленным менеджерам автосалона.

Взятый на случай застревания “Escape” в грязи джип не пригодился

Взятый на случай застревания “Escape” в грязи джип не пригодился

Оставить комментарий

15 декабря 2008 г.