Вход для автосалонов

Размещение рекламы | О проекте

     
   

Семь раз проклей — один раз проедь!

6-7 сентября на специально построенной и впервые «проклеенной» для «этого дела» трассе в Тушино при большом стечении зрителей и пилотов прошло второе Гран-при Москвы по автомобильному дрэг-рейсингу. Победа как всегда осталась за «японцами».

Погодка в первые выходные сентября выдалась на удивление жаркая, облака над столицей никто специально не разгонял, но солнце нещадно палило, словно на дворе была середина июля. Для Москвы это всего лишь второе Гран-при по автомобильному дрэг-рейсингу, хотя и первое-то на все 100% удавшимся не назовешь — проливной дождь в начале октября спутал пилотам все гоночные карты. Но в этот раз все было иначе, и если с погодой столице просто повезло, то обо всем остальном, присущем профессиональным гонкам, организаторы досконально позаботились сами.

Так, например, впервые трасса в Тушино, пусть не вся, а лишь первая ее половина, была покрыта специальным клеем для лучшего сцепления автомобильных шин с асфальтом. Не бог весть что, но полсекунды со времени прохождения квотера эта «мазилка» снять позволяла, разумеется, не каждому пилоту и не на любой машине. Какой-нибудь Вася Пупкин может до посинения поливать грунтовку в деревне «Моментом», но от этого его «Зубило» за 10 секунд? мили не проедет. Отсюда мораль — не все клеи одинаково полезны!

Так получилось, что Москва хоть и столица нашей необъятной Родины, но в дрэг-рейсинге она далеко не впереди России всей — да, есть в городе этом один из двух действующих в стране «стрипов», но вот уровень местных пилотов и их болидов несколько не дотягивает до стандартов, установленных Сибирью. Да-да, сибирские парни настолько суровы, что за десяток секунд умудряются разгоняться до 250 км/ч без всякого клея, сказывается близость к законодателям тюнинговой моды — «япошкам». Поэтому и главная Дрэг-битва страны не в Подмосковье проходит, а в Красноярске — в центре России и поближе к Японии.

В общем, ждали сибиряков в Москве с особым нетерпением, как ждут под елкой в Новый год подарков от мифического деда с бородой — а им ведь оставалось только приехать и разыграть призовой фонд в 42 тысячи «зеленых» между собой. Но есть и то, что даже горячим сибирским парням пока не под силу, например, неофициальный рекорд России по времени прохождения? -мильной дистанции за 8.7 секунды, установленный девушкой!

До последних финальных заездов сохранялась главная интрига этого уик-энда — выйдет ли на «стрип» уже легендарная гонщица из Находки Мария Панова, автор не только того самого неофициального рекорда страны, но и лучшего времени прохождения тушинской трассы! Это случилось в субботу, в первый день квалификационных заездов, когда ее полноприводная “Toyota Soarer”, свистя наспех заваренным после взрыва интеркулером, пролетела 402 метра за чистых 9.1 секунды.

Это время так и не было ни кем улучшено, к сожалению, даже самой Маше не выпало шанса побить свой же рекорд — в воскресенье утром уникальная коробка передач на ее машине приказала долго жить. Времени на поиск и замену редкостного агрегата уже не оставалась, но Мария все же вышла на построение участников Гран-при, хотя уже знала, что принять старт в гонках сегодня не сможет. И кто это сказал, что мужество присуще одним лишь мужчинам?

В отсутствии на трассе единственной «сверхскоростной» дамы, мужицкому «тылу» оставалось только не ударить в клей лицом, и в финалах классов оказались люди и машины далеко не случайные. В младшем классе “FS-A” на почетном третьем месте обосновался Эльшан Асланов на своем ярко-красном ВАЗ 2110, громоподобный рев которого подолгу звенел в ушах зрителей после каждого его заезда.

Спрашивается, а чему там звенеть-то — ан нет, место вазовского движка занял незнамо откуда взявшийся роторный мотор мощностью около 300 «коней», который в обычных условиях Чемпионата России располагается сзади. Но за пару дней до Гран-при двигатель был снят и специально «перекинут» механиками вперед, что позволило Эльшану проехать квотер за 12.2 секунды! А вы говорите «суровые сибирские парни» — горячие кавказские мужчины расположение двигателя за пару дней меняют!

В финале же класса “FS-A” встретились единственный «залетный» гость соревнований — Андрей Шабалин, прибывший из Таллинна на 340-сильной “Honda Civic”, и москвич Сергей Кузовкин, собравший мотор своего ВАЗ 2108 буквально голыми руками «на коленке». Их поединок превратился поистине в горячую битву — финальные заезды велись до двух побед, да еще и бдительный фотоствор постоянно регистрировал фальстарты, коих каждый участник мог допустить не более двух.

В итоге, в пылу постоянных перезаездов у многих отказывала техника, а на починку регламентом отводилось лишь 15 минут, иначе засчитывалось техническое поражение. Но, несмотря на постоянные поломки, таллиннский “Civic” все-таки вырвал несколько сотых у своего соперника и занял первое место в классе с результатом 11.7 секунды и финишной скоростью в 190 км/ч. Анекдоты про эстонцев отныне в гонщицкой среде не актуальны….

Беспредел, устроенный разными моделями “Mitsubishi Lancer Evolution” в финале класса “FS-B”, просто не позволил пробиться к пьедесталу почета автомобилям других марок. Взрыкивая 4-цилиндровыми движками и буксуя всеми 4 колесами, под свист турбин со старта поочередно срывались 2-ое, 6-ое и 7-ое поколение легендарной раллийной машины. Даже извечный конкурент «Эвика», единственная “Subaru Impreza”, прошедшая квалификацию, не смогла ничего противопоставить такому засилью «Эволюций» на трассе. К концу долгого гоночного дня машины всех финалистов уже не раз были наспех подлатаны механиками, и счет шел не столько на победы, сколько на поломки.

К примеру, самая новая из всех представленных модель 7-го поколения Михаила Хозинского, настолько быстрая, что в лучших традициях «жанра» сзади нее был установлен тормозной парашют, не смогла подняться выше третьего места на подиуме. Первые же два места «на последнем издыхании» разыграли между собой Денис Пономарев на “Evo II” и Иван Воробьев на “Evo VI”.

Старт, и у лидировавшего на полкорпуса к середине трассы Пономарева взрывается двигатель, машина Воробьева же почему-то не слушается руля, но все же опережает соперника на финишной линии. Обратно на старт обоих соперников доставляли уже на буксире — да, товарищи, в дрэге поворачивать некуда, поэтому крики «а я без рук могу!» теоретически возможны. Зато мотор должен быть «как в аптеке» — быстрым, резким и безотказным, чтобы пройти квотер за 9.5 секунд и на финише выжать 244 км/ч.

“Unlimited Sport” — высший класс иерархии дорожного дрэг-рейсинга, никаких ограничений на доработку серийных двигателей! Засилье “Nissan Skyline R33 GT-R” с различными «прописками» и в различных интерпретациях — от «обыкновенных» полноприводных до единственного во всей необъятной России заднеприводного “GT-R”, недолго, впрочем, мучавшегося на трассе. И вот финал, встречаются “Skyline” Дмитрия Вялых, 1100 «коней», против “Mustang” Олега Белькова с 1000, разумеется, диких «мустангов».

Надо сказать, что если «япошка» делался понятно где, то «янки» доводился почему-то в Лондоне, откуда и прибыл в Москву аккурат в финал самого почетного класса. Ох, и до чего зловеще смотрелась эта «гнедая кобыла» на гоночной трассе, и до чего утробным был звук ее мотора! Но и «Скай» был не лыком шит, закаленный красноярской Дрэг-битвой, его движок яростно повизгивал до самой отсечки, словно первоклассная циркулярная пила!

И вновь весь спортивный азарт сбивает бесконечная череда фальстартов, перезаездов, поломок и починок, охлаждения двигателей и прогрева резины. Уже каждый второй зритель просто запарился считать, у какого пилота какой по счету фальстарт и когда же у кого-нибудь наконец наберется две победы в заезде. Интрига, конечно же, сохранялась, но как-то обошла меня стороной, скорее всего из-за того, что в «япошках», в отличие от «янки», я так никогда и не сомневался, да и вы, наверное, уже догадались, кто стал абсолютным победителем.

Вопреки тому, что «на роду написано», Дмитрий Вялых выиграл Гран-при Москвы с официальным рекордом России — 9.46 секунды от «упора» до «полета»! Да, время Маши Пановой так и осталось лучшим, но не задукоментированным, но это ведь был не последний ее шанс утереть нос суровым русским мужикам. Будет новый день и новые герои, и ведь недаром «народная» мудрость гласит: «Как проклеишь — так и поедешь!» — и речь здесь совсем не о трассе. Да будет так!

Оставить комментарий

17 сентября 2008 г.