Вход для автосалонов

Размещение рекламы | О проекте

     
   

И ливень смоет все следы…

Один из «младших братьев» главной дрэг-баталии России «Битва Черноземья» 5 июля сего года приняла на «взлетке» аэродрома Клишино под Железногорском всех любителей парных прямолинейных гонок на максимальное ускорение с места.

Новое имя старого аэропорта

Новое имя старого аэропорта

Дождь был словно искушен скоростью. Он то превращался в густой влажный туман, когда отборочные заезды не блистали зрелищностью, то подобно тайфуну обрушивался сплошной непроглядной стеной воды во время финалов. То и дело он отлучался по своим небесным делам, но как только над трассой аэропорта Клишино раздавался особо громкий и жадный до скорости рев мотора, он тут же летел на этот зов, падая на землю большими и звонкими каплями. В тот день для каждого участника «Битвы Черноземья»  дождь был неизменным третьим соперником, кто знал, что он выкинет, лишь только пилот коснется педали газа …

Разноцветные болиды

Разноцветные болиды

Чем-то это напоминало прошлогоднее закрытие гоночного сезона в Орле — то же на глазах темнеющее небо, тот же ливень, поджидавший нас на подъезде к месту гонок, и даже проверенный “BMW E28”, жадно глотавший первую 200-километровую порцию асфальта, был снова с нами. Впервые отправляясь в Железногорск, что в Курской области, никто и подумать не мог, что по зрелищности тамошние заезды хоть в чем-то уступят гонкам в так уважаемом мною Орле. Поэтому и в рюкзак первым делом легли фотоаппарат с комплектом флэшек, непромокаемая куртка на случай непогоды и запас провианта на долгий, как казалось в начале, гоночный день.

В то же час 5 июля в Красноярске проходила главная и четвертая по счету дрэг-баталия страны — ах как же хотелось хоть одним глазом взглянуть на бешеное ускорение 1000-сильных «монстров»! Но осилить путь почти в 4.5 тысячи километров нам пока было не по плечу, зато под силу было вездесущему ливню — он словно пытался успеть на самые зрелищные заезды, поочередно поливая квотер то в Железногорске, то в Красноярске. И если организаторы главного дрэга страны предпочли отложить заезды «в абсолюте» пока трасса не подсохнет, то «Битва Черноземья» должна была состояться при любой погоде.

Самый маленький автомобиль дня

Самый маленький автомобиль дня

Накануне от организаторов дрэга была получена информация о том, что заезды начнутся на час раньше запланированного, то есть в 2 часа дня, но вечером пятницы нужные люди вдруг куда-то исчезают, и перенести выезд на 10 утра никто попросту не успел. Поэтому тронулись в 11, и в пути нам явно не хватало этого лишнего часа времени, хотя, памятуя о том, что даже в Орле гонки никогда не начинались вовремя, об этом цейтноте никто особо и не беспокоился. И вот уже без четверти два, и мы оставили позади Железногорск, пронизав его насквозь по главной улице Ленина, и уже совсем близко осталось до пригородного аэропорта Клишино, на взлетке которого и должны состояться заезды.

И кто узнает в этом чуде отечественную «десятку»?

И кто узнает в этом чуде отечественную «десятку»?

Небо нахмурило брови туч и разразилось потоками воды, едва я вышел из машины. Узкое «бутылочное горлышко» дороги вело к воротам аэропорта, и, конечно же, какие-то умники решили припарковать свои машины именно в этом самом неудобном месте. С двух сторон в это «горлышко» беспорядочно вливались два потока машин, между которыми под льющим дождем стояла пара сотрудников ДПС, нервно хихикала, крутила в руках свои полосатые палочки и ни чуть не пыталась «разрулить» движение. Тьфу, противные! Пришлось бросить машину там, где она никому бы не помешала и пешком добираться до старта..

Чёрт, да сколько же здесь места! Бетонные просторы бывших рулежных дрожек были грамотно разделены специальными лентами на сектора: слева парковка для автомобилей зрителей, справа — для машин участников, а там место для приглашенных гостей и организаторских авто. И главное, всем хватало места, и каждый из той «свалки» на въезде, миновав ворота, сразу же отправлялся в свой сектор и удобно парковался, даже бродить по стоянкам с фотоаппаратом в кой то веки было удобно — никакого намека на тесноту! Да и зрителям места хватало, хочешь в кафешке шашлыки кушай, хочешь у ограждений смотри заезды, даже нужды вылезать на асфальт ни у кого не было, ведь все итак было прекрасно видно!

Мимо черно-красного “Smart” и двух, черной и красной, “EVO VII”, мимо хорошо знакомой орловской «копейки» с вечно не закрывающимся капотом и курской «шестерки», блиставшей на открытии сезона в Орле, мимо “VW Scirocco”, обутого в слики, с донельзя облегченным кузовом и « Celica» с металлическим листом вместо пятой двери и разрисованными ужастиками боками, мимо синей “Impreza STI” и моей мечты “BMW M3 E36” скорее к старту! К сожалению, этот «лишний» час дорого нам обошелся и успели мы лишь к финальным заездам по классам и началу настоящего тайфуна, не на шутку разыгравшегося на поле аэродрома.

Эффект аквапланирования

Эффект аквапланирования

В финале класса “National”, включающего все отечественные заднеприводные авто, в том числе и вазовскую «классику», встретились давнишние соперники, сумевшие выжить из отечественного автопрома все, что было возможно. Финал, ВАЗ 2106, город Курск, против ВАЗ 2107, город Белгород, старт! Бетонные плиты трассы были покрыты толстой водяной пленкой, и эффективно стартовать на таком покрытии, особенно на заднеприводных авто, было очень даже не просто. На первых же метрах автомобили шли бок о бок, но вот уже на середине дистанции курская «шестерка» начала отрываться и уже на последних метрах «привезла» корпус сопернику — в который раз уже Владимир Кирносов на «шестерке» увез в Курск титул победителя класса.

Каюсь, финалы “Street Light” и “Fast Street A” я обделил вниманием, и то ли дождь напал на нас с новой силой, то ли не интересны мне были заезды стоковых автомобилей, но в памяти об этих двух классах совсем ничего не сохранилось. Это не в коей мере не умаляет заслуг победителей, Антона Шаповалова на “Honda Civic”, выстоявшего против Михаила Шевченко на ВАЗ 2113 в классе “SL”, и Михаила Донченко на “Honda Integra”, победившего “Mitsubishi Galant” Гнездилова Романа.

Старт боком с пробуксовкой

Старт боком с пробуксовкой

Класс “Fast Street B”, объем движка от 2.3 до 3.5 литров, так почему же в его финале встретились два ВАЗа, и когда это у нас стали делать моторы таких объемов? — спросят недоверчивые наши читатели. Все очень просто, в зависимости от повышающих коэффициентов на объем двигателя из-за разного рода доработок, автомобили могут переводиться в «старшие» классы. Так и оказались в финале вместе легендарная «двенашка» орловского гонщика Олега Сизонцева и курская «девятка» Глянько Алексея, и пусть выступлений последнего я совсем прежде не видел, но сегодня он смотрелся вполне достойно, а такому Мастеру как Сизонцев не грех и проиграть!

«Японцы» на русском бетоне

«Японцы» на русском бетоне

И, наконец, «королевский» класс “Unlimited”, никаких ограничений, только мощь и скорость! Встречаются “Mitsubishi EVO VII” из Орла, и “Toyota Celica” из Белгорода, оба черных автомобиля полноприводные и у каждого 4-цилиндровый турбонаддувный мотор рабочим объемом 2 литра, у кого же из них хватит прыти, чтобы победить?! А дождь не дремал, он был даже заинтригован и со всей своей мощью обрушился на трассу — это был уже не ливень, это был циклон, по трассе текли ручьи, но ничто уже не могло помешать битве разгоряченных моторов.

Старт! Срывается с места “Celica”, а водитель “EVO” немного замешкался, а ведь мы помним как на открытии сезона в Орле это машина «рвала» даже мощные литровые спортбайки! Но «табун» в 700 «коней» — это не шутки, и вот уже “Celica” в роли догоняющей, и все это на несчастных 400 метрах скользкой, словно ледовый каток, трассы! И вот когда до заветного финиша оставалось всего несколько десятков метров, водитель “Mitsubishi” внезапно ударяет по тормозам и “Toyota” успевает на полкорпуса опередить соперника! Что же, черт побери, произошло?!

Победитель в абсолютном зачете

Победитель в абсолютном зачете

Я не в коем случае не говорю о том, что многократный победитель дрэгстерных соревнований на “EVO” испугался, нет, нет и еще раз нет! Многие в тот день говорили о недостаточной длине зоны торможения на финише, но лишь в самом мощном и экстремальном классе “Unlimited” это стало так ясно видно. Никто, наверное, не знает, сколько занимает торможение с 230 км/ч, а именно такая скорость была зафиксирована в этом заезде на финише, но 192 метров скользкого и мокрого бетона могло и не хватить. На чьей стороне была в тот день удача, теперь уже никто не скажет, кубок достался белгородской “Celica”, но “EVO” мог выиграть, а стоило ли рисковать, теперь не важно, тем более, что ливень уже смыл все следы шин с бетона…

Оставить комментарий

08 июля 2008 г.