Вход для автосалонов

Размещение рекламы | О проекте

     
   

5 квадратных метров

Те, кому охота разъезжать на громадных джипах, несмотря на многокилометровые пробки и вечные проблемы с парковкой, пусть «парятся» дальше, а мы пока на юрком желтеньком «Матизе» не спеша объедем затор и припаркуемся на пяти квадратных метрах.

Маленькие 13-дюймовые колеса способны дробить асфальт. Проверено!

Маленькие 13-дюймовые колеса способны дробить асфальт. Проверено!

Каждый тест-драйв — это очередной разговор «по душам» с новой машиной. Ты стараешься остаться прежним, честным и неподкупным писакой, она же всякий раз не похожа на предыдущую. Своего рода интервью, к которому приходится основательно готовиться, если не хочешь попасть впросак и написать хоть строчку кривды. Машины как девушки, «мозги пудрить» у них всегда получается чуть лучше, чем доставлять удовольствие. Поэтому перед каждым новым «рандеву» приходится тщательно изучать биографию «незнакомки», придумывать каверзные вопросы и искать компрометирующие ракурсы. Это целая куча всевозможных нюансов, разгребать которую придется каждому потенциальному водителю и мне, в том числе. Кстати, «нюанс» по-испански — “matiz”, а “Matiz” — это “Daewoo”, машинка, не менее прославленная народной молвой, чем «шестисотый Мерседес» или «Джип Большой Широкий».

 В базовой комплектации не будет ни реллингов, ни молдингов, ни противотуманок

В базовой комплектации не будет ни реллингов, ни молдингов, ни противотуманок

На моей памяти уже несколько десятков «бородатых» анекдотов, чей герой, обыкновенно разъезжавший на «горбатом Запорожце», повинуясь моде и причудам рассказчика, вдруг пересаживался на крохотный «Матиз». Ведь достойная замена образа, согласитесь, оба «народных героя» схожи своими большими круглыми «глазами» и широкой «улыбкой», неизменно заставляющей прохожих улыбаться в ответ. Но, несмотря на всю славу и популярность «Матиза», вести себя с ним можно запросто, без всякой светской манерности. Уж разве может кого-нибудь обмануть это милое детское «личико», нарисованное одним росчерком пера маэстро Джуджаро? Да-да, именно известнейшее ателье “Italdesign”, ваявшее такие легенды, как отдельные модели “Alfa Romeo” и “Maserati”, отвечало за внешний облик большинства современных “Daewoo”, в том числе, и за “Matiz”.

 Подобие диффузора в заднем бампере очень популярно у автодизайнеров

Подобие диффузора в заднем бампере очень популярно у автодизайнеров

И вот трое видавших виды обычно хмурых и слегка бородатых мужиков блаженно расплылись в улыбках при виде кричаще-желтого лупастого «жучка». Притом, что один из них приехал на «Оке», второй на «Калине», а третий — на «Шеви-Ниве». Так обычно улыбаются взрослые дядьки, когда вспоминают детство, любимую песочницу и яркие игрушечные автомобильчики, с которыми тогда играли. Но время прошло и кому-то «для жизни» нужен громадный обвешанный «кенгурятниками» джип, а кому-то хватит и яркой кубышки «площадью» 3.5 на 1.5 метра. С 800-кубовым моторчиком и 13-дюймовыми колесами — у той же «Оки» колеса на дюйм меньше и мотор теперь вовсе китайский, но ведь ее не рисовали итальянские дизайнеры. А у «Матиза» полноценных пять дверей и всяческие душе приятные мелочи, вроде электростеклоподъемников и кондиционера, которые в «Оку» при всем желании не впишешь.

 Расставленные по углам кузова колеса гарантируют недюжинную управляемость

Расставленные по углам кузова колеса гарантируют недюжинную управляемость

В нашей машине, однако, кондиционера не было, зато была мощнейшая печка, шпарившая будто атомный реактор и в кои-то веки именно туда, куда было нужно — то есть, в ноги. В тот промозглый и ветреный день именно печка была для нас самой важной деталью этого автомобиля, первой оцененной в салоне нашего «Матиза». Так как нам досталась «база», о «топе» с литровым мотором разговор пойдет отдельный, то подобных составляющих комфорта оказалось не так много. А положены нам были за начальные 200 тысяч передние электроприводы стекол, центральный замок, электроусилитель руля, обогрев заднего стекла и неплохая магнитола “Clarion”. Я уж не берусь говорить о возведенных в разряд «достоинств» задней полке, антенне радио и бамперах в цвет кузова — это уж само собой разумеется.

Просто приборная панель недорогого авто — она не надоест и не «состарится»

Просто приборная панель недорогого авто — она не надоест и не «состарится»

Зато удивиться стоило складывающемуся заднему дивану, даже нижняя его подушка была съемной, и хоть и обнажала внутреннюю электропроводку, зато высвобождала лишние десять сантиметров высоты багажника. Холодильник туда бы, конечно, не поместился, хотя чем черт не шутит, но вот собачку уже можно безбоязненно перевезти. Без всяких сибаритских кнопочек ручками раскладываются и передние сиденья — двуспальной кровати тоже не получается, но подремать пару часиков в такой позе можно. А вот сидеть в «Матизе» вполне комфортно, клаустрофобия не душит ни водителя, ни пассажира, хотя последнему крайне не рекомендуется лазать в бардачок. Мало того, что крышка криво приделана, так она еще и отскочив может ударить вас по коленке, а то и по двум сразу. В-общем, не лезьте туда, там все равно ничего не поместится, кроме банки колы и двух мобильников.

При желании в салоне можно и вздремнуть без особых проблем

При желании в салоне можно и вздремнуть без особых проблем

Помимо крышки бардачка в салоне и придраться не к чему, все пригнано «в рамках приличий» и за 2.5 тысячи километров, что наш «Матиз» намотал на одометр, в недрах передней панели поселился лишь один единственный «сверчок». Да и он просыпался крайне редко и особо не досаждал, напомню, что в ВАЗах с аналогичным пробегом в переднем торпедо обычно живет уже целая колония подобных «насекомых». Пластик своей цены стоит, старательно скребли его ногтями — царапин не обнаружили, да и протирать его можно хоть моющим средством для посуды. К приборной сине-зеленой панели приборов быстро привыкнешь, и она не будет досаждать, как аналогичная деталь в более старшей по рангу “Nexia”. Пожалуй, единственным явным промахом можно считать лишь слишком тонкий обод руля, явно рассчитанный на дамскую ручку — десницы наших мужиков с него, по крайней мере, постоянно соскальзывали.

 Крутить «змейку» на «Матизе» — одно удовольствие!

Крутить «змейку» на «Матизе» — одно удовольствие!

Да и как же им не соскальзывать, когда так рулем вертеть приходится! А зачем же так рьяно, спрашивается им вертеть? Так ведь «микроманьяки» дорвались до своих любимых маленьких автомобильчиков! Видели бы вы, что они вытворяли на разноцветных «Матизах» в конкурсах вождения «Микромания», но сейчас машинка казенная и они не так усердствовали, как прежде. Некоторым скептикам может показаться, что у дачной газонокосилки движок мощнее крохотного 52-сильного моторчика «Матиза». Но мы со всей ответственностью заявляем, что в городе его «за глаза» хватает 770-килограмовому авто. Совершенно не обязательно насиловать двигатель и ускоряться с места до «сотни» за 17 секунд, хотите «рвать» со светофоров — лезьте на свою газонокосилку, но она ней вы вряд ли поместитесь вчетвером. А «Матиз» даже с тремя пассажирами на борту вполне уверенно разгоняется до средних городских скоростей и также уверенно тормозит, несмотря на древние задние «барабаны».

А ведь некоторые умудряются под капот «Матиза» еще и турбину запихивать

А ведь некоторые умудряются под капот «Матиза» еще и турбину запихивать

«Матиз» можно по праву считать «драйверской тачкой», ведь никаких хитроумных электронных систем с названиями из трех букв, ограничивающих действия водителя, не предусмотрено в принципе. Только руль, педали и хваткий рычаг механической короткоходной «коробки», если же вам лень переключать передачи самому, то копите деньги дальше — на машине такого класса «автомат» обойдется очень дорого. Отдельно стоит сказать о целесообразности этого устройства — зачем вам «приблуда», прибавляющая к времени разгона до «сотни» 7 секунд, к среднему расходу топлива — целый литр, а «максималку» опускающая на 16 км/ч? И вам же за это еще и доплачивать придется, уж лучше работать старой доброй «палкой», кстати, единственно возможной трансмиссии для более мощной литровой версии «Матиза».

 Интересно, пришелся бы по нраву итальянцам дизайн этого «Дэу»?

Интересно, пришелся бы по нраву итальянцам дизайн этого «Дэу»?

Отдельный же дифирамб нужно спеть той лучшей части этого авто, которая не зависит ни от возможностей движка, ни от комплектации, ни от «прокладки» между рулем и сиденьем. Подвеска! Спереди стойки “McPherson”, сзади неразрезной мост-балка, но как лихо они глотают любые дорожные неровности! Ямы любой глубины на скорости в 60км/ч легкий, как пушинка, «Матиз» пролетает с мимолетной дрожью кузова. Конечно же, вы отлично слышите все, что происходит у вас под колесами, будь то шлепанье шин по ямам или мелкие камешки, бьющие по колесным аркам. Но вот ваша самая уязвимая к плохим дорогам часть тела почувствует лишь едва ощутимый удар, как будто ничего и не было, а может и вовсе показалось? Да и любую яму вы своевременно успеете объехать благодаря острому, пусть и немного «пустоватому» рулевому управлению, нужно только не лениться и порезвее крутить «баранку», как это делают наши «микроманьяки»!

«Очуметь!  Дайте два «Матиза!»

«Очуметь! Дайте два «Матиза!»

И наконец о том, что больше всего отпугивает людей от маленьких автомобилей — безопасность. Пусть вас не введут в сомнения авторитетные краш-тесты с результатом в три «звезды» по методике “EuroNCAP”, бог их знает, откуда в их «Матизах» две подушки безопасности. Найдете подобный, будьте любезны, привезите посмотреть и пощупать, хотите авто с айрбэгами — присмотритесь к “Chevrolet Spark”, по сути, клону “Daewoo Matiz”. Он на порядок дороже из-за своей редкости и не так красив как творение маэстро Джуджаро, зато с желанными «подушками». Подушки-подушки, сдались нам эти подушки, внимательней по сторонам смотреть будем, а что дело до «звезд», так вряд ли у «Матиза» их будет меньше, чем у родной «Оки». У нашей-то «малышки» звездочка всего одна, да и машинки такие покупают не для того, чтобы попадать в аварию, а для того, чтобы во все щелки города пролезать и парковаться на «пятачке» 3.5 на 1.5 метра.

Оставить комментарий

24 ноября 2008 г.