Вход для автосалонов

Размещение рекламы | О проекте

     
   

Как выбрать автошколу в Брянске. Часть 1

Для будущих водителей главные критерии при выборе автошколы: близость к дому, краткосрочность курса и низкая стоимость обучения. Они забывают, что, садясь за руль, ставят на карту свою жизнь. Даже при выборе института школьники действуют осмотрительнее, ведь им предстоит учиться пять лет.

Автошкола РОСТО ДОСААФ

Автошкола РОСТО ДОСААФ

Помимо высшего образования и знания хотя бы одного иностранного языка стандартный набор современного делового человека обязательно включает в себя водительские права. Сразу возникают вопросы. Где? Что? Почем? Информацию почерпнуть практически неоткуда, тем более нет возможности сравнить, ведь мало кто специально тратил время на объезд школ или поочередно учился то в одной, то в другой. Поэтому, твердо решив сесть наконец за руль, я устроила экскурсию по основным автошколам Брянска: РОСТО ДОСААФ, автокурсы ИП Луценко А.А., автошкола Моторкина, Брянский учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта.

Однако беспрепятственно посетить удалось лишь три из четырех, так как в БУКК сослались на нехватку времени, и это после месяца телефонных переговоров! Но прежде, чем сравнить данные учебные заведения по уровню учебно-материальной базы, правовой, а также сферы услуг, определим, чем же на сегодняшний день руководствуется потенциальный ученик, и чем следует руководствоваться в рамках брянской действительности.

Для будущих водителей главные критерии при выборе автошколы: близость к дому, краткосрочность курса и низкая стоимость обучения. Они забывают, что, садясь за руль, ставят на карту свою жизнь. Даже при выборе института школьники действуют осмотрительнее, ведь им предстоит учиться пять лет.

Некоторые ориентируются на мнение знакомых, однако, что понравилось одному, для другого может быть неприемлемым. Поэтому в выборе автошколы опирайтесь только на собственное мнение, сформированное в результате анализа собранной Вами информации.

Стоимость обучения и что в него входит.

В нормальной автошколе вам должны назвать полную и окончательную стоимость обучения. Итоговая сумма складывается, как правило, из стоимости теоретического курса и курса вождения. В некоторых школах предлагают оплатить сразу всю сумму, в некоторых поэтапно (что довольно удобно). В РОСТО ДОСААФ в Советском районе, например, меня настойчиво убеждали, что заплатив 10 тыс. рублей (категория “B”), мне не придется больше ни за что доплачивать, однако выпускники автошколы утверждают обратное.

Не пытайтесь также клюнуть на большую цифру в графе «кол-во часов по вождению». Жизненный пример от выпускника все того же государственного заведения показал: из 32 предоставляемых часов по вождению 6 отрабатываются на тренажере (их оснащенность вообще отдельный разговор), причем 4 занятия были отменены вовсе. Спрашивается, за что деньги уплачены? Стоит также поинтересоваться, сколько «весит» один час. Час бывает «академический» – 45 минут и « астрономический» – 60 минут. Меньше 45 минут часа не бывает, поэтому оформление документации, подведение итогов и смена обучаемых не должны входить в это время.

Заключение договора и наличие кассового чека за внесенные деньги.

Договор защищает ученика юридически. В нем должны быть указаны все существенные условия обучения: условия и размеры оплаты за основной курс (теория и вождение), ответственность сторон; сколько часов вождения и сколько из них за рулем (см. выше); сколько времени будет продолжаться обучение и т.д. Затянутое вождение ведет к увеличению промежутков между занятиями. Ученик «разучивается» водить машину. Для того чтобы сдать экзамен, ему придется покупать дополнительные часы.

Благодаря кассовым чекам Вы в случае спора подтвердите, что полностью выполнили свои обязательства по договору (заплатили всю сумму). При наличии чека и договора плательщик может вернуть себе 13% от суммы внесенной за обучение (так при уплате 9000 руб. возврат составит 1170 руб.!).

Наличие лицензии и форма обучения.

Если спросить: « Какую бы Вы выбрали школу: с лицензией или без?», большинство из нас без промедления ответит:«Конечно же с лицензией!» и окажутся немного неправы. Давайте разберемся. На сегодняшний день официально существует три способа подготовки к экзаменам в ГИБДД:

  • учеба в специальном образовательном учреждении;
  • самоподготовка;
  • подготовка у специалиста.

Поэтому, если ваш родственник или друг имеет удостоверение мастера по вождению нужной вам категории и соответствующим образом оборудованный автомобиль (дополнительные педали, значок «У»), Вы можете смело ездить с ним сколько угодно даже мимо поста ДПС, а в водительской карточке затем указать способ обучения 2 или 3. Такую практику в основном и используют коммерческие автошколы и  индивидуальные предприниматели.

Без прав можно сесть за руль только специально укомплектованного ТС

Без прав можно сесть за руль только специально укомплектованного ТС

Для получения же лицензии учреждение должно соответствовать различным контрольным нормативам, а именно, строительным, санитарным и гигиеническим нормам, обладать библиотечно-информационными ресурсами, лабораториями, различными тематическими стендами, плакатами и т.д. Как педагог, могу сказать, что на  деле все эти «навороты» создаются исключительно для галочки, а раз так, то никакой пользы не ждите.

Лаборатория по устройству и техническому обслуживанию ТС при автошколе РОСТО ДОСААФ

Лаборатория по устройству и техническому обслуживанию ТС при автошколе РОСТО ДОСААФ

Чтобы мои слова не казались голословными, я опросила несколько учащихся лицензированной брянской автошколы ДОСААФ. Результат: лабораторию и кабинет медицинской подготовки вообще в глаза не видели, на стенды не обращали внимание, в библиотеку не ходили, т.к. учебники нужно было вообще самим доставать. Получается, что фактически мы платим за лицензию. Однако это не значит, что учебно-материальная база должна состоять только из одного автомобиля. Различные обучающие программы, плакаты и тренажеры несомненно повысят производительность учебного процесса, но только если их эффективно используют!

Преподавательский состав.

Если Вы решили серьезно подойти к процессу выбора автошколы, не поленитесь познакомиться с будущими инструкторами. Их профессиональные достоинства Вы  вряд ли сумеете сразу оценить, а вот человеческие качества — легко. Поэтому и сделаете вывод об отношении к ученикам.

В автошколе ДОСААФ и ч.п. Луценко меня любезно пригласили покататься с учеником и инструктором и воочию понаблюдать за процессом вождения, что не могло не порадовать. Я конечно люблю «ужастики», ученик за рулем и все такое... Короче говоря, ощущения были непередаваемые, испугалась и посмеялась от души. Даже позавидовала профессии инструктора, где еще столько адреналина получишь?!

«Открытый урок» у ИП Луценко

«Открытый урок» у ИП Луценко

Однако надо отдать им должное, ни один мускул на лице не дрогнул, все так же тверда была рука и спокоен голос. Особенно хочется выделить женщин-инструкторов. Да, да, вы не ошиблись, именно женщин. В Брянске, кстати, только автокурсы ИП Луценко А.А. могут этим похвастаться.

Заведения ДОСААФ, кстати, занимают почетное место в списке российских автошкол. Родители частенько загоняют туда своих чад, уважая авторитет государства. При этом они забывают о законах рынка: вряд ли классный специалист останется в госструктуре, если частная автошкола предлагает зарплату значительно выше.

Количество автомобилей и их состояние.

Важно обратить внимание, соответствует ли количество автомобилей количеству учеников в группе. Если даже соотношение равно 5/25, то пугаться нечего, если конечно график проведения занятий достаточно свободен. Хуже, когда в одну машину садят по два-три ученика одновременно, а поездка на заднем сиденье оплачивается как обучение вождению.

С первого взгляда сложно было определить состояние автомобилей. В РОСТО ДОСААФ, например, похвастались наличием всех представителей семейства ВАЗ. Недавно приобрели, кстати, Ладу Калину, Ford Fiesta и Daewoo Matiz. Однако у «частников» парк в целом поновее (от «семерок» и выше), да и возраст не превышает двух лет.

Мечта ученика — вождение на новеньком “Ford Fiesta”

Мечта ученика — вождение на новеньком “Ford Fiesta”

Не забудьте также уточнить, кому принадлежат учебные автомобили. Дело в том, что в некоторых школах водители-инструкторы работают на своих собственных автомобилях. А теперь подумайте, дадут ли они Вам полноценно учиться на своей родной, любимой, драгоценной машине? Все-таки, процесс идет легче, когда мастер не бьется в истерике из-за неправильно отжатого сцепления.

Программа.

Обучающие программы везде одинаковы, ориентироваться можно только на то, насколько качественно она выполняется, а это выясняется только на практике или по рассказам знакомых, которые прошли здесь курс обучения. Главное — выяснить, что дает школа: тупую зубрежку ПДД или реальный курс теории. Для новичка важно понять принципы поведения на брянских (и не только) дорогах, для этого нужно не просто заучить правила.

В настоящее время, в связи с усечением общего времени обучения, встает вопрос об отказе от такой дисциплины как «техническое строение транспортного средства», а лишь преподавании ее основ и то по желанию. Многие удивятся и может даже возмутятся, ведь такой необходимый предмет(!), однако спешу успокоить: в рамках отведенного времени из Вас не сделают даже худо-механика. Пока вы не залезете под капот своей машины и собственноручно не разберете двигатель, разбираться в техстроении не начнете. А девушкам, по большей части, это тем более не нужно: знай крути себе баранку и тормоз с газом не перепутай, с остальным в сервис-центре разберутся.

Изменение техники, интенсивности движения и человеческого менталитета приводит к тому, что программа обучения вождению, созданная еще в 1999 году, перестает быть полезной. Поэтому нужно в рамках тех же учебных часов перестроить программу так, чтобы она более соответствовала сегодняшним реалиям. Например, изменить единицу измерения практических занятий с часов на километры, что, кстати, практикует в Брянске автошкола Моторкина. Сейчас ученик с инструктором выехали на маршрут, а там пробка, машина стоит, а время идет. А если бы значилось в программе: 300 км по  дорогам с неинтенсивным движением и 600 км в интенсивном потоке, было бы совсем другое дело. Если принять именно такие нормативы, тогда у начинающего водителя будет за плечами уже почти тысяча километров.

Часть 2

Во второй части путешествия по автошколам Брянска мы расскажем о возможностях и  сроках пересдачи экзаменов в ГИБДД; развеем миф о том, что процент выпускников, сдающих экзамены с первого раза, не является объективным критерием при выборе автошколы, а также выясним, есть ли в Брянске факты нарушения закона при получении водительских прав.

23 августа 2007 г.