Вход для автосалонов

Размещение рекламы | О проекте

     
   

Вавилонское столпотворение

Совершенно нереальное ощущение оставил о себе прошедший 10 мая в Брянске ежегодный Автомотофестиваль. Огромное количество посетителей и автомобилей, которых вместе словно «встряхнули» в невидимой воронке и беспорядочно «рассеяли» по всему полю Старого аэропорта. Грандиозное вавилонское столпотворение, в центре которого расположился десяток по-настоящему интересных машин, добраться до которых посчастливилось не всем.

Две неравные очереди из желающих попрыгать на батуте и страждущих до мяса

Две неравные очереди из желающих попрыгать на батуте и страждущих до мяса

Когда-то у каждого подростка, увлекающегося уличными гонками, в компьютере была отдельная папочка, полная видео с заокеанских мотор-шоу. Игривые девушки в бикини и купальниках, до блеска натирающие выставленные авто, загорелые парни, лихо танцующие брейк под ритмы R-n-B, ну и, конечно же, сотни «реально затюнингованных тачек», сверкающих хромом огромных колес и «батареями» стробоскопов. И каждый из тех, кто десятками раз пересматривал подобные ролики, мечтал когда-нибудь уж если не заиметь одну из тех «штучек» с экрана, то хотя бы раз в жизни посетить подобный автофестиваль. Думалось, что нет на свете ничего «вкуснее», чем провести день, неспешно переходя от одного шедевра тех-арта к другому, попутно поглядывая на снующих меж машинами длинноногих красавиц и выделывающих разные «кренделя» брейкеров. Так картинки на экране моего монитора постепенно становились реальностью, пока наконец не превратились в тяжелую, а порой даже и изнурительную, работу автожурналиста.

Это скорее было похоже на компьютерную «бродилку» в лучших традициях жанра “horror-action”, конечно же, с неизменными его атрибутами: мусорной постъядерной картиной мира, ордами невменяемых зомби и смертоносными машинами убийцами.

Заметьте, все «мобы» развернулись в одном направлении для атаки

Заметьте, все «мобы» развернулись в одном направлении для атаки

Начнем с того, что на подходе к территории аэропорта я совершенно неожиданно столкнулся с большой волной «мобов», движущихся в противоположном моему направлении. Было понятно, что наши «миссии» в тот день совпадают, но встречавшиеся мне почему-то куда раньше прошли свои «квесты». Кто-то не был заинтересован тамошними «ресурсами», другие же напротив были немного растеряны их обилием и возвращались из «рейда» с разбежавшимися в разные стороны глазами, понахватав различных «артефактов». Но, пусть и с локальными «боями», зато без потерь, до нужной «локации» мне все-таки удалось добраться.

«Зона» представляла собой асфальтированный участок «суши» площадью в пару гектаров с асфальтовым, неровным, словно после бомбежки, покрытием. Многочисленные «юниты» резво шастали от одной «таверны» к другой, почему-то неизменно с бутылочкой хмельного в правой руке и жареным кабанчиком на шампуре в левой. Далее, сразу за «лавками торговцев», начинались порой стройные, а порой и не очень, ряды «транспортов», добрая половина которых была снабжена опциональными наклейками владеющих ими «кланов», таких как «Автомаркет», «Брянскзапчасть», «Автомир» или «Окор».

Привет, Schultz!  А мы думали ты в армии!

Привет, Schultz! А мы думали ты в армии!

Рядом с «палаткой» каждого «клана» в избытке хватало «ботов», каждый из которых с радостью превеликой рассказывал о преимуществах того или иного «транспорта», льготных программах его кредитования и неимоверных скидках при приобретении двух или более «девайсов» к выбранной модели. Тут же можно было заказать и пробные «полеты» на понравившемся «челноке», предварительно предъявив удостоверение «пилота межгалактического звездолета класса Б». Но, к сожалению, после последних «покатушек» я был не в ладах с Космической Полицией, да и чего я еще не видел в этих «звездолетах»?

Посреди «локации» располагался «форум», ощетинившийся киловаттными громкоговорителями, он заклинал страждущих хвалебными речами то в пользу одного, то в пользу второго, то третьего «клана», пытался привлечь внимание полураздетыми девицами, но кого ими уже удивишь в наш технократичный век?

Однако «стоковые» аппараты волновали меня в самую последнюю очередь, будь они хоть трижды произведены ведущими ядерными державами, хоть Кореей, хоть Америкой, хоть Евросоюзом. Бесконечность «космоса» приемлет лишь те «челноки», что способны пожирать его световые годы с упорством многообъемного топливного «ускорителя», проглатывающего за секунды целые литры высокооктанового бензина. Да-да, вы не ослышались, именно бензина! К черту, уран и плутоний, какое же ты наслаждение получишь от скорости, если даже не услышишь рева двигателя, зачем тебе бесшумный «пылесос», если ты даже не знаешь, что он включен?

Простроченная «Тойота» рядом со стендом компании по «пошиву» новых салонов впечатляла не по-детски

Простроченная «Тойота» рядом со стендом компании по «пошиву» новых салонов впечатляла не по-детски

Поэтому первым делом направился я к творениям японских «кораблестроителей», и первым из них оказался знаменитый «Мистер Марк» — “Toyota Mark II”. Нежный бежевый, чуть с зеленоватым отливом «челнок», по космической классификации кузова близкий к «седанам», щеголял изящным, пусть и заказным, а не слепленным вручную аэродинамическим обвесом для плотных слоев атмосферы. Безнаддувный двухлитровый 135-сильный «ускоритель» несколько не сочетался с приземистым и вытянутым силуэтом «Марка», у которого даже боковые двери без верхних рамок говорили о его желании рассекать «космос». Это был один из немногих аппаратов на этой выставке, снабженных справочным техническим материалом, не будь которого, мы бы так и остались в неведении относительно «начинки» этого «челнока», да и то ТТХ была прикреплена владельцем к «тачке» по причине ее продажи, а не по инициативе организаторов фестиваля.

Без малого уже двадцать лет имя “Nissan Skyline” заставляет трепетать сердце любого поклонника скорости, каждый из которых на зубок знает «бортовой номер» этого «истребителя» тихоходов — “R34 GTR”. Но пока подобная «гоночная» редкость еще не примелькалась на трассах нашего небольшого «порта», и на суд зрителей был представлен предшественник «классической» модели — “Skyline R33 GTS”. Зато какой, от мастеров “G.T. Department”, которые даже допотопную «Оку» сумели «прокачать» до состояния настоящего заднемоторного турбонаддувного дрэгстера — в самый раз для «космоса»! Правда, со «Скаем» спецы поторопились, уж больно неуклюже приклеенными смотрелись «реснички» на передней оптике, да и обвес уже выглядел побывавшим в «межзвездных боях».

С «борта» этого «Ская» добрые москвичи продавали свежий “MAXI-Tuning” всего по 50 рублей!

С «борта» этого «Ская» добрые москвичи продавали свежий “MAXI-Tuning” всего по 50 рублей!

Новые «юниты» все пребывали и пребывали, и теперь их «маршруты» не ограничивались лишь передвижением между «тавернами» — «прокачавшись» до следующего «уровня», они теперь «рендомно» слонялись между выставленными «челноками», натыкаясь друг на друга и восклицая непечатными междометиями.

Далее в нашем табеле о рангах «стоковый», но изначально заточенный на скоростное скольжение в пространстве “Nissan 350Z”, двухцветный красавец, словно сбежавший из очередной саги про космических гонщиков, а на самом деле, прикативший к нам из соседнего «порта» Орёл. 3.5-литровый V6 мощностью более 300 «пегасов» вполне достаточен для «покатушек» со «звездных» светофоров, однако, только подумайте, что из него сможет выжать грамотный механик! Несомненно, этот «звездолет» сегодня был “best in show”, с чем согласилась бы добрая половина непрерывно совершающих броуновское движение «ботов».

Орловский двухцветный «жучок»

Орловский двухцветный «жучок»

У толпы «столбнящихся» «мобов», клацающих челюстями и воющих: «Во! Американец!» — я остановился. Оказалось, воют они на «магистральный истребитель» “Dodge Stealth”, который хоть и был знаком всему миру под этим именем, но в маленькой гордой Японии продавался как “Mitsubishi 3000GT”. В начале девяностых это была попытка «япошек» сделать свой собственный “gran turismo”, 300 «пегасов», задние ведущие «ускорители», но почему-то эта модель не имела коммерческого успеха. А вот весьма «темную» историю того, как заднеприводной «3000GT» стал переднеприводным “Stealth” я просто не помню, хотя и не в этом была изюминка красного «истребителя-неведимки». Обшитый первоклассной двухцветной кожей салон в красно-черных тонах, что может быть нужнее для покорения неизведанных «галактик»? Разве только мотор помощнее и задний привод…

Второй «челнок» с описанием технических характеристик оказался редкостным «монстром» от тюнингового ателье “ABT”, которое настолько эксклюзивно, что даже индекс модели у нее свой — “AS6”, хотя в самой “Audi” такой модели в гамме нет. Обклеенный разнообразными шильдиками «челнок» во время фестиваля показывал свою «мощь», пугая окрестных полицейских «чудо-дрифтом». Конечно же, пару-тройку «пегасиков» добавляли и целых четыре эмблемы марки на кузове, и это только спереди, как правильно заметил один из уставившихся на машину «юнитов»: «Он бы еще олимпийского мишку с колечками вместо эмблемы прилепил». Сарказм, издержки профессии…

Олимпийская Ауди

Олимпийская Ауди

Вы видели когда-нибудь сухогруз в ремонтных доках, нет? А слона в посудной лавке? А мчащуюся на огромной скорости по кругу грузовую «Газель», пролетавшую так близко от «зомбированных» «мобов», что еще пара сантиметров, и снимающего все это безобразие на видео мобильного телефона в руке уже бы не было, равно, как и самой руки.

На меня вдруг что-то как налегло и потащило куда-то вперед, оказалось очередное сборище «ботов», одолеваемое «коллективным разумом», устремилось к асфальтовой площадке чуть поодаль, где какой-то новоявленный гонщик пытался на переднем приводе показать «чудеса» скольжения задним ходом, проносясь в считанных сантиметрах от застывших в «экстазе» зрителей. Ну, не досталось парню при «раздаче» заднеприводного «челнока», способного на хорошее скольжение, ну что ж делать-то? Только задним ходом вертеться, при чем, если дрифт прямым ходом передний привод отлично контролирует, то стоит лишь немного переборщить с «тягой» при движении задним ходом, как легкий «нос» мгновенно снесет в занос, и десятка-другого зрителей вы точно не досчитаетесь. Приятно все-таки, что наши стражи порядка всегда помнят о безопасности, своей безопасности — они преспокойно взирали на все эти бесчинства с безопасного расстояния.

Эх, где же вы теперь, старые «Шевроле» с двухэтажной светотехникой?

Эх, где же вы теперь, старые «Шевроле» с двухэтажной светотехникой?

Напоследок, из «импортного» стоит отметить два “Chevroleta'a”, теперь уже настоящих, американских. Первый из них — монообъемный грузовичок, переоборудованный силами тюнингового клана “Art Sound” в стильный демо-джет. Лишь только пилот открыл двери бывшего «грузового отсека», как неуспевшую даже приблизится к «челноку» толпу «юнитов» стало отчаянно «сдувать» мощнейшими басами из десятков вмонтированных в боковые панели колонок и струей из турбовинтового двигателя, расположенного на стойках посередине салона. Адски вращающиеся вентиляторы так и норовили снести руку каждому, кто осмелился бы покуситься на один из десятков бесценных усилителей, установленных в кузове. Разумеется, в намечавшихся на тот день соревнованиях на лучшую «магнитолку» конкурентов у этого «вэна» не было, хотя и до самих соревнований я уже не дожил.

Тот самый «турбовинтовой» двигатель!

Тот самый «турбовинтовой» двигатель!

Второй же «Шевроле», хоть и был не просто «Корветом», пусть даже и «благородной крови» “Z06” в 500 «пернатых кобыл», но на первых же после «сезона метеоритных дождей» галактических заездах, «попалил» сцепление при неудачном старте, и плохо пахнущий, покинул быстро трассу. Так и на Автомотофестивале он появился лишь на пару десятков минут, собрав, однако, вокруг себя большое скопление «живых организмов». Кричаще-желтый, стремительный, словно раба-меч, этот «фрегат», как и подобает «флагману», был создан исключительно для прямолинейных бросков по «Вселенной», ведь в природе существует лишь одно направление — вперед, остальное — лишь жалкий компромисс.

Пробираться по «зоне» приходилось с особой осторожностью, чтобы не вляпаться в какую-нибудь «аномалию» вроде «банана размазанного, скользкого». Один неверный шаг — и ты уже по уши в каких-то бутылках, обертках, слюнявчиках и прочем мусоре, ровным слоем скопившимся по всей «локации». Сколько времени требуется для «полураспада пластмассы», а сколько времени, чтобы убрать эту «свалку»? Ответ: одинаково — ведь воз и ныне там.

Ну и, конечно же, мои любимые российско-федеративные ТАЗики, ведь ничто не так не красит механика, как хорошо отреставрированная «консервная банка». Так мой друг и отличный «межзвездный» пилот Александр украсил свой ВАЗ-2112 новой передней панелью, с приборами, расположенными по центру. Красиво и уникально, к тому же перед водителем теперь появилась большая полочка, на которую так удобно ставить блюдо с пиццей и стакан энергетика. Еще один демо-мобиль от «Центра тюнинга» демонстрировал возможности обклейки винилом морально-устаревшей «восьмерки», щеголявшей, однако, стильным и хорошо пригнанным обвесом. Главный отечественный «скороход» города, «тучинский ВАЗ», так и простоял весь день на одном месте, сверкая кузовом, как только что заглотившая пару галактик «черная дыра». А больше доведенных до ума российских «челноков» я и не видел, и посему направился к покорителям звездного бездорожья.

Часть отечественного автопрома

Часть отечественного автопрома

Их пивом не пои — дай по астероидам попрыгать, пробраться сквозь очередную свалку или облететь комету по периметру. Тяжелые лунные вездеходы с огроменными каучуковыми покрышками, выдерживающими сверхнизкие температуры, и старыми добрыми ДВС от армейских вездеходов УАЗ, некогда выпускавшимися в забытом «порте» Ульяновска. Тут же был и совершенно иной «аппарат» с шинами низкого давления для покорения раскаленных плазменных полей Венеры — наверно, именно такими видели «транспорт» будущего Лем и Гаррисон. Правда, на остывающей земле этому вездеходу приходилось не сладко: шины скользили, а высокий кузов то и дело норовил улететь в случайном направлении, что, собственно и случилось, когда он на полном ходу влетел в столб телекоммуникаций. И замотались, словно детские скакалки, терабитные провода на столбе, и зашатался сам столб, и хорошо, что не рухнул, иначе отряд «юнитов» уже даже клонирование не спасло бы.

Такое чувство, как будто новый эпизод «Звездных войн» написал, но пора заканчивать и вновь становится серьезным. Вроде и все отлично сделано организаторами, связи установлены, экспонаты привезены, реклама обеспечена — но почему-то дальше договоренностей дело не пошло. Зрители в тот день были предоставлены сами себе и большего всего напоминали «зомби», не понимающих «где», «что» и «куда» им идти. Обилие выставленных автомобилей, смешавшихся с припаркованными, но меньшинство стоящих и интересных. Отсутствие программы фестиваля и даже табличек на машинах — мне-то без разницы, а вот «юниты» порой путали «Ниссаны» с «Тойотами». В итоге, все это напоминало сместившиеся на один день вперед народные гуляния в честь 9 мая, но никак не фестиваль, который ты и рад бы посетить, но слишком уж это неудобно и накладно.

Мясо кончилось и все столики опустели

Мясо кончилось и все столики опустели

Со своего неизменного укромного местечка за всем этим наблюдали байкеры, гонщики-одиночки, привыкшие к ледяному «дыханию» звездного ветра. Они, может, и были бы рады присоединится к всеобщей «движухе», но не к лицу взрослым бородатым дядькам слоняться в толпе малолетних юнцов, коих было на выставке большинство — толкнут еще, уронят или на ногу наступят. Какой же это фестиваль, когда дешевле попить пива на лужайке, чем быть «прибитым» дрифтующим болотоходом?..

Комментарий и дополнительные фотографии

13 мая 2008 г.