Вход для автосалонов

Размещение рекламы | О проекте

     
   

Второй брянский автомотофестиваль

Старый аэропорт — «золотая жила» нашего города. Имея огромную ничем не занятую площадь бывшего аэродрома это место станет настоящим клондайком для тех людей, которые решат эту землю использовать. Тем более, что внимание к этому месту приковывается разве что на День Города, да несколько раз в год по поводу очередной неофициальной встречи стрит-рейсеров или других автомобильных объединений. Вопрос лишь в том, кому решит отдать город власть над этим местом, ведь, например, мне хотелось бы видеть на территории старого аэропорта благоустроенную гоночную трассу, а застройщикам — парочку элитных многоэтажек. А ведь место и вправду райское для любителей «погоняться» — огромная площадь, удаленность от жилых домов минимум на полкилометра, да и наличие поблизости спасательной части МЧС не стоит скидывать со счетов. И, спрашивается, не было б этого места, где бы проводились ежегодные авто- и мотофестивали, один из которых прошел на днях на  территории старого аэропорта?

Индустриальный пейзаж на фоне новостроек

Индустриальный пейзаж на фоне новостроек

Официальное открытие фестиваля, назначенное на двенадцать часов дня, не помешало до отказа заполнить страждущим народом весь асфальт и лужайки уже к десяти часам. И техники действительно было много, правда, добрая ее часть перекочевала сюда с вчерашнего «Автокомпаса» (читайте статью «Автокомпас 2007»), но множество новых аппаратов привлекало внимание тех зрителей, которые не потерялись и не были «снесены» людским потоком в противоположную сторону.

Неравный баланс людей и техники

Неравный баланс людей и техники

Нельзя сказать, что ряды выставленных автомобилей стояли «как зря», но заблудится в них явно хотелось и получалось. «Обезумевшие» от такого огромного количества техники зрители медленно шатались меж автомобилей. На мой взгляд, было бы лучше, если бы все автомобили (мотоциклы не берем — для них отведен удаленный и очень удобный край поля) были расположены по обе стороны одной очень широкой «улицы» и огорожены «ленточками».

Тогда бы можно было неспешно и свободно гулять мимо ровных рядов автомобилей одной стороны «улицы», а затем плавно перейти на другую сторону «улицы», да и людской поток соблюдал бы правила левостороннего движения и двигался бы равномерно, а «ленточки» позволили бы беспрепятственно осматривать и фотографировать автомобили. Но из-за всеобщей толчеи не было видно ни автомобилей, ни их фотографий на экране камеры.

Наше автомобильное прошлое

Наше автомобильное прошлое

Организаторы фестиваля отказались на этот раз от ярко выраженной культурной программы, что, на мой взгляд, является «плюсом» — ничто не отвлекает от осмотра экспозиций, но организаторы пошли дальше и отказались еще и от объявления ближайших событий выставки через сценическую аппаратуру. В итоге, мотокросс был «проворонен» доброй половиной зрителей, а до соревнования по картингу вообще добрались единицы, ибо оно проходило на дальнем краю поля и издавало куда меньше шума.

При первых же очень плохо слышных звуках начавшегося мотокросса, те немногие, кто расслышал их в грохоте несущегося из динамиков сцены и сабвуферов автомобилей «клубняка», буквально ринулись к кроссовой трассе. Немногих было порядка трехсот человек. Половина заблудилась по дороге к трассе. Другая половина, снося в сторону байкерской тусовки первую половину добралась до трассы кросса.

Клубы пыли не отпугнули поклонников мотокросса

Клубы пыли не отпугнули поклонников мотокросса

Также дела обстояли и с картингом, только «немногих» было в два раза меньше. А вот спонтанно возникший между двумя чуть тюнингованными «АЗЛК» заезд по дрэг-рейсингу был услышан практически всеми бывшими у сцены зрителями. В итоге треть всех пришедших на фестиваль «ломанулась» «на звук» в дальний конец поля, треть «ломанувшихся» не успела на заезд — гонщики явно никого специально не ждали, а еще треть «ломанувшихся» либо снова потерялась, либо была «затоптана» более упорными автолюбителями.

Нужно сказать, что и мотокросс и картинг в ,принципе ничем, не были примечательны — «адреналиновыми» были лишь высокие прыжки на трамплинах мотокроссменов, да скорость и развороты картингистов. Первое «круглые сутки» показывают по «7ТВ», а второе можно и самому себе устроить на Кургане, где есть пусть и небольшой, но очень быстрый картинг-трек.

Все это я наблюдал с лужайки возле байкерской тусовки, к которой (скорее «тусовке», чем «байкерской») принадлежу и я. Со своими друзьями-байкерами, с достаточным количеством пива, я неспешно и свободно (зрители не баловали это место вниманием), прохаживался меж рядов любимых хондовских римейков а-ля “Harley-Davidson”, переделанных до неузнаваемости чопперов «Урал» и затянутых в обтекатели спортбайков.

Класические чопперы и классические байкеры

Класические чопперы и классические байкеры

Не могу не поделится впечатлением от одного мотоцикла сделанного моим знакомым в абсолютно «кустарных» условиях — этот «аппарат» строился вокруг мотора, снятого с «инвалидки», некогда приобретенной моим другом за двести рублей. Известно, что это движок от «Юпитера» только с очень большим воздушным охлаждением. Большой вентилятор и его короб несколько выпирали из-под бензобака, но абсолютно не мешали при езде. Рама переваривалась под небольшой и поджарый мотоцикл, широкое заднее колесо от «Газели» и черная матовая краска придавали этому мотоциклу сходство с байком «Безумного Макса». Даже матерые, приехавшие на «Хондах» и «Ямахах» байкеры заинтересовано подходили к этому мотоциклу, расхваливали и пытались угадать марку движка. Удавалось не всем…

Однако мы все-таки предприняли попытку осмотреть выставку в поисках неувиденного на «Автокомпасе» и просто уникального. Возвышавшийся выше голов зрителей вездеход «УАЗ» трудно было не заметить. Сооруженный компанией «Трэкол», занимающейся постройкой вездеходов на заказ, этот «УАЗик» опирался на шины-камеры почти в человеческий рост, позволяющие этому «монстру» не только передвигаться по болотам или камням, но и даже плавать.

Вот вам и пневмоподвеска!

Вот вам и пневмоподвеска!

Порадовал меня промо-автомобиль фирмы «Валео Брянск» — разукрашенная аэрографией «десятка» — «вкусно» и качественно. Наконец-то в Брянске можно заказать рисунок, который не облупится после первой же «солёной» зимы.

“Ford Probe” темно-синего цвета удивлял изящным аэродинамическим обвесом и хорошо смотрящимся спойлером. Удивляет эта машина прежде всего тем, что ее начали дорабатывать, ибо стрит-рейсеры эту машину недолюбливают. Разразившийся в середине девяностых в США топливный кризис заставил компанию “Ford” вместо ожидаемого большого заднемоторного и прожорливого с V8 «Мустанга» выпустить “Ford Prode” на маздовской платформе, с передним приводом и четырехцилиндровыми моторами. Поклонники марки тогда очень негодовали…

Экономичный Mustang

Экономичный Mustang

Очень необычно было видеть на открытом фестивале палатки с разложенными на витринах аксессуарами для доработки автомобиля. Вы когда-нибудь держали в руках цельнолитой спортивный тормозной диск, чувствовали ли вы значимость и вес этой детали ладонью? Или спортивный прямоточный глушитель от “Pro.Sport” с его гладкой прохладной оцинковкой? Если нет, то тогда вам придется либо идти в магазин тюнинга, либо ждать очередного автомотофестиваля. Но не огорчайтесь, ведь вы будете ждать этого события не одни!..

12 мая 2007 г.