Вход для автосалонов

Размещение рекламы | О проекте

     
   

От Тихого океана до Черного моря

Начнем с того, что Дятьково это небольшой городок недалеко от Брянска. И городок этот вам уже известен по моему предыдущему рассказу о путешествии из Уссурийска в Дятьково на “Toyota Harrier” и  “Toyota Corolla Spasio”. Но на том наши приключения не окончились.

Еще когда мы ехали по «федералке», мы договорились о новом путешествии в Крым к Черному морю, к горячей гальке, к шуму прибоя, крикам чаек, теплой воде, фруктам и вину… Тем более, что у Капитана имелась там родня. Решили ехать в начале сентября в расширенном составе. Капитан взял с собой мелкую дочь и тестя с чудным отчеством Онакиевич, к слову сказать, очень добрый и рукастый дед оказался.

Мы тоже взяли дочь 16 лет, которая никогда прежде не была еще на море. С апреля по сентябрь мы дружно вкалывали, постепенно отходя от поездки по бескрайним российским просторам. Отдавали долги, восстанавливали пошатнувшийся семейный бюджет, зарабатывали новые деньги и мечтали о том, что настанет тот час, когда мы снова окажемся на трассе.

Полгода я ездил на своей «спаське» и так к ней привык, что теперь, садясь за левый руль, мне было непривычно ездить, надо было постоянно переключать передачи, тыкать ногами в разные педали и еще успевать следить за дорогой и рулить. Вдобавок, остановившись у обочины, я  выхожу на проезжую часть, и мне надо обходить машину, подвергая себя опасности. Машину японцы изготовили качественную до «безобразия». Мало того, что мы прошли 10000 км без единой поломки, так еще полгода я вообще никуда не лазил и стал забывать, зачем нужны шаровые опоры, всякие тяги и сайлентблоки.

Сразу по приезду из Уссурийска я погнал машину в сервис — поменять масло в двигателе и АКПП. Наблюдаю такую картину. Передо мной на яме «Волга» меняет масло в движке. Заглянул ей под капот, вижу огромный грязный монстровидного вида движок, обвешанный всякими прибомбасами так, что руку сунуть некуда. Шофер гордо рассказывает, что его ласточка при объеме движка 2 литра развивает 106 лошадок, и что в этой машине есть место для гидроусилителя руля и кондиционера, а в последующих моделях поставят подушку безопасности. Механик, кивая головой, слил масло, залил через горловину бадью литров в семь, потом литр в бутылку для долива, захлопнул капот и «Волга», ревя «сверхмощным» мотором, укатила. Подошла моя очередь.

Механик сразу попросил техпаспорт, посмотрел движок, быстро слил масло, закрутил фильтр, нацедил с бочки масла литра три, залил и стал закручивать горловину. «А чего так мало?» — поинтересовался я. «Прокурор добавит!» — пошутил механик и показал заправочные емкости на мой двигатель. А я еще в дороге голову ломал, что лить минералку или синтетику, но при таком объеме масла вопрос отпал сам собой — только синтетику.

Экспедиция в Крым была назначена на  первое сентября на четыре часа утра. 31 августа мы собрались семьями обсудить маршрут. Онакиевич вызвался быть штурманом, так как он долгое время прожил на Украине и обещал провести самой короткой и безопасной дорогой. К вечеру машины были готовы к отъезду, также мы предварительно проверили работоспособность радиостанций. С утра тронулись в дорогу. “Harrier” как всегда впереди, я за ним.

За Брянском выскочили на «киевку» и пошли в сторону Украины. Путешествие началось! Скоростной режим решили выдерживать в диапазоне 90-110 км\час, так, что бы обеспечить комфортабельную и безопасную езду. Так мы ехали без каких-нибудь приключений до поворота с «киевки» на Рыльск. «Киевка» она и есть «киевка» — негромко работает приемник, постукивают колеса на стыках бетонного покрытия, «расслабон» полный.

Вспомнилась моя первая боевая машина ТАЗ 11113 «Ока», которая прошла 120000 км и сейчас на заслуженной пенсии у тестя. Звал я ее «кобылкой» потому, что на радиаторной решетке красовалась лошадь неизвестной породы. И еще заставлял я ее работать по-взрослому — провезла она меня с женой от Хельсинки до Астрахани, Азовское море и Минеральные воды видела, вобщем, свой часовой пояс она проехала весь. Хотя ломалась часто, но никогда в дороге, только дома. По правде сказать, машина очень сырая и недоработанная, и любое квалифицированное вмешательство в конструкцию приводит к улучшению ходовых качеств и характеристик. Как будто вы взяли больного и недоразвитого ребенка, и у вас два варианта – или он так и умрет больным и недоразвитым, или станет умным и сильным, но для этого надо сильно попотеть.

Так вот добрались мы до поворота на Рыльск, повернули, радирую капитану: «Почему поворот? Вроде бы в Украину через Белгород ехать». Он отвечает, что Онакиевич проведет нас своими партизанскими тропами, по которым он сам неоднократно ездил в Крым. Проехав десяток километров, замечаем, что дорога стала уже, множество крутых поворотов и населенных пунктов снизили нашу скорость до 60-80 км/час. Оказалось что Онакиевич, в Крым ездил на стареньком «Москвиче», и что он по трассе ехал 70 км/час, и по этим закоулкам у него по расстоянию выходило ближе, а у нас из-за потери скорости наоборот выходило дольше по времени. Что и подтвердилось на обратном пути.

Добравшись до границы самостийной и незалежной Украины в Юнаковке, залили полные баки и тронулись на таможню. Российские погранцы лениво проверили содержимое наших багажников, посмотрели документы и выпустили нас в руки украинских коллег. Те тоже особо не усердствовали, заставили только три раза переписать декларации, намекая при этом, что за 10 гривен они сами напишут намного красивее и быстрее.

Понравились украинские таможенницы — красивая форма, все с оружием, пистолеты почему-то находятся не сбоку, а сзади и при ходьбе сексуально похлопывают по попке. Наконец нас выпустили, и мы покатились по Украине. Сразу не понравилась дорога — она стала хуже российской, прибавилось ямок и колдобин. Потихоньку добрались до Краснограда. Замечаю, что не встретил ни одного указателя на русском или английском языках. Все переведено на украинский язык и ничем не продублировано.

Ладно, «москали» перед хохлом в чем-то провинились, ну, а европеец тут причем? Как немцы или другие иностранцы разбираются в указателях — загадка. Кстати, по Украине можно ездить без света, попадаются машины со старинными советскими номерами, что тоже не возбраняется. Количество иномарок на дороге резко уменьшилось, появились в большом количестве «Таврии» различных модификаций и старые советские машины, причем убитые. Ехали мы по Украине во время каких-то очередных выборов. Народ дружно завлекался разными партиями бежать и голосовать только за них и ни за ког-либо более. Причем, очень неприятно слушать, как претенденты на власть агитируют своих избирателей.

Практически все избирательные речи построены по одному сценарию — 2/3 рассказывают, какие плохие соперники, а в конце 2 слова о том, что с ними все будет хорошо. Проводят различные акции, типа подвязывание ленточек вдоль дороги на протяжении 1-2 километра. Множество машин с партийными наклейками, различные театрализованные митинги, что мы и наблюдали в Краснограде. Две партии, по-моему, «оранжевые» и «голубые», проводили многолюдный митинг, а рядом стоял «специальный» велосипедист, задачей которого было ворваться в стройные ряды «голубых» и посеять там панику и ужас. Что он честно и делал, не взирая на то, что панику сеять было негде. Итак, потихоньку мы добрались до Крыма, погода постепенно становилась жаркой. Слева и справа тянулись бескрайние поля выгоревшего подсолнечника. Посадки вдоль дороги чернели проплешинами сгоревшей травы. Голодные птицы, сбиваясь в огромные стаи, метались с одной обочины на другую.

Вечерело, внезапно набежали облака, потемнело, и хлынул летний ливень. Дорога вскипела водяными пузырями, стекла мгновенно запотели, но вентиляция машины легко с этим справилась. Не снижая скорости, мы летели по воде, оставляя за собой длинный шлейф водяной пыли. Впереди на дороге показалось огромное водяное облако, это шел «КамАЗ» с прицепом, конструкторы этой машины видимо разработали специальные разбрызгиватели в виде табуна колес, чтобы сзади едущим жизнь медом не казалась. Догнав грузовик, “Harrier” неуверенно стал рыскать по дороге, пытаясь понять, есть ли встречная машина. Наконец? «КамАЗ», мигнув правым поворотом, разрешил обгон. Капитан резко взял влево, нырнул в облако, и габаритные фонари, тускло мигнув, пропали. Потянулись секунды ожидания.

В бытность езды на «Оке», обогнать «КамАЗ», идущий на 100 км/ч по дождю, я бы никогда не решился. Но, наконец, пискнула рация, и голос капитана скомандовал: «Второй пошел!». Взяв влево, я вдавил газ в пол, коробка послушно переключилась на третью. Машина прыгнула в облако. Сразу потерял ориентацию, но, взяв чуть правее, увидел плывущий мимо борт прицепа — вот он ориентир. Потом показался кузов, колеса, превращающие воду в пыль, ухмыляющиеся лицо водителя и вот свобода! Машина пулей выскочила из воды, яростно работая дворниками.

После «КамАЗа» ливень уже показался моросящим дождем. Постепенно темнело, подсолнечник сменился виноградниками, и в воздухе запахло солью и морем. По обочинам торговали рыбой и всякой южной всячиной. Кстати, в Крыму указатели продублированы на русском и английском языках, правда, не все. А бензин дороже, чем в России — примерно 25 рублей за литр АИ-92.

Глубокой ночью сонные и уставшие, мы, наконец, добрались до родственников Капитана, живущих в селе Песчаное Бахчисарайского района. Обмывшись, завалились в выделенные нам апартаменты спать. Утро встретило нас ярким солнцем и жарой. Позавтракав, мы поехали к морю искать место для лагеря. По пути на рынке купили украинскую «симку» для телефона. Продаются они просто так, только гривны отсчитывай, без всяких документов. Покатавшись по побережью, нашли красивое место на обрывистом берегу. Рядом располагались уютные открытые кафе и небольшой рынок. Близость моря смягчало жару, маслины давали тень, шум моря успокаивал.

Разбив лагерь, мы всем дружным коллективом отметили начало отдыха. Капитан с семьей решили остаться у родственников из-за маленькой дочери, которая очень быстро адаптировалась в свои полтора года к дикой жаре. Была лишь одна проблема — вытащить ребенка из воды, так как вода была аж 25 градусов! Народ в Крыму очень приветлив. Гаишники отдыхающих не трогают, своих же «дрючат» по полной программе. Россиян здесь очень любят и очень жалеют, что Крым не в составе России.

Ну, про отдых рассказывать можно бесконечно. Чего стоят романтические ночные прогулки по берегу моря, когда вода сверкает и переливается от огней далеко виднеющегося города, когда волны с шумом накатываются и, отступая, оставляют на песке мокрые узоры из песка и гальки, когда проснувшись утром, видишь на столе чайку осуждающе смотрящую на закрытую сумку с едой.

Ароматное крымское вино, выпитое на 100 лет вперед и от которого нет никаких последствий. Посиделки в кафе под приятную музыку, под шум отдыхающих, под рассказы и анекдоты. В культурную программу также вошло посещение пещерного города «Чуфут-Кале», «Свято-Успенского» мужского монастыря, дворца крымских ханов Гиреев, расположенных в Бахчисарае. Планировалась также поездка по всему южному берегу Крыма от Севастополя до Судака, но, всвязи с ухудшением погоды, данное мероприятие оставили на следующий раз.

Но все когда-то заканчивается, закончился и отдых, неделя пролетела как один день. Пора собираться в дорогу, тем более, что резко похолодало. Запаковав вещи, мы отправились в обратный путь. Решили ехать по федеральной трассе через Харьков на Белгород. В Харькове увидели чудо-машину — гибрид «горбатого» и «Таврии», каким образом он проходил техосмотр — загадка.

За Харьковом нас наконец-то штрафанули местные даишники. Очень приветливо объяснили мне суть моего нарушения, что я превысил скорость аж на 10км/час, что в Украине это карается огромным штрафом в 150 гривен и лишением прав пожизненно с расстрелом на месте и конфискацией имущества. Тут из машины вышла моя жена. «Это кто?» — поинтересовался даишник. «Это Наталья Петровна» — ответил я. Повернувшись к ней, инспектор неожиданно заявил: «Я к вам Наталья Петровна ни яких запытанней немае». С чего он взял, что она хохлушка, я не понял. Но заплатив 50 гривен, мы расстались почти друзьями и поехали в сторону России.

Без приключений прошли таможню и въехали на Родину, наша дочь, никогда не бывавшая за границей, прочувствовала всю прелесть возвращения домой — радовалась и кричала: «Мы дома, ура!», хотя до дома было еще далековато. Въехав в Россию, мы сразу стали законопослушными участниками дорожного движения, пристегнули ремни, включили свет, снизили скорость до 100 км/ч. Правила дорожного движения в России намного строже и 100 рублями тут не отделаешься. В дороге очень пригодилась полезная функция коробки-автомата. На затяжных спусках, чтобы стабилизировать скорость и не пользоваться тормозами, надо на нужной вам скорости кратковременно нажать на тормоз и машина начинает двигаться, не превышая этого лимита.

Вот и кончился наш отдых. Ночью этого же дня мы были дома полные приятных воспоминаний о Крыме и море, с забитым до отказа крымским вином рыбой и всякими южными деликатесами багажником. Но это не первое и не последнее путешествие «спаськи» и «хариера». В конце нашего повествования мы хотим выразить огромную благодарность родственникам, живущим в Крыму, в частности супругам Савченко Марии Аникеевне и Анатолию Васильевичу, которые на протяжении последних четырех лет радушно принимают россиян.

Оставить комментарий

27 марта 2008 г.