Вход для автосалонов

Размещение рекламы | О проекте

     
   

Путешествие из Дятьково в Уссурийск и обратно

Дятьково — это небольшой городок недалеко от Брянска. А Брянск находится сравнительно недалеко от Европы и еще ближе к Москве, так что купить автомобиль любой фирмы и в любом состоянии проблемы не составляет.

По роду своей профессии, я — специалист по электрике, частенько сталкиваюсь с иномарками. Гонщики, которые гоняют машины из Европы, приезжают ко мне с разными проблемами: то не работает что-нибудь, то спидометр смотать, магнитолу раскодировать и.т.д. Так что состояние автомобиля по электрической части я знаю изнутри. Попадались мне и праворукие машины. Разница огромная, причем не в качестве, а в пробегах. В Европе машины убивают сильней, стоят они дороже и, в основном, гоняют с битыми кузовами со всеми вытекающими последствиями.

Когда пришло время покупать машину, мы с женой решили убить двух зайцев: купить машину и проехать Россию с запада на восток на поезде и с востока на запад на машине. Тем более, у нас были единомышленники, с которыми мы разделили все тяготы перегона. К дороге мы подготовились очень основательно. Прежде всего, распределили обязанности. Один занимался продуктами, другой — маршрутом, третий — багажом, а мне досталась связь. Решили ехать в начале марта, чтобы на федералке (участок дороги Белогорск-Чита) щебень был подо льдом (так впоследствии и оказалось!). .

И вот настал час отъезда... Затарили сумками машину, которая доставила нас на Павелецкий вокзал к поезду. Так как было 8 марта, носильщик нашим женщинам сделал подарок — подвез 5 бутылок минералки к вагону бесплатно, а за сумки содрал по 300 рублей за место. В поезде №44 Москва-Хабаровск с прицепными вагонами до Владивостока предстояло ехать неделю до Уссурийска. Все это сремя мы набирались сил, усиленно питались, отсыпались, пытались привыкнуть к изменению времени.

Наконец-то мы прибыли в Хабаровск. Здесь поезд стоял 5 часов, и у нас было время прогуляться по городу. Сходили на рынок, посмотрели на город. Поразило обилие праворуких машин, а маршрутки — сплошь корейцы, русских машин очень мало. В городе узкие улицы, интенсивное движение, но при этом аварий не видно. Очень много снега, который, такое впечатление, никто не убирает.

Кстати, о сотовой связи. С собой у нас было 3 оператора: Мегафон, Билайн и МТС. Мегафон загнулся очень быстро, как только дело дошло до роуминга, никак не хотел регистрироваться за пределом домашней сети, хотя Мегафон есть до самого Уссурийска. Билайн действует до Хабаровска, в самом городе и дальше его нет. Причем по дороге сеть надо искать вручную, а потом регистрировать в нужной вам сети. МТС с небольшими перерывами есть везде, но регистрировать тоже желательно вручную.

В Уссурийске мы были под утро. Получилась накладка с гостиницей. Мы бронировали 2 номера на 15 марта по московскому времени, а так как в Уссурийске время идет на 7 часов вперед, то было уже 16 марта, и наша «бронь» сгорела. Так что добрый совет: бронируйте номера по местному времени! Хитрый таксист предложил за лишних 100 рублей отвезти в другую гостиницу. Мы согласились. Поколесив по городу, он привез нас в гостиницу «Уссурийск», где мы и остановились за 1400 рублей за номер. Потом оказалось, что гостиница «Работница», где мы первоначально решили остановиться за 700 рублей за номер, находится совсем рядом, за углом…

Наконец-то за неделю езды в вагоне, мы смогли нормально помыться и привести себя в порядок. Особенно усердствовали наши женщины, которые соскучились без горячей воды, белой ванны и чистого белья. В общем, к утру все было выглажено, выстирано и сияло чистотой, мы были готовы покупать машины.

В 7 утра, наняв такси, мы отправились на авторынок, который оказался за городом километрах в пяти. Уже на подъезде увидели длинную вереницу машин, въезжающих на рынок. Пока мы шли, машины заполнили весь рынок, даже проходы и проезды. На вопрос о большом количестве машин, местные ответили, что в связи с ураганом, скопилось много машин в портах, а когда погода позволила, все машины устремились на рынок. В обычные же дни машин гораздо меньше. Для нас это было хорошо, потому что обилие машин снижало цену, ведь каждый хотел продать побыстрее.

Чтобы обезопасить себя от нечестных продавцов и сократить время на проверку автомобиля, у нас было организована связь. Смотрим понравившийся автомобиль, отсылаем номер кузова sms-кой домой, где за компьютером сидит человек, который пробивает год выпуска и угон и отсылает данные назад через Интернет на телефон. Этим мы сильно сэкономили время и смогли осмотреть гораздо больше машин.

В общем, мы с женой выбрали “Toyota Corolla Spasio” в 122-ом кузове, реальный пробег 52000 км (проверено!), 2002 год, 12000 баков. Наши друзья купили “Toyota Harier” 2000-го года, пробег 80000 км, 16000 баков. После оформления покупки мы занялись подготовкой машин к перегону. Закупили по 4 колеса на литье, с резиной на липучке. Я купил и установил 2 адаптера 88-108 МГц на 74-90 МГц, что обеспечило прослушивание радио по дороге. Штатная антенна имеет очень плохую чувствительность, но стоит заменить хвостик антенны на штатный европейский, чувствительность достигает 30 км от вышки (против 10 км штатного хвостика).

Кто будет брать с собой, есть разница в резьбе: 5 мм — Европа, 4 мм — Азия. Проверили масло в двигателе и коробке, менять не стали, оказалось состояние и уровень нормальные. Так как с рынка выехать можно было не ранее 16-00, мы с женой решили походить по рынку. Интересно, что машины, в основном, были белого цвета, другие цвета попадались не часто, а точнее, на весь рынок наберется не более 50 машин другого цвета. Пошли мы в ту часть рынка, где продаются велосипеды и мотороллеры, и всякая всячина — довольно-таки интересно, большая японская барахолка.

Ну вот пришло время уезжать. Я никогда не управлял машиной с коробкой-автоматом и правым рулем. Попросил продавца показать, где вперед, где назад на коробке и стал выезжать. Народ, наблюдая мои бестолковые дерганья, организованно расступился, давая мне возможность выехать с рынка. Это было удивительно, поскольку дома такую водительскую вежливость наблюдать не приходилось. Мои друзья ждали уже на выезде, и мы тронулись в Уссурийск. Через 15 минут я освоился и с правым рулем, и с коробкой, в общем, конструкция такова, что водителю остается только ехать, не отвлекаясь на всякие мелочи. Машина откликается на газ плавным разгоном, передачи переключаются незаметно, руками так переключать не получится, правда, за сервис надо расплачиваться бензином, но оно стоит того.

Прежде чем ехать домой, мы решили посетить китайский рынок и прикупить подарков на родину. Переночевав в гостинице, с утра поехали на рынок и попали в маленький Китай. Вокруг множество товара, кругом иероглифы, китайская речь, еда с незнакомым видом и запахом, цен нигде нет, надо подходить и спрашивать. Китаец говорит цену, причем всегда процентов на 30 дороже. Наши женщины мгновенно поняли этот нюанс и яростно торговались за каждый рубль, потом говорили, что с нашими торгашами так не поторгуешься.

Моя задача была найти 2 радиостанции для связи между машинами. Так как продажа радиостанций с рук запрещена, приходилось все время спрашивать, но кто ищет, тот всегда найдет. Нашел 2 модели. Одна — Kenwood: 15 км, реально 3 км, 2500 руб/пара, другая — название из двух иероглифов: 3 км, реально 500 м, 1500 руб/пара плюс 2 зарядки для машины за 400 рублей. Купил за 1500, радиостанции показали себя очень хорошо, ни разу не подводили, но не специалистам брать не советую, сложновата первоначальная настройка на частотные каналы, а инструкция сами понимаете, как выглядит.

В 16-00 по местному времени мы тронулись домой. Быстро выехали, так как китайский рынок находится недалеко от выезда из города. Сразу же договорились о режиме езды. Забываем о местном времени, едем до темноты, затем час-два по темноте до кафешки, ужинаем, ложимся спать. Подъем с рассветом — и в путь! Обед примерно в полдень. Хотя такой режим не обеспечивает быстрой езды, но зато более безопасен, бережет здоровье и технику. Этот режим был предложен друзьями, и мы решили к тому же, как во флоте, назначить управление экспедицией.

Так как “Harrier” шел впереди и был флагманом, мой друг назначался капитаном, его жена хорошо владела картой и управляла ночевками и стоянками и назначалась начальником штаба. Моя жена, прекрасно заведовавшая хозяйственной частью, питанием, покупками, и режимом движения, назначалась замом по тылу. Мне досталась самая сачковая должность — первого помощника, задача — поддерживать связь между машинами и домом. Такая иерархия исключала размолвки и ссоры, и к тому же каждый знал, что делать. И вот мы в пути. За Уссурийском плотно поели и отправились дальше.

Первый день мы ехали примерно 7 часов и остановились ночевать в какой-то кафешке. Первая ночь запомнилась морозом градусов в 20. Машины не глушили. Спали как убитые. Климат-контроль — великая вещь, памятник тому, кто придумал. После этой ночи я и жена сняли обувь, надели тапочки и так в тапках и ехали. Дальше пошло, как по накатанной колее, точно по режиму. Едем, едим, спим, опять едем.

Насчет кафешек: еда разная, качество хорошее, расценки приемлемые. Питались хорошо, на человека выходило в среднем по 150 рублей. Добрались до Биробиджана, дорога отвратительная — то лед, то щебенка то асфальт. Оба идем на летней резине, спасает ABS и невысокая скорость. На обочинах попадаются бензовозы, перегоны с удовольствием заправляются горючим, видимо, дешевле. Мы рисковать не стали, заправлялись на заправках.

Добрались до стеллы, где Путин открывал трассу. Дорога идеальная где-то километров по 50 в обе стороны от стеллы. Недалеко приличная стоянка с теплым туалетом. Капитан скомандовал стоянку. Поужинали, легли спать. На рассвете тронулись в путь, обедать решили в хваленом кафе с китайской кухней, кто-то в своих мемуарах хвалил это место. Оказалась обыкновенная хата с отвратительной едой и грубым персоналом. Подали местную рыбу корюшку с речным песком. На первое какую-то бурду под названием борщ. В общем, потом еще 2 часа дороги обсуждали их кулинарные изыски. Дорога становилась все хуже и хуже. Асфальта все меньше и меньше. Перегоны сказали, что дальше асфальта не будет вообще, где-то 1500 км. Пойдет один щебень, что нас совсем не радовало. Ночевали под Ерофей Павловичем, возле кафе с наклеенными десятками. Сытно и вкусно поели, оставили на стене свою десятку и повалились спать. За Ерофей Павловичем асфальта не было до самой Читы.

С утра пошел кошмар! Сплошная щебенка, причем крупная. Постоянный грохот камней по днищу и крыльям, ямы, объезды, наледи, все прелести экстремальной езды. Ехали со скоростью 40-60 км/час с одной мыслью, когда же это все кончится! Капитан с начальником штаба пробили 2 задних колеса. Стали на шиномонтаж. Переобули машину. Наблюдал установку резины с помощью бензина. Одевают покрышку на диск, льют немного бензина внутрь покрышки. Поджигают спичку, громкий хлопок, покрышка стоит на месте, вдобавок накачана, правда не воздухом, потом газ стравливают, накачивают до требуемого давления, колесо готово. Переобулись, поехали дальше.

По дороге изредка попадается жилье, все очень ветхое — такое ощущение, что люди живут последний день. В двух деревнях попались дети, которые организовали маленький бизнес. На перекрестке убирали знак, показывающий направление, и за плату показывали дорогу перегонам. Причем дети мелкие 5-7 лет, просили не денег, а поесть, очень жалко, отдали всю еду, которая у нас была. В общем, приморье цивилизацией не избаловано, а точнее, забытый богом край. Попадались и взрослые, которые торговали чьим-то жиром, шишками, орехами и лимонником.

Днем температура воздуха поднималась до 5 градусов тепла, ночью опускалась до минус 25-30 градусов. Наши машины покрылись толстым слоем льда, который защищал пороги и крылья от камней. Обклеивать машины мы не стали, хотя, все-таки, это нужно было сделать, оба получили несколько сколов на капоте и на дверях.

Дальше до самой Читы мы слушали грохот щебенки и думали, что рехнемся от этого грохота, но все когда-то кончается, кончилась и щебенка, не доезжая до Читы 100 км. Прошли мы федералку за 4 суток, что считается долго, но мы по возможности не гнали, чтобы дойти до асфальта с минимальными потерями и поломками, что нам в итоге и удалось. Но не у всех так было гладко. Перегоны, стараясь побыстрей пройти федералку, гнали машины со скоростью 90-100 км/ч, хотя и обклеивались, без последствий не приезжали, самые распространенные поломки — это битые стекла, убитые амортизаторы и стойки, вмятины на кузове (от крупных камней оклейка не спасает).

Переночевав, с утра двинулись на Бурятию. Республика произвела самое благодатное впечатление. Очень красивые места, добротные постройки, нормальные дороги. Небольшое неудобство доставили бурятские водилы, которые сплошь «шума-херы»: не ездят, а низенько летают. Кстати, о ГАИ. Проблем, что интересно, не было ни разу. Наш капитан проработал несколько лет дальнобойщиком на заграницу и имел какое-то сверхъестественное чутье на «гайцев». Всегда вовремя сообщал о засаде по рации. На постах тормозили, но так как документы были все в порядке, отпускали.

Рация вообще очень полезная штука. Например, при проезде через какой-нибудь город не надо волноваться, что впереди идущая машина потеряется. Капитан постоянно сообщает о своих маневрах и остается только следовать по проложенному маршруту. Очень удобно женщинам поболтать за жизнь и впечатления, которых по пути было в избытке. На 3-4-й день пути наконец-то сработал организм на сдвиг времени. Очень интересно, как меняется ощущение времени. Человек живет по часам. Посмотрел — 7 утра — пора вставать, в 23 — хочется спать, а как быть, если за сутки время убегает на час и, причем, каждый день. Организм поступил очень просто, стал ориентироваться по солнцу, поднялось солнышко — пора вставать, зашло — спать пора, очень удобно. Так незаметно подъехали к  полностью замерзшему Байкалу.

Представьте такую картину: петляющая горная дорога идет вдоль озера. На сколько хватает глаз ослепительно-белое поле до самого горизонта, которое сходится вдали с облаками, зрелище — обалдеть для глаз, но не для фотоаппарата. Снимать — равносильно фотографировать чистый лист бумаги. Подъехали к смотровой площадке, на которой большим полукругом стояли прилавки со всевозможной байкальской рыбой. Покупатели в количестве 2-3-х человек против 50-60-ти продавцов рассматривали товар. Подошли и мы, приценились. Дорогое удовольствие байкальская рыбка! Например, омуль с ладошку стоит 25 рублей, сиг килограмма на два — 800 рублей, хотя сказать, что очень вкусно, нельзя — обыкновенная пресноводная рыба. На мой вкус астраханская вобла намного приятней. Продавалась еще икра омуля, на вкус и цвет сильно напоминает щучью, но по цене 300 рублей 250 грамм.

Попробовав рыбки и вдоволь налюбовавшись видами Байкала, поехали дальше. Проезжая Слюдянку, затарились красной икрой по 1000 руб/кг. Дальше особо ничего не происходило, ехали, спали, опять ехали. Дорога переменной ямочности убивала уже не так как федералка. Незаметно добрались до Кемерово. Запомнились хорошая дорога: по частному сектору, возле домов стоят огромные металлические корыта для угля или для шлака, и запах горелого угля везде, где есть жилье. После Кемерово попали в сильнейший снегопад, дорога мгновенно обледенела, моя летняя резина перестала держать дорогу, тормозить стало невозможно, ABS не давала нажать на педаль. Решили останавливаться на ночевку, а с утра перекинуть колеса на всесезонку. Утром, меняя колеса, обратил внимание на конструкцию задней подвески. Очень похоже на ВАЗ-2110. Я понял, что японские шпионы украли конструкцию задней подвески ВАЗ-2110, а чтобы наши не имели претензий, сделали ее так, что подвеска не ломается, и получается разница налицо. За перегон от ночевки до ночевки проходили по 1000 км.

Приехали в Новосибирск. Там у Капитана живет родня, у них мы и решили отдохнуть. Помывшись и поев, мы повались спать, спали 12 часов, сказывалась накопившиеся усталость от дороги. Поднявшись, пошли смотреть столицу Сибири. Город огромный, грязноват, кругом праворукие машины, много снега. На рынке все как и в средней полосе, за исключением местного колорита. Берестяные изделия, сибирские приправы, различные лекарственные травы. Прошлись по местному авторынку, оказалось, что мы покупали в Уссурийске всякие фильтры, коврики и другую автомелочь по ценам раза в 1,5-2 выше, чем в Новосибирске. С утра простились с приютившим нас Новосибирском и отправились дальше.

Вечером прибыли в Тюмень. Здесь у меня живет брат и любимая племянница, с которыми я не виделся уже много лет. Тюмень разительно отличается от Новосибирска. Отличные дороги, город очень хорошо освещен, очень красивая подсветка исторических зданий, мостов, по паркам и скверам горит разноцветная иллюминация в виде разноцветных шаров и фейерверков и еще непонятно чего, в общем, сплошной праздник. Чистота идеальная, все время ходят люди в оранжевых комбинезонах и собирают мусор. Брат объяснил, что это дворники, за каждым из которых закреплен определенный сектор, который они и убирают. У нас тоже есть дворники и тоже убирают, но такой чистоты нет, видимо, метлы разные. После Тюмени 2000 км, которые остались до дом, казались уже чем-то несущественным.

Погода постепенно изменялась в сторону тепла, в Тюмени мы попали в последний снегопад, и до самого Дятьково снега больше не было. Доехали до Пензы, отсюда домой ведет 2 дороги: одна — Пенза-Тамбов-Орел-Брянск и вторая — Пенза-Рязань-Калуга-Брянск. Пошли по второй, потому что ближе. Проезжая мимо Москвы, увидели указатель: Астрахань — 1100 км. Показалось, близко. И вот наконец афиша «Брянская область», до родного дома осталось 15 км. Все вышли из машин, заорали, мы победили! Мы сделали это! Женщины станцевали танец племени «тумба-юмба», радости не было предела! Вдоволь порадовавшись, мы поехали домой, позади были 10000 км, 14 дней дороги приключений и опасностей. И еще я понял две вещи — насколько огромна наша страна, кто не прошел это, тот не поймет, и еще, какие дураки были немцы в 1941 году, когда пошли на нас воевать — у них людей не хватило бы на всю Россию, даже если бы мы не сопротивлялись!

Оставить комментарий

22 марта 2008 г.