Вход для автосалонов

Размещение рекламы | О проекте

     
   

Ведь героям положена слава

В который раз уже день Защитников Отечества отмечен в нашем городе автомобильным праздником — войну ведь тоже не голыми руками ведут, так и ваш «железный конь» — это верный инструмент преодоления сурового русского бездорожья, что на деле доказали 23 февраля брянские спортсмены.

Высокие начальники не побоялись промокнуть

Высокие начальники не побоялись промокнуть

Некто особо стойкий в одном свитере выскочил под проливной дождь на трассу и долго что-то искал в одной из многочисленных ям «гребенки», которую лишь некоторые экипажи сумели пройти без «потерь». Вскоре он нашел то, что искал, и гордо возвратился через всю трассу к старту, неся в руках оторванный глушитель. Казалось бы, делать ему нечего, кроме как в утро народного праздника, шляться по лужам и снегам под потоками небесной влаги. Ан, нет!

Огромные толпы таких же мужественных Защитников Отечества и сочувствующих им бодро прыгали через метровые лужи и ловко уворачивались от брызг, летящих из-под колес проезжающих мимо авто. Беспросветная хлябь под ногами, гудки машин, постоянно натыкающихся на неорганизованно шатающихся зрителей, сотрудники милиции, не до конца еще разобравшиеся, кому-таки можно проезжать к месту гонок, а кто и пешочком дотопает — все это могло огорчить только тех, кто пришел не на гонки, а на «народные гуляния».

Самые стойкие уже с утра были на ногах

Самые стойкие уже с утра были на ногах

Мы же, бросив машину чуть ли не за километр от места старта, доблестно преодолели все «озера» и «ручейки», пока наконец не добрались до главной трибуны, стоявшей в огромной луже. Одиннадцать часы час назад «пробили», но движения на трассе как-то не наблюдалось, лишь вереница внедорожников «УАЗ» с флагами спонсора фестиваля компании «Автомаркет» неспешно «дефилировала» по кроссовой трассе. Мимо проехал настоящий БТР, рядом стоял редкостный лифтованный «Шевроле Тахо» — пожалуй, это единственное, что было в поле зрения для меня интересного. И я уже направился к многочисленным палаткам в поисках кофе, как вдруг за спиной послышались выстрелы…

Победный «КТМ»

Победный «КТМ»

Застрекотали автоматные очереди, взрывы рванули там и сям, ахнула многотысячная толпа опешивших зрителей, глядя на вдруг откуда ни возьмись развернувшуюся перед ними панораму взятия условной высоты юными скаутами из клуба «Патриот». Но вот уже редактор мой в нетерпении дергает меня за рукав, напоминая, что мы здесь ради гонок, а не ради «типов в камуфляже», тем более что «на горизонте» замаячили куда более близкие нам «цвета» полосатых вездеходов внедорожного клуба «Зебра». Протиснувшись сквозь кривые шеренги зрителей и милиционеров, на стартовой площадке, больше походившей на поле боя из «Безумного Макса», мы разыскали нашего друга Николая Владимировича, вместе с которым команда «Мотор32» некогда пыталась сравнить «Паджеро» с зебровским «УАЗом».

«Мы сегодня только в роли «трактора-технички» — кто на «брюхо» сядет, того «выдернем». А так, нам, умудренным опытом дядькам, гораздо приятней после пары рюмочек забраться на крышу нашей «шишиги» и с бутербродом в руке наблюдать за борьбой молодежи».

Что ж, мнение ветеранов уважаем, тем более что, та самая «молодежь» уже вовсю наравне со взрослыми «раскатывала» кроссовую трассу. Да, совсем забыл, перед самыми заездами мото-кроссменов на трассе появилась одинокая «квадра», и как вы думаете, кто же сидел за рулем, «развесив» бороду по ветру? Конечно, наш любимый дядя Миша “Rock-n-Roll”, степенно и не торопясь «нарезал» он круги по гоночному кольцу, периодически взрыкивая мотором 400-кубового квадроцикла. Но какой же поразительной оказалась реакция публики — от простого «ну, дед дает!» до благоговейного «есть еще настоящие мужики на Руси!», и, конечно, аплодисменты и радостный свист. Миха заслужил в тот день не только овации многотысячной толпы, но и был вызван на сцену для взятия памятного приза «для старейшего байкера» — где-то я уже это слышал…

«Миха, кроссач круче чоппера!»

«Миха, кроссач круче чоппера!»

Видите, я уже почти забыл про мерзкий капающий отовсюду дождик, ведь на старте выстроились участники второго кроссового заезда, наполнив рыком четырехтактных моторов весь огромный пустырь. Но что я вижу — меж синих «Ямах» и рыжих «КТМ» затесалась та самая красная «квадра», но восседает на ней уже не Миха, а другой наш друг Роман. Дуэль дюжины кроссовых мотоциклов и одной единственной заднеприводной «квадры» должна получится весьма увлекательной, и вот наконец старт! «КТМ» на правах многократного покорителя «Дакара» сразу вырвался вперед и, насколько мне было видно, всю гонку лидировал, выделывая самые зрелищные и высокие прыжки с земляных трамплинов. А вот наш Рома подотстал, завяз в одном из затяжных «языков» трассы и вручную выталкивал 180-килограмовывй «аппарат» на «твердую» землю.

Высокие прыжки, редкие падения, комья земли, летящие из-под колес — все это стоило того, чтобы, наконец, закончив гонку, наевшись земли и будучи по самую голову «уделанным» грязью, сняв перчатки увидеть, как дымятся твои руки! О, да! Видели бы вы счастливые лица закончивших гонку спортсменов, как Андрей Покровский, занявший второй место, взахлеб рассказывал дяде Мише, как он обходил соперников. Первое же место занял Сергей Миронов, пилотировавший ярко-оранжевый «КТМ», погода смешала все карты, уравняв в шансах на победу мотоциклы на шипованной резине и «байки» без шипов, но Сергей все равно сумел дотянуться до вожделенной победы.

«А у «квадры» колес больше!»

«А у «квадры» колес больше!»

Солнце уже высоко, хоть его и не видно, в карманах хлюпает вода, и я перемещаюсь в центр трассы, дабы быть непосредственный свидетелем всех коллизий, которые произойдут с участниками внедорожных соревнований. Трасса осталась прежней, однако в прошлом году ее покрывало «одеяло» снега, что, конечно же, нивелировало некоторые неровности, но сегодня в ямах стояла вода, а гребни бугров стали скользкими, и останавливаться на них было весьма рискованно, поэтому трассу преодолевали, что называется, «с разгона».

Любопытно, что в отличие от прошлогодних соревнований, где еще встречались автомобили зарубежного производства, в этом году на трассе я не увидел даже родной «Нивы» — сплошь одни «УАЗы» разной степени подготовленности. Но и они сумели «зажечь» на трассе – ведь у каждого второго автомобиля на кочках в случайном порядке открывались двери, капоты, стекла, и водителям нужно было проявить немалую сноровку, чтобы выскочить из машины и, не навернувшись в грязи, приделать обратно отвалившееся или закрепить болтающееся.

Пересеченный дрэг

Пересеченный дрэг

Параллельный старт двух машин позволял на короткое время вдавить газ в пол, но горе было тому, кто не успевал затормозить перед началом пресловутой «гребенки». Пролетая спуск, машина всем своим весом обрушивалась на гребень бугра передним мостом — ощущение не из приятных, вот и у древней «буханки» передние колеса сложились «домиком», а из моста начало струей выливаться масло. «Да, мост сломать — это вам не поле перейти!» — заметил рядом Николай Владимирович. Другие же претенденты на кубок также вдоволь назастревались в грязи — спасибо активным зрителям, которые всегда были готовы «придать дополнительное ускорение» севшей на «брюхо» машине.

«Всё своё ношу с собой!»

«Всё своё ношу с собой!»

Махая открывающимися дверями, мимо промчался очередной «козлик» и, перелетев очередной бугор, встал как вкопанный — открывшийся капот опрокинулся на лобовое стекло, а в слепую ехать водитель как-то побоялся. Еще больше восторга зрителям принес финальный заезд неподготовленных автомобилей между ветеранами брянских гонок Михаилом Ивако и Валерием Пузыревым. Вот это борьба! Почти всю дистанцию машины шли бок о бок, вырываясь вперед максимум на полкорпуса, но вот в одном и в одном из поворотов одна машина застряла, перегородив дорогу второй, и пока машина Пузырева тормозила, «УАЗ» Ивако резко рванулся вперед, оставив позади конкурента. Вот это борьба, вот это скорость! Не успел Михаил доехать до финиша и вылезти из машины, как его тут же облепили восторженные зрители и надоедливые тележурналисты, ведь героям положена слава!

Прыгая обратно к машине через опостылевшие лужи уже, наверное, никто не думал о том, что ноги промокли, а в карманах хлюпает вода. То, что мы видели — есть то же «поле боя», на котором каждый защищает свои «знамена», и есть еще настоящие мужчины, которые могут доказать свою смелость и силу в честной борьбе и не спасуют на гоночной трассе. Всем тем, кто не испугался и был в тот день на «поле боя» посвящается…

Оставить комментарий

26 февраля 2008 г.